Грузия дарит идею. Стадион имени Валентина Белькевича
Начнем со стен футбольных стадионов, на которых все равно не написано ни одной толковой буквы. В ближайшем туре брестское “Динамо” встретится с “Городеей” на “Брестском”. После этого ФК “Городея” отправится в город Городея, чтобы через неделю на стадионе “Городея” принять БАТЭ. “Торпедо”-БелАЗ играет на “Торпедо”, “Неман” — на “Немане”, “Минск” — на “Минске” в новом сезоне. “Гомель” приглашает на “Центральный”, а “Слуцк” — на “Городской”. Или наоборот. От перемены мест “центральных” и “городских” смысл не меняется.
У минского “Динамо” — “Трактор”, у “Шахтера” — “Строитель”, у БАТЭ — “Борисов-Арена”. Ни второе, ни третье не вызывает особых чувств. Над “Трактором” иногда посмеиваются не привыкшие к названию иностранцы, приезжающие на еврокубки.
В Грузии нашли элегантное решение проблемы: называть футбольные стадионы в честь кого-нибудь. Во- первых, не нужно истязать себя чрезмерным креативом или впадать в другую крайность — безликость. Во-вторых, сохраняется память о человеке, который этого заслужил. Кто бы из молодежи знал о Борисе Пайчадзе, если бы в Тбилиси его именем не назвали главную арену столицы? Нападающий. Играл за “Динамо” во второй половине 30-х и в 40-е. За карьеру не получил ни одной карточки…
Выгоды от такого подхода очевидны, а потери минимальны — лишь на смену вывески перед входом. В Кутаиси стадион, на котором сборная Беларуси сыграла с грузинами, носит имя легендарного советского форварда Рамаза Шенгелия. В местном “Торпедо” он провел лишь три полноценных сезона, а всех значимых успехов добился в составе столичного “Динамо”. Несмотря на принципиальное противостояние Кутаиси и Тбилиси, в родном городе о нем вспоминают с теплотой и гордостью. А переход… “Наши лучшие игроки со временем всегда перебирались в Тбилиси, — спокойно рассуждал перед матчем 53-летний болельщик. — “Динамо” официально было первой командой страны, “Торпедо” — второй. Удерживать игроков не было ни возможности, ни смысла”.
Шенгелия умер в 2012 году от сердечного приступа. Ему было 55 лет. В 2015-м стадион в Кутаиси получил его имя. До этого арена напоминала болельщикам о другом ярком представителе города — Гиви Киладзе.
По этому принципу назвали арены почти все клубы элитного грузинского дивизиона. В Самтредии так чтят Эроси Мангаладзе, в Гори — Тенгиза Бурджанадзе, в Тбилиси — Михаила Месхи… В Беларуси похожая история случилась лишь однажды — в Бобруйске. Однако построенный стадион имени Александра Прокопенко оказался хорош лишь для детства-юношества, а “Белшина” продолжила играть на “Спартаке”.
Стадион имени Валентина Белькевича в Минске — это было бы так логично и красиво!
Причем надо подумать: может, стоит переименовывать и прижизненно. Устанавливают же перед стадионами статуи Анри и Роналду. А в Батуми есть “Челе-Арена”, названная в честь живого и здорового Реваза Челебадзе. На ней играют сразу два клуба — местное “Динамо” и “Шукура”. Так почему, например, в Пинске не может быть арены имени Виталия Кутузова? Или в Витебске — Сергея Корниленко? Да, спорно. Но сейчас в Витебске вообще играют просто на центральном спортивном комплексе без названия…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь