На волоске

21:56, 23 ноября 2017
svg image
834
svg image
0
image
Хави идет в печали

Но, наблюдая за борьбой “зубров” у зоны плей-офф (нередко — с самими собой), понимаешь, что весь десятый КХЛовский сезон минчан — сплошной информационный повод. В чем убедило и интервью с Владимиром ДЕНИСОВЫМ накануне сегодняшнего матча “бело-синих” с “Авангардом” Андрея Скабелки.

— Начнем с теории относительности. Привезли четыре очка из дальневосточного турне: вроде негусто, но, если вспомнить несколько прошлых выездов…
— А не надо вспоминать — мало. Очень мало. Чтобы понять это, достаточно посмотреть на турнирную таблицу. Ситуация усложняется тем, что прямые конкуренты за место в восьмерке выдают серии по пять-шесть побед. И нам ничего не остается, кроме как стараться поддерживать этот ритм. Все равно где — хоть на том же Дальнем Востоке. У нас же нестабильность: то отработаем здорово, то…

— Опять же все относительно. Относительно сентября “Динамо” сейчас чуть ли не эталон стабильной боеспособности.
— И что, разве это упрощает актуальную задачу? Все равно далеко не все идеально… Ладно, не хочу сейчас на эмоциях дров подкидывать. Скажу так: мы и в последнее время могли и должны были сработать лучше. Почему не вышло — здесь много причин и сопутствующих факторов, несмотря на которые все равно нужно как-то исправлять ситуацию. Мы на волоске.

— Главная проблема в таком положении?
— Да здесь и неидеальность коллективной игры, и индивидуальные ошибки. Причем у всех без исключения. Сколько из-за них матчей уже завершилось не в нашу пользу… Убери это — вот тебе и резерв.

— А еще — большинство. Оно у нас какое-то странное: или не идет наглухо, или идет серийно. В чем система?
— Вот тоже тема. В меньшинстве же более или менее дела в порядке: в голове таблицы лиги по пенальти-киллингу. И это при том, что в лидерах и по штрафам. А вот в большинстве клеится не все и не всегда. Я тоже исполняю роль блюлайнера в спецбригаде. Розыгрыш розыгрышем, но дело еще и в мастерстве. Работаем над этим постоянно. Иногда получается, иногда нет. До идеала, конечно, далеко.

— Слышал и даже ощущал пару раз, что самый трудный день акклиматизации — четвертый-пятый. А это аккурат в пятницу, в день игры с “Авангардом”. Может аукнуться?
— Надо, чтобы не аукнулся. Что поделать — как минимум раз в год через такой выезд проходят все клубы. И как минимизировать последствия давно известно — жили по привычному минскому времени. Так что в голову брать не надо, а то действительно наживешь проблемы.

— Там еще, говорят, и погода не баловала.
— Да, в Хабаровске мороз под двадцать. Во Владивостоке еще интереснее: прилетели — ни снежинки. Просыпаемся по своему графику, то есть ближе к вечеру по местному — все засыпано. Машины не могут в горку подняться. Но в общем тоже не новость — такое периодически случается везде, где снег идет в принципе. А где не идет (во Флориде, например), другая проблема — ураганы. Правда, до сих пор как-то с ними разминался: когда они там, я здесь.

— Какими больше эмоциями были наполнены три с лишним месяца на родине?
— Главное, не сюрпризами. Подписывая контракт, примерно отдавал себе отчет, какая обстановка внутри и вокруг команды. Хотя всегда ожидаешь чуть большего. И от себя — в том числе.

— Так, если отбросить месячный простой из-за травмы, ты придерживаешься своего среднего графика. Бомбардирские успехи вне твоих прямых обязанностей, а по силовым приемам или, скажем, блокированным броскам — вполне себе на уровне.
— Этим можно было бы удовлетвориться, если бы мы сейчас были в восьмерке. Лучше — с запасом. А так толку — в нашем положении да еще в середине сезона, на полпути. Личные показатели для меня всегда были на втором месте после командных. А сейчас здесь сплошная противоречивость чувств и мыслей.

— Понимал летом, что от капитанской нашивки никуда не деться?
— Не задумывался, просто принял выбор команды как факт. Не скажу, что должность тяготит. Но в ситуациях, вроде той, в которой нынче “Динамо”, мыслей, понятно, добавляет. Все больше тяжелых. В Челябинске было проще.

— Вообще считается, что белорусам проще вне родины. Что игрокам, что тренерам.
— Что-то в этом точно есть — наверное, мне было проще в российских клубах. Психологически, что ли… Но здорово, что наши тренеры востребованы за границей. В том числе в штабе ближайшего соперника.

— Как сошелся с напарником?
— С Граньяни? Без проблем. Матч на матч не приходится — это спорт. Но коммуникация у нас налажена нормально.

— Только на льду и в раздевалке?
— Не только. Вполне можем, например, сходить вдвоем поужинать, пообщаться неформально. Все равно же и за ужином разговоры в основном — как каждый сыграл в прошлом матче в том или ином эпизоде, что можно улучшить. Нормальный процесс. И полезный для дела.

— При несомненной квалификации Марк-Андре нередко и “привозит”. Выговаривать доводилось?
— Нет. Потому что это бессмысленная глупость. По крайней мере — со стороны партнера. Ясно, что никто не хочет допустить ошибку, которая принесет команде проблемы. Но, раз уж такое случилось, лучше поддержать и приободрить, если не смог на месте подстраховать и подчистить. Начнутся склоки — будет только хуже. Это же как снежный ком.

— Твое капитанство удачно еще и хорошим английским. Приходится выступать связующим звеном между диаспорой и местным большинством?
— Это проблема любого клуба, где есть несколько иностранцев. Но на самом деле не такая острая именно в национальном смысле. Понятно, чтобы ты ни делал, легионеры будут держаться особняком. Ну просто потому, что удобнее говорить с партнером на одном языке. Однако это не означает, что они особняком от команды вообще. Бывают какие-то проблемы, но дело обычно не в национальности. В любой раздевалке 25 человек. А это 25 характеров и мнений.

— Лишь годичный контракт с “Динамо” — предчувствие, что легионерские правила в России опять изменятся?
— Уже не раз говорил и мнение не меняю: пусть бы все осталось как есть.

— Но это же для тебя прямой убыток.
— Зато четкость и понятность правил. Лучше так, чем постоянные метания. В том числе и изменение правил по ходу сезона. Когда подписываешь контракт, приезжаешь с семьей, находишь ребенку школу, а тебе заявляют: “Извини, парень, ситуация изменилась — ты уже не нужен”.

— Кого сейчас больше жаль: Матерухина или Кулакова?
— Ой, давай без “жаль”. Вообще не люблю это слово. Тем более в таком контексте: оба вроде живы-здоровы, и дай им бог. Просто еще одна грань нашей хоккейной жизни, которая может коснуться даже такого заслуженного динамовца, как Кулаков. Малоприятная, но что поделать — мы на это повлиять не можем.

— Ну, жизнь иногда преподносит неожиданные сюрпризы. А ну как через пару недель окажется, что наша сборная выступит на ближайшей Олимпиаде?..
— Тогда это будет анекдот дня. Не верю я в подобное. Даже не могу себе представить такого развития событий.

— Как относишься к войнам ВАДА с Россией?
— Никак. Мне хватает, за чем следить, чтобы еще фокусироваться и на этом. “Авангард” вот в пятницу принимаем. Нужно думать, как набрать очки в борьбе с сильным соперником.

— Подмечено, что с такими у “Динамо” часто получается лучше, чем с визави попроще.
— Не анализировал. И не думаю, что есть какая-то система. Опять же, что сейчас заглядывать в прошлое, если в настоящем — необходимость оставаться в игре. В смысле — пытаться во что бы то ни стало нагнать восьмерку. Здесь уже на регалии не оглядываешься. Нужно, как главные конкуренты, выдавать серию из четырех-пяти побед.

— Капитан чувствует уверенность, что это выполнимо?
— Естественно. Иначе лучше не приходить.

— В раздевалку или на трибуну?
— Мне — в раздевалку и на лед, болельщикам — на трибуны. Фанаты у нас, конечно, замечательные. Но как и везде: выигрываешь — хорошо, проигрываешь — наоборот…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?