Лига Европы. Алексей Риос. Все равно дожали бы

22:01, 20 ноября 2017
svg image
965
svg image
0
image
Хави идет в печали

Риосу стоило доиграть до тридцати, чтобы все поняли: его место на поле — правый защитник. На сильные качества Алексея у БАТЭ особый расчет и в важном четверговом матче Лиги Европы с “Црвеной Звездой”.

— БАТЭ снова первый в таблице чемпионата. От сердца отлегло?
— Конечно, стало гораздо легче. Теперь все зависит от нас. Уже не надо смотреть, как играют конкуренты. Осталось победить в последнем матче — и мы чемпионы.

— Из первой встречи с “Црвеной Звездой” БАТЭ должен был выжимать больше, чем ничью?
— Первый тайм, насколько помню, провели неплохо, с опасными моментами. Реализуй их — можно было бы играть на контратаках. Стало бы легче. А так пропустили немного нелогичный гол. Хорошо, что отыгрались. В принципе для выездного матча результат неплохой.

— Лига Европы в концовке сезона не к месту или, напротив, как отдушина?
— Скажу за себя: мне нравятся такие матчи. Полные трибуны, хорошие соперники… Все классно. Перестаешь думать об усталости. Хочешь лишь проявить себя.

— Матч с “Неманом” стал для тебя уже сороковым в сезоне. Усталость сильно ощущается?
— В принципе все нормально. Не скажу, что очень тяжело. Главное — правильно восстанавливаться. В этом плане помогают доктора, массажисты… Большой физической усталости нет. А моральная… Когда побеждаешь, ты на подъеме. А если еще, как сейчас, возвращаешься на первое место, эмоций прибавляется. Хотя, пожалуй, ни в одном из сезонов не проводил так много матчей. А ведь были еще спарринги на сборах. Но мне комфортно.

— Ты один из немногих футболистов, который связан и с БАТЭ, и с “Шахтером”, и с “Динамо”. Это что-то меняет в восприятии борьбы за чемпионство?
— Нет. Я игрок БАТЭ. И отдаю все силы, чтобы клуб стал чемпионом. А то, что я был в ДЮСШ “Динамо”, в “Шахтере”, это уже история. Там работают совсем другие люди. Главное для меня сейчас — БАТЭ. Остальное не касается.

— Признаешь, что гол Родионова в ворота “Немана” засчитывать не стоило?
— Если честно, его с моей позиции на поле не видно было. Трудно судить. Есть боковой судья, главный. Если они не отменили гол, значит, на то были основания.

— Если бы тот гол не засчитали, БАТЭ все равно дожал бы гродненцев?
— Ну мы же выиграли не 2:1, а 3:1. Моментов создали много. Уверен, все равно дожали бы “Неман”.

— Был ли, на твой взгляд, офсайд у Оганесяна при втором голе “Торпедо” в ворота “Шахтера”?
— Мне показали стоп-кадр эпизода. Оганесян на одной линии с защитником. Столько разговоров было, что там сумасшедшее “вне игры”… Думал, что расстояние между защитником и атакующим метр-два. А здесь они на одной линии. Не знаю… Ситуация на усмотрение судьи.

— Было предчувствие, что БАТЭ вернут три очка, отобранных из-за “дела Веремко?”
— Что значит предчувствие? Мы просто верили и ждали, что нам вернут наши законные три очка, которые мы заслужили на поле, выиграв у “Слуцка” 6:0. Потому что без них было бы тяжело.

— На Веремко в последнее время лица не было?
— Естественно, Сергей очень переживал. И игроки, и штаб, и руководство его поддерживали, как могли. Главное — все закончилось хорошо. Все понимали, что он чувствует. На его месте мог оказаться любой. Плохие слова в адрес Сергея не говорили — только хорошие.

— БАТЭ часто терял очки в играх с аутсайдерами: “Минском”, “Крумкачамi”, “Нафтаном”… Даже после всех предупреждений недооценивали соперников?
— Не сказал бы, что имела место недооценка. Практически все проигранные матчи были выигрышными. Просто не удавалось забить. А конкуренты, наоборот, выжимали в таких поединках победы 1:0. Так складывались игры. Все настраивались на БАТЭ. Не всегда бывает просто. К сожалению, проигрывали там, где не должны были.

