Белорус из “Вильярреала”. Даниил Воронин: вопрос о сборной Украины считаю закрытым

22:26, 15 января 2018
svg image
1945
svg image
0
image
Хави идет в печали

Столичный футбольный манеж, одна неделя, двенадцать команд, бельгийцы, финны и литовцы в соперниках, поиск новых талантов — в общем, все, как это обычно бывает в январе. Тренерский штаб сборной Беларуси уже огласил состав, который, прямо говоря, заинтриговал. Вернее, одна фамилия. Еще точнее — клубное представительство. В списке из 23 футболистов значится нападающий Даниил ВОРОНИН, представляющий испанский “Вильярреал”. На наших радарах парня раньше не было. Как оказалось, по одной простой причине — у него украинское гражданство. Однако в перспективе оно может превратиться в белорусское: Даниил родился в Луцке, его отец украинец, а мама белоруска. Переехав в Испанию, семья Ворониных так и не дождалась приглашения от украинских команд, зато приняла первый же вызов из белорусской. В воскресенье 17-летний форвард прилетел в Минск, а на следующий день мы встретились в холле академии футбола для ознакомительного интервью.

— Это ведь не первое твое интервью?
— В Испании несколько раз вопросы задавали. И еще пару лет назад с Украины звонил журналист, что-то спрашивал.

— Давай сначала: как ты оказался в Испании?
— Я родился в Луцке, с шести лет занимался в школе “Волыни”, а затем еще в клубе “Адреналин”. Там работал тренером мой дед. Он, к слову, в советские времена играл в брестском “Динамо”. Когда мне было восемь лет, родители решили переехать в Испанию. Занятия футболом бросать не собирался. Сразу же попробовал попасть в академию “Барселоны”, но меня не взяли. А через год пришел в “Вильярреал”. Все получилось, и с тех пор на протяжении восьми лет там и играю.

— Чем занимаются родители?
— У папы свой бизнес, мама сейчас не работает.

— Почему не получилось попасть в “Барселону”?
— Слишком уж большая была конкуренция. Прошел первый этап отбора, однако потом сказали, что я им не подхожу. Почему — не знаю, мне никто ничего по этому поводу не говорил.

— Чем запомнились тренировки в “Барсе”?
— Да я там был всего лишь один день, толком ничего не успел увидеть. Разве что базу — на ней очень много полей, где-то пятнадцать, на которых тренировались много ребят разных возрастов. Из звезд никого не видел.

— Долго пришлось привыкать к Испании?
— Поначалу было непросто: другая страна, футбольная методика тоже. Но в целом адаптировался достаточно быстро. Уже через год выучил язык и мог нормально общаться с тренерами и партнерами. Кстати, кроме испанского, немного знаю английский. Да и привык к жизни в Испании в целом. Ведь сколько лет уже прошло.

— Что именно было по-другому в футбольной методике?
— Намного больше игры в пас, почти все упражнения на тренировках — с мячом, с самого раннего возраста. В команде собраны очень техничные ребята. По сравнению с “Волынью” отличий было очень много. Например, в “Вильярреале” тренеры работают с определенным возрастом только на протяжении одного сезона, затем меняются. Суть в том, что если команду долгое время тренирует один и тот же специалист, у него могут появиться любимчики, которые попадают в состав чаще остальных. А здесь приходит новый человек, толком ничего ни о ком не знает… И потому постоянно нужно доказывать, что ты достоин выходить в основе. Нет времени расслабляться.

— В Вильярреале тренируетесь рядом с главной командой?
— Да, ее база и наша академия находятся в одном месте. Там девять полей: три натуральных и шесть искусственных. Тренажерный зал, многое другое, для приезжих есть общежитие — в общем, все, что нужно.

— На матчах основной команды часто бываешь?
— Постоянно, почти на каждой игре. Нам выдают билеты.

— Там выступает россиянин Денис Черышев — может, знакомы?
— Нет, к сожалению, ни разу пообщаться не получилось.

— Насколько знаю, академия “Вильярреала” — одна из сильнейших в Испании.
— Да, точно находится в первой пятерке. “Реал” и “Барселона”, конечно, посильнее будут. Но свой чемпионат мы постоянно выигрываем. Соревнования в моем возрасте проходят по региональному принципу. В нашем чемпионате 18 команд, главные соперники — “Валенсия” и “Леванте”. Однако перед “Вильярреалом” ставится цель занять первое место, и почти всегда ее удается достичь. В нынешнем розыгрыше мы тоже лидируем.

— Знаю, что твоя семья ждала приглашения из украинских сборных.
— Да, но его не было. Если бы оно поступило, конечно, откликнулся бы. Но в итоге позвонили из белорусской федерации, и мы приняли решение выступать за сборную Беларуси.

— Как отреагировали родители?
— Это было наше совместное решение, так что полностью поддержали. Выступления за сборную — это огромный плюс для дальнейшей карьеры.

— Какое у тебя представление об Украине и Беларуси?
— Что касается футбола, то, думаю, на юношеском уровне между сборными не очень большая разница. Если говорить о странах, то, честно говоря, представление поверхностное. Украинское детство в Луцке более или менее помню, а вот о Беларуси, признаюсь, мало что знаю. Ни разу здесь не был, разве что приезжал в Брест, когда был совсем маленьким. Но с тех пор вообще ничего не отложилось.

— И каковы впечатления от первых дней в Минске?
— Мне все нравится. Хороший тренерский штаб, партнеры по сборной высокого уровня. Условия в академии футбола тоже классные. Если честно, даже не представлял, что они здесь такие.

— С командой успел познакомиться?
— Немного. Пока ребят не очень знаю, поэтому на тренировках в основном молчу. Но постепенно знакомлюсь больше и больше.

— Разницу в наполнении занятий ощущаешь?
— Разве что совсем чуть-чуть. В Испании привык тренироваться и играть немного в другом стиле, но ничего страшного — к матчам “Кубка развития” привыкну. Будет интересно выйти на поле. По именам у нас интересные соперники — и бельгийцы, и финны, и литовцы.

— У нас тут холодно — это тоже непривычно?
— Есть немного. Конечно, прекрасно помню, что такое мороз, но за столько лет уже успел отвыкнуть. В Испании круглый год температура около двадцати градусов. Приходится заново адаптироваться. Впрочем, для меня проблем нет: оделся потеплее и побежал.

— В “Кубке развития” принимает участие и украинская команда…
— Думаю, все вопросы о возможном выступлении за сборную Украины уже закрыты.

— А если подойдут и скажут: давай к нам?
— Отвечу “нет”.

— На всякий случай — как отнесешься, если вдруг поступит предложение продолжить карьеру в Беларуси?
— Очень сомневаюсь, что соглашусь. Все-таки стремлюсь выступать в европейском чемпионате. Гражданство? В Испании у меня вид на жительство, а паспорт — украинский. Но если буду играть за сборную Беларуси, думаю, получить белорусское гражданство не составит особых проблем.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?