Вы шумите, шумите... “Горчичник” в дембельском вагоне

22:05, 30 октября 2017
svg image
1601
svg image
0
image
Хави идет в печали

Как молодой Костя Райкин за голой Олей Кабо в “Комедии о Лисистрате”. Как Карл Льюис за нашпигованным анаболиками Беном Джонсоном в эпическом спринте Сеула-88. Его забег не был продиктован абстрактными намерениями, самоутверждением или гражданскими инстинктами, как у болельщика с “бел-чырвона-белым” флагом на недавнем матче БАТЭ и “Арсенала”. Он бежал с конкретной целью — втащить. Зарядить в тыкву, в которую человеческим фактором превратилась борисовская карета на последних минутах субботнего бала, оказавшегося под занавес таким шумным…
Стюарды скрутили бегущего человека уже почти у центрального круга. И аккуратно сопроводили его дорогой славы куда-то в подтрибунье. Сопроводили так, словно он был миллионер-инвалид, которому осталось жить три дня и который еще не оплатил счет своему доктору. Счет, и не один, по предъявлению федерации наверняка оплатит ФК БАТЭ — соответствующая поводу и совершенно прозрачная статья имеется в дисциплинарном кодексе БФФ. Потому что зрителю бегать по полю из любых побуждений — это незаконно. Это некомильфо. В конце концов, это просто пошло. Поэтому не очень понятно, чем не добежавший до рефери чудила заслужил такие аплодисменты с трибун “Борисов-Арены”…
Хотя что здесь непонятного? Градус наэлектризованности и степень ситуативной деградации трибун в концовочном апогее резонансного поединка достигли такого предела, что за моральное и физическое здоровье рефери Наумова впору было по-настоящему забояться. “Ой, как они кричат!” — воскликнул бы на это Жорж Милославский. “Они не могут так кричать!” — ответствовал бы ему Иван Васильевич Бунша. “Могут”, — решительно утверждаем мы с Наумовым. Еще как могут. И, увы, каноническое “су-удья — п…с!”, и кой-чего еще, за гранью этики и толерантности — в адрес темнокожего легионера “Нафтана” Абдулазиза Лавала. Самое печальное, что нецензурную хоровую обструкцию учинил не традиционно импульсивный фанатский сектор, а центральная трибуна. Ярусы, куда массово берет билеты семейная публика, где немалым числом собираются женщины и дети.
Вы скажете: а вот ты сам, будучи обычным болельщиком, не кричал бы, если бы твоя любимая команда по причине судейского косяка пропадала ни за грош? Я не ханжа. Но я не кричал бы. По крайней мере вслух и стадом. Потому что когда последний раз в подростковом возрасте я попытался крикнуть на стадионе нечто похожее, получил от отца по сусалам. В субботу на “Борисов- Арене” по сусалам не получил никто. Потому как те, кто кричал, сами были чьими-то отцами и мужьями. И это к вопросу о воспитании и культуре вообще и о маргинализации нашей, не только борисовской, болельщицкой аудитории в частности…
И о главном. Чудила до рефери Наумова, к счастью, не добежал. Зато ничто не помешало это сделать футболистам БАТЭ. И рефери Наумов загнанным оленем закружился в диком “желто-синем” танце с волками…
Когда Сергей Веремко трехэтажно обматерил в игре с “Минском” арбитра Севостьяника и обозначил физическую угрозу, он схлопотал пятиматчевую дисквалификацию и прицепом наказание рублем. Чем это обернулось — напоминать излишне. Виталий Гайдучик физическую угрозу не изображал. Он ее практически применил. Да и не он один. Половина борисовской команды под водительством кэпа Стасевича вцепилась в рефери Наумова, как дембеля в проводницу. А рефери Наумов… Он, показавший на круг жалкий “горчичник”, собственно, и вел себя, как проводница дембельского вагона…
Мой студенческий товарищ, провинциальный судья региональных и любительских соревнований, говорил: “Ты можешь с треском проваливать миссию. Наошибаться на десять матчей вперед. Но ни один мускул не должен дрогнуть у тебя на лице. Ни одно матерное слово футболистов не должно остаться безнаказанным — даже если ты невольно “убил” эту команду. Ты должен самый провальный матч доработать так, будто ты арбитр калибра как минимум Пьерлуиджи Коллины”.
Это называется — держать осанку, марку, профессиональный фасон. Сохранять выдержку. Чувство собственного достоинства, в конце концов. Удалось ли это обслуживавшему всего девятый и первый топовый матч в высшей лиге рефери Наумову — судите по видеонарезке. Посмотрите, в каких выражениях прямо в лицо полировали его игроки БАТЭ — по губам все сверхотчетливо читается, не говоря уже о мимике и жестах. “Кому это они?” — спросил бы рефери Наумов, если бы был Иваном Васильевичем Буншей. “Тебе!” — ответил был ему Жорж Милославский. Рефери Наумов не Бунша, он ценой собственного достоинства и профессионального фасона невозмутимо делал вид, что ничего не слышит и не видит. Наверное, таким макаром держал марку…
Резюме? Мои искренние сопереживания рефери Наумову. Мое искреннее сочувствие БАТЭ. Мое искреннее желание, чтобы все получили по заслугам — и набедокуривший арбитр, и “бегущий человек”, и “проводница”, и “дембеля”, выплеснувшие в агрессию собственное неумение как следует навалять “духу” из табличного подвала…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?