— Согласен, что в персональном плане это твой лучший сезон в карьере?
— Один из лучших точно. Пока еще он не закончился, поэтому не буду говорить однозначно. А по статистике, может, и лучший.

— Как оказалось, крайний защитник — идеальная позиция для тебя?
— Мне комфортно. Я ведь не в БАТЭ начал там играть. И в “Шахтере” немало матчей провел на этой позиции. Никто, видимо, просто не обращал внимания. Современные защитники играют в атакующей манере, что мне импонирует.

— Не пожалел, что отказался от предложения сборной Перу? Следующим летом, глядишь, поехал бы на чемпионат мира…
— Нет. Всю жизнь прожил в Беларуси. Это моя главная родина. А вторая — Перу. Как получилось, так получилось.

— Рассчитываешь куда-то попасть со сборной Беларуси?
— Верю в это. Будет тяжело, конечно. Но надо работать. Перуанцы вон тоже сколько лет никуда не выходили.

— Видел стыковые матчи перуанцев против сборной Новой Зеландии?
— Да. Посмотрел обзор первого, а второй — целиком. Не в прямом эфире, правда, а в записи. Потому что матч проходил рано утром по нашему времени. Атмосфера на стадионе, конечно, сумасшедшая, невероятная. Как комментаторы радовались, когда забивались голы! Даже на большом расстоянии чувствовались эмоции. Для Перу это долгожданное событие. Понятно, что все сходят с ума. Насколько знаю, на следующий день даже выходной объявили.

— В Перу расстроились, что ты выбрал сборную Беларуси?
— В фейсбуке есть страничка, которую создали перуанские болельщики. Постоянно пишут, что хотели бы видеть меня в команде. Но не все зависело от меня и от них. Не все было так просто. Однако разговоры велись. Я предпочел играть за сборную Беларуси. Приходят и личные сообщения от болельщиков из Перу. Эти послания не отличаются от тех, что пишут белорусы. По возможности стараюсь отвечать. По-испански говорю не идеально. Но понимаю. Плюс есть онлайн-переводчик.

— С Писарро в Кельне пообщался?
— Нет. Спросил у нашего пресс-атташе, тот сказал, что перуанец не имеет права выступать в Лиге Европы. Немного расстроился. Хотелось бы, конечно, сыграть против него. И перекинуться парой фраз. Было бы интересно. Лично ни с кем из перуанских игроков не знаком. Но есть футболисты с именами: Фарфан, Герреро, Куэва… Суперзвезд нет, но команда добротная, да и тренер хороший.

— Если в календаре будет пауза, поедешь на чемпионат мира в качестве зрителя?
— Да. Хотел бы. С удовольствием поболел бы за перуанцев. Задумывался об этом. Если получится, будет здорово.

— Появилась информация, что тобой интересуются несколько греческих клубов. Она правдива?
— Насколько знаю со слов агента, интерес есть. Но со мной лично никто не разговаривал. Только с агентом. Пока конкретно ничего не могу сказать. Посмотрим.

— Переход в чемпионат Греции тебе интересен?
— Смотря в какую команду. Конечно, чемпионат неплохого уровня. Но сейчас я игрок БАТЭ, все мои мысли только здесь.

— Как ответишь тем, кто намекает, что чемпионство БАТЭ, если оно случится, станет несправедливым?
— Ничего не буду говорить. Сезон тяжелый. Не хочется распыляться, кому-то что-то доказывать. Думаю, мы все доказываем прямым конкурентам на поле.

— Согласен, что чемпионат у нас получается скандальным?
— Конечно, он не такой, как обычно. Посмотри, как команды борются за четвертое место, за выживание… Наверное, такого никогда не было. По накалу это самый интересный чемпионат за все время, что я выступаю в высшей лиге.

— Как-то ты сказал, что твоя мечта — сыграть против “Арсенала” в еврокубках…
— Это моя любимая команда. Тщательно за ней слежу. Подписан в инстаграме, в других соцсетях. Конечно, это была моя маленькая мечта. В нашей команде есть ребята, которые болеют за “МЮ”. А есть те, кто за “Арсенал”. Перед жеребьевкой очень желали, чтобы попались “канониры”.

— С кем поменялся майками после борисовского матча?
— С Уилшером. Хороший игрок. Последнее время его преследовали травмы. Но, думаю, выйдет на свой уровень.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?