ТМ. Нефутбольная Армения. За 500 долларов
Футболисты в Армении неплохо зарабатывают
Это звучит гордо, однако стоит понимать, что для Армении и 500 долларов в месяц — очень хорошие деньги, выше средней зарплаты по стране. Игроки ереванского “Пюника”, например, получают около того. Легионеры и лидеры могут рассчитывать на одну-две тысячи долларов. Правда, “Пюник” и выступает соответствующе: пятое место в чемпионате при одной победе в одиннадцати турах. Всего в элитном дивизионе играют шесть команд. Хуже дела только у “Арарата”, где недавно заменили зарплату обещаниями ее выплатить. Пошли даже слухи, что команда снимется с пробега, но их быстро опровергли. Что поделать… Денег от рекламы, как и в Беларуси, здесь нет. Государство в отличие от белорусского футбол не поддерживает. Остается лишь надежда на богатого мецената, которому интересно побывать владельцем футбольного клуба. Зачастую такого находят за рубежом среди армянской диаспоры. Финансовой отдачи от подобных инвестиций, разумеется, ноль целых ноль десятых. Только моральное удовлетворение.
Чемпионат Армении почти превратился в городскую лигу Еревана
“Ширак” — из Гюмри и играет в Гюмри. Это единственное, что добавляет турниру масштабности. Остальные клубы высшей лиги или исторически выступают в Ереване, или со временем туда перебрались. К первым относятся “Пюник” и “Арарат”, ко вторым — “Бананц”, “Алашкерт” и “Гандзасар”. Переезд “Гандзасара” — самый недавний и леденящий кровь. Вообще-то клуб располагался в Капане, но это в трехстах километрах от Еревана по недружелюбному серпантину. На дорогу каждый раз уходило более шести часов и еще больше здоровья. В результате коварной интриги с весны 2017 года пробивной и богатый “Гандзасар” начал делить с “Пюником” крышу Республиканского стадиона, выселив оттуда руками федерации бедствующий “Арарат”. Это могло стать грандиозным скандалом, если бы было кому-то интересно… Три клуба главная арена страны не потянула бы никак. Ведь она также является домом для национальной сборной и при случае раскрывает двери для еврокубковых матчей. Тот же “Алашкерт” принимал летом БАТЭ в рамках Лиги чемпионов именно здесь, а не на родном “Наири”, который не соответствует нормам УЕФА. Да и вообще каким-либо нормам.
Высшую лигу не показывают по телевизору
Специализированного спортивного канала в стране нет — вещает только российский “Матч-ТВ”. А те, что есть, транслировать матчи высшей лиги не хотят: накладно, дорого, а интерес нулевой. Даже на трибуны в основном ходят лишь родственники футболистов, знакомые и сотрудники клубов. Собирается от двадцати до четырехсот человек. Редко больше. В итоге федерация договорилась с одним каналом об организации интернет-трансляций, и местный футбол перекочевал на ютьюб. Иногда матчи снимают даже с пяти камер, иногда — с одной. Но это уж как получится — выбирать не приходится.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь