КУБОК ДЭВИСА. Отдыхать или побеждать?

14:01, 20 сентября 2004
svg image
844
svg image
0
image
Хави идет в печали

В официальную заявку капитаны Патрик Макинрой и Сергей Тетерин включили следующих теннисистов.

США

Энди РОДДИК (30.08.1982, 188 см, 83 кг, индивидуальный рейтинг АТП — 2, парный — 220, в Кубке Дэвиса — 12 побед, 3 поражения).

Марди ФИШ (9.12.1981, 188 см, 81 кг, АТП — 27, парный — 101, в КД — 3 победы, 4 поражения).

Бобби БРАЙАН (29.04.1978, 193 см, 87 кг, парный АТП — 7, в КД — 3 победы).

Майк БРАЙАН (29.04.1978, 191 см, 83 кг, парный АТП — 7, в КД — 3 победы).

БЕЛАРУСЬ

Максим МИРНЫЙ (6.07.1977, 196 см, 90 кг, АТП — 64, парный — 6, в КД — 37 побед, 15 поражений).

Владимир ВОЛЧКОВ (7.04.1978, 180 см, 75 кг, АТП — 161, парный — 281, в КД — 34 победы, 17 поражений).

Александр СКРИПКО (1.07.1986, 177 см, 75 кг, АТП — 1387, в КД — 1 победа, 5 поражений).

Андрей КОРОТЧЕНЯ (2.01.1989, 177 см, 72 кг).

Как сообщил зампред БТА Павел Граблевский, битва белорусов и американцев пройдет на кортах теннисного центра с трибунами на 10200 зрителей. Стоимость билетов колеблется от 90 до 375 долларов. Ожидается, что свободных мест почти не окажется. Среди зрителей будет и группа поддержки белорусской сборной, в которой вместе с официальными лицами около 60 человек. Кроме того, на матче будут присутствовать примерно 20 сотрудников посольства Беларуси в США.

Входим “на минусе”

Перед вылетом в США капитан сборной Беларуси Сергей ТЕТЕРИН ответил на вопросы корреспондента “ПБ”.

— Состав нашей команды на матч со сборной США несколько отличается от того, что был в двух предыдущих — с Россией и Аргентиной. В заявку вместо 32-летнего Александра Швеца включен 18-летний Александр Скрипко.

— Честно говоря, я еще до конца не решил с составом. К матчу готовятся пять теннисистов: Максим Мирный, Владимир Волчков, Андрей Коротченя, Александр Скрипко и Александр Швец. Да, в заявку внесены первые четверо, однако у меня есть право за день до начала матча произвести замену. Надо учитывать, что у Волчкова травма кисти, у Мирного за плечами трудный сезон, всякое может быть, поэтому окончательно определюсь непосредственно перед стартом. Если же не придется прибегать к услугам Саши Швеца как игрока, он будет выполнять тренерские функции.

— Команда не собиралась пять месяцев.

— Зато сейчас начиная с 24 августа мы провели плодотворный двадцатидневный сбор на базе нашего теннисного Центра олимпийской подготовки, в котором участвовали все. Даже Мирный захватил несколько дней. Кроме того, мы и в этот раз привлекли к тренировкам юных теннисистов, на которых рассчитываем в будущем, — Бетова, Новикова и других. Тренировались на харде, мало отличающемся от того покрытия, которое будет в Чарльстоне.

— Прогрессирует ли 15-летний Коротченя?

— Да, он здорово прибавил в этом году. Подтверждением тому его успехи на недавних турнирах в Италии. Выступая в соревнованиях, где возраст участников ограничен 18 годами, Андрей в первом случае стал победителем, а во втором — финалистом.

— Что скажете о Скрипко, который еще перед новым годом уехал на учебу в США?

— Он стал серьезнее и тоже добился за это время некоторого прогресса. Во второй части сбора он не принимал участия, улетел играть в студенческом турнире и стал в нем полуфиналистом. Он, как и Макс Мирный, присоединится к нам в Америке.

— Исключая матчи Кубка Дэвиса, сезон для наших лидеров сложился не лучшим образом. Не велась и целевая подготовка пары Мирный — Волчков, о которой прежде столько говорили.

— Чтобы заявить эту пару на турниры АТП, кто-то должен чем-то жертвовать. Считаю, у нашего дуэта хорошие перспективы, так как на корте Макс и Володя взаимно дополняют друг друга. Вот сейчас они должны были играть на турнире в Делрэй-Бич, но у нас возникли проблемы с оформлением документов, и этот старт не состоялся.

— На Олимпиаде в Афинах Максим и Владимир проиграли будущим возможным соперникам братьям Брайанам, которые еще недавно были лидерами мирового рейтинг-листа — 3:6, 3:6.

— Уступили, но могли и выиграть. В теннисе, как известно, исход дела часто зависит от нескольких мячей. В первом сете была ситуация, которая могла повернуть матч в выгодное для нас русло. Понятно, что в Чарльстоне Брайаны будут играть преимущественно на Волчкова, поэтому особое значение приобретает качество игры с лету. На нынешнем сборе мы с Володей уделили шлифовке этих ударов немало времени. Тем более иногда этот компонент его подводит.

— Есть вариант, при котором Мирный и Волчков не будут играть пару?

— Такое возможно при благоприятном для нас развитии событий. Но будем принимать решение по обстановке. Если же первый день сложится неудачно, Макс и Володя выйдут на пару обязательно.

— Однако у Волчкова проблемы с кистью…

— Более или менее ее удалось подлечить, думаю, матч он сможет отыграть в полную силу. А потом будем думать, что делать дальше: лечить или оперировать.

— На Играх в Афинах состоялся еще один репетиционный матч: Марди Фиш — Максим Мирный, в котором наш теннисист проиграл второй ракетке американцев.

— Макс выиграл бы тот поединок, если бы у меня была возможность ему секундировать. Я знаю, что надо делать против Фиша. Но на Олимпийских играх в отличие от Кубка Дэвиса тренеру категорически запрещено помогать теннисисту. Я получил предупреждение за то, что подсказывал Волчкову, игравшему с Кифером.

— Объективно говоря, мы подходим к полуфинальному сражению с американцами “на минусе”.

— С этим трудно спорить, но так же было и год назад перед поездкой в Германию, и в этом — перед Россией и Аргентиной, у которой два равноценных состава. Нам не привыкать собирать свои силы в кулак и проявлять лучшие качества в самый нужный момент. Конечно, команда США имеет уникальную историю: она завоевывала “Серебряную салатницу” чаще других — 31 раз. Ее нынешний лидер Энди Роддик — один из лучших теннисистов мира. Но наши ребята не раз доказывали, что в командных сражениях их не так просто сломать. Будем бороться за победу. Полуфинал Кубка Дэвиса — это такой шанс, который надо обязательно использовать.

Но вы правы — есть и проблемы, которые надо решать. Многим надо менять отношение к этому турниру, у меня есть конкретные предложения по различным вопросам, которые я буду ставить перед президиумом ассоциации.

— Читатели “ПБ” смогут о них узнать?

— Конечно!

— Удачи в Чарльстоне!

Визит к Минотавру

В преддверии полуфинального матча, в котором белорусской сборной будет противостоять самый титулованный в истории Кубка Дэвиса соперник, интервью с одним из героев предыдущих исторических матчей нынешнего сезона Владимиром ВОЛЧКОВЫМ входило в обязательную программу газетного представления грядущей битвы США — Беларусь. Но именно пресс небывалых заслуг американцев, 31 раз добывавших почетный трофей, глушил наш оптимизм и никак не давал определиться с выбором тональности беседы. Ура-патриотизм в среде здравомыслящих людей, как правило, не проходит, поэтому мы начали без обиняков.

— Как настроение перед визитом к Минотавру?

— Вы как-то сразу направляете нашу беседу в русло пессимизма. На самом деле настрой у команды боевой. Летим в Чарльстон не на заклание, а на битву с сильным противником. Тем более мотивация у нас с Максом на этот матч отменная. В нынешнем сезоне в профессиональных турнирах игра, прямо скажем, не клеится, поэтому успешное продвижение по сетке Кубка Дэвиса можно рассматривать как индульгенцию за наши личные турниры. Победи мы американцев, и нам все спишут, тем более что Минск получит право проведения финального матча. Здесь комментарии излишни.

— Ты по-прежнему ощущаешь дефицит игровой практики?

— Безусловно. У меня сейчас такой аппетит на теннис, что, кажется, насытиться невозможно. Тем более мне, перебивающемуся ныне в “челленджерах”, выпадает возможность сыграть с соперниками калибра Энди Роддика. Мотивация — лучше не придумаешь. Повторюсь, Кубок Дэвиса и любой турнир АТП по своей сути абсолютно разные вещи. Для меня безусловным приоритетом является первый. Остается только порадоваться, что мы показываем лучшие матчи именно в Кубке Дэвиса, когда за спинами у нас целая страна.

— Не могу не спросить о впечатлениях от недавнего олимпийского турнира. Для тебя они, скорее всего, носят пессимистичный налет?

— Здесь надо разделить понятия. Если говорить об Олимпиаде как таковой, то мне очень понравились организованные греками соревнования. С удовольствием использовал возможность пообщаться с белорусскими ребятами из других видов спорта. Ни для кого не секрет, что в иных дисциплинах Олимпийские игры считаются бесспорным приоритетом, к ним целенаправленно готовятся в течение нескольких лет. В теннисе подобной ситуации не наблюдается. К сожалению, можно констатировать, что в Афинах я пролетел мимо пика формы. Хотя от пары с Максом остались только благоприятные воспоминания. Там игра шла мяч в мяч, и в итоге нас не столько братья Брайаны победили, сколько мы сами начудили. В одиночном разряде Максим выглядел вполне прилично, устранив нескольких отнюдь не “дешевых” ребят. Я, конечно, Киферу уступил по всем статьям, хотя удивляться здесь нечему. Немецкий теннисист в течение всего сезона демонстрировал хорошую форму, постоянно проходил несколько стадий турниров. Да и не готовился я к выступлению в одиночном разряде, попал в него лишь по стечению обстоятельств. Если сейчас досконально, по косточкам разбирать мою игру на Олимпиаде, то картина предстанет невеселая. Зачем перед встречей с США окрашивать жизнь в черные тона? Давайте отталкиваться только от хорошего, от малейших позитивных моментов. Пусть каждый выигранный гейм или сет будущей сечи станет кирпичиком в фундаменте нашей общей победы.

— За что реально можно цепляться во встречах с американскими теннисистами?

— Главное, что должны понять все, — они не роботы, а живые люди. С таким же внутренним устройством, как мы. Стало быть, все будет решать человеческий фактор. Важно навязать сопернику свою волю, свои принципы игры. И тогда уже никого не будет волновать разница в рейтинговых показателях. Ты должен быть сильнее здесь и сейчас. Основной задачей для нас с Максом станет умение абстрагироваться. Мы должны выходить на матч не с Роддиком, а с добротным умелым теннисистом, не более того. Никакой магии имен, иначе это обернется против нас.

— В Чарльстоне вам предстоит выступать на покрытии аналогичном афинскому…

— Безусловно, это положительный момент. К тому же американский “хард” очень близок по характеристикам к открытым кортам минского Дворца тенниса, где проходила моя подготовка к матчу. Так что в Америке проблем с адаптацией к площадке быть не должно.

— Ты как и раньше считаешь, что сборная США — лучший соперник по полуфиналу? Помнишь свое высказывание после матча с Аргентиной?

— Не собираюсь от него отказываться. Это как на турнире “Большого шлема”: всегда хочется попасть на игрока первой десятки, нежели встречаться с равным себе. Тогда ты имеешь возможность прыгнуть выше головы, выйти на предел своих возможностей. В матче с такой именитой командой белорусской сборной терять нечего. Остается лишь одно: шашки наголо — и в бой.

— В теннисном центре Чарльстона выступать приходилось?

— Никогда. Но сие ничего не значит. Это как “Макдональдс”: он и на Аляске, и во Флориде абсолютно одинаков. Ничего принципиально нового мы в Южной Каролине не встретим.

— Если фигура Роддика известна всем, кто интересуется теннисом, то другие персонажи сборной США не столь раскручены. Что скажешь об одном из сильнейших в мире дуэтов?

— Боб и Майк Брайаны — братья-близнецы. Естественно, они понимают друг друга буквально с полувзгляда. Зачастую именно полное взаимопонимание обеспечивает им победу в решающие моменты. Действуют американцы без изысков, порой просто примитивно, зато в высшей степени надежно. И если нам удастся навязать братьям равную борьбу в первом сете, то в дальнейшем шансы обязательно появятся.

— За Марди Фишем ты следил с трибуны во время его олимпийского матча с Максимом Мирным…

— Второй номер сборной США обладает очень хорошей подачей, прилично действует с лету, однако когда противник навязывает ему тягучую перестрелку с задней линии, Фиш, как правило, валится. Видно, что он играет по раз и навсегда выработанной установке. Шаг в сторону — и Фиш уже не тот. Насколько ему и его товарищам будет некомфортно на кортах Чарльстона, зависит только от нас. А там игра рассудит.

С чистого листа

Исполнительного директора БТА Григория ЛЯДОВА до момента его вхождения в состав нового руководства Белорусской теннисной ассоциации мы знали исключительно как одного из лидеров штаба белорусских биатлонистов. Как оказалось, взаимопроникновение видов спорта — отнюдь не отвлеченное понятие…

— Как произошел переход с биатлонной стези на теннисную?

— Своего любимого вида спорта я не оставлял, по-прежнему являюсь заместителем председателя Белорусской федерации биатлона. А в теннис пришел с подачи нынешнего главы БТА Михаила Павлова, который предложил поработать вместе на посту исполнительного директора. Инициативу минского мэра поддержали члены исполкома Белорусской теннисной ассоциации. В мою компетенцию отныне входят хозяйственные и административные вопросы, к тренировочному процессу не имею никакого отношения.

— До назначения за событиями в теннисе следили?

— Безусловно. Я в спорте столько, сколько себя помню. За это время успел обрести множество друзей, в том числе из теннисной среды. Когда работал начальником учебно-спортивного отдела общества “Динамо”, этот вид полностью находился в моей компетенции.

— Каким вы нашли состояние дел, доставшихся в наследство от прежнего руководства ассоциации?

— Мне не хотелось бы комментировать этот вопрос. Пусть прошлое останется в прошлом, новые люди пришли писать историю белорусского тенниса с чистого листа. Михаил Павлов поставил перед работниками БТА конкретную задачу: в предельно короткий срок сделать так, чтобы в теннис заиграли не только в каждом областном центре, но и в районных. Он должен быть популярным и массовым, только тогда мы сможем говорить о преемственности поколений.

Кстати, недавно вернулся из командировки в Братиславу, где знакомился с местным теннисным центром. Увиденное произвело сильное впечатление. Да что там в столице! Представьте, во всей Словакии чуть более пяти миллионов жителей, а общее количество кортов в стране переваливает за полторы тысячи, из которых 150 закрытых. Как говорится, есть с кого брать пример в развитии инфраструктуры.

— В чем заключены ваши функции в роли главы белорусской делегации на полуфинальный матч Кубка Дэвиса?

— Моя задача состоит в обеспечении коллективу максимально комфортных условий для достижения победного результата. Как видите, функции чисто административного характера. У нас каждый на своем месте: теннисистов готовят тренеры, врачи обеспечивают медицинскую поддержку, стрингеры отвечают за инвентарь. Как говорил булгаковский профессор Преображенский: “Я за разделение труда”.

— Какие условия размещения ждут белорусов?

— Мы поселимся в 15 милях от Чарльстона, подальше от суеты довольно шумного и дорогого американского курорта. Организаторы заверили, что в вопросах транспорта сборная никаких проблем знать не будет.

— Вы уже успели войти в новую для себя команду?

— На самом деле она для меня отнюдь не новая. Подавляющее большинство ребят знаю давно, в том числе Максима Мирного и Володю Волчкова. С капитаном Сергеем Тетериным знакомы более двадцати лет, поэтому никаких сложностей в понимании предмета у нас не возникает.

— Каким результатом полуфинала будете удовлетворены?

— По натуре я — максималист…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?