Белорус на Мальдивах. Дмитрий Аснин: карьера — это у Джеррарда, Глеба, Хацкевича. А у меня так, приключение...

22:28, 25 января 2018
svg image
1865
svg image
0
image
Хави идет в печали

Тогда вратарь не просто очутился в элите, а провел полноценный сезон в родном Бресте — в переломную пору для “Динамо”. В прошлом году его биографию пополнили “Нафтан” и “Гомель”, а нынче примечательной ее вмиг сделал переезд 33-летнего игрока на Мальдивы — в клуб “Ти Си Спортс”. На днях мы вышли на связь с умчавшим за экзотикой белорусом.

— И как же это вас занесло на Мальдивы?
— Благодаря агенту Руслану Дов- бенко. В команду искали вратаря, причем по ряду критериев: славянина, с определенными ростовыми данными и опытом выступлений у себя на родине в высшей лиге. Еще приветствовалось знание английского, с которым у меня неплохо. Плюс отправили в клуб видеонарезку матчей с моим участием — и оттуда довольно быстро отозвались, предложив контракт.

— А трудоустроиться поближе к дому? Все-таки Мальдивы — край земли…
— Не край, а самый настоящий центр! Острова находятся в экваториальных водах. Предложение подкупило еще и возможностью поиграть в азиатском Кубке АФК. Хотя решение далось непросто. Долго думал, советовался с женой. Но клуб проявлял настойчивость, заинтересованность. И, конечно, не каждый год появляется возможность увидеть другую сторону мира. А мне уже за тридцать — такие шансы надо ценить. И еще не известно, как сложилась бы карьера в Беларуси. В общем, решил не ждать с моря погоды. Вот если бы подвернулся вариант с родным Брестом, от переезда на Мальдивы отказался бы. А так…

— Добраться на острова — уже приключение?
— Сразу приехал из Бреста в Минск. Оттуда — в столицу Мальдив Мале — с пересадкой в Стамбуле. Ждать ее пришлось шесть часов, но это, поверьте, шикарно. У других наших легионеров ушли почти сутки. А полет из Стамбула занял девять часов. Личный рекорд! Раньше самой дальней была поездка в Турцию на сборы.

— Обитаете в Мале?
— Нет. Там шум-гам, постоянное движение. Уйма магазинов, узенькие улочки, кишащие людьми. Жизнь не замирает — маленький муравейник. Когда впервые все это видишь, мироощущение меняется моментально. А движение… Кто раньше успел выехать на перекресток, у того и главная дорога! Народ устраивает невероятные гонки на мотороллерах. При этом тротуары в Мале только для слабаков: солидные люди ходят прямо по проезжей части. Там главные — именно пешеходы, которых машины объезжают.

— Анархия?
— Скорее, броуновское движение, которое подчинено каким-то особым правилам. Удивительно, но на дорогах нет ни столкновений, ни аварий. Вот такая жизнь — бурная и суетная. Поэтому нам специально подыскали спокойное местечко. Клуб снял жилье на одном из соседних остров- ков — Виллинджили. Дайверский курорт. Километр в диаметре. Никаких машин, только пара электрокаров и мотороллеров.

— Как добираетесь оттуда в столицу?
— В составе Мальдив множество атоллов. Есть острова, до которых два часа на гидроплане лететь. А мне всего десять минут на катере. Здесь это такой же общественный транспорт, как у нас автобус. Стоит четверть доллара — три с половиной руфии. Мне сразу же выдали здешнюю валюту, чтобы на первых порах не ощущал дискомфорта. Хотя, говорят, можно запросто и долларами рассчитаться.

— Что есть на вашем островке?
— Маленькие магазинчики. Инфраструктурой и не пахнет. Хочешь сходить в кинотеатр — надо ехать в Мале. В аптеку, в госпиталь — то же самое. Рассказывают, рыбный рынок в столице — интересное место, которое стоит посетить. Но это для гостей. Из местных туда, думаю, только слабаки ходят. В основном аборигены сами себе морепродукты ловят. Однажды видел, как мужчина с женщиной прямо на пляже осьминога разделывали. Ошметки выбросили в океан, съедобную часть кинули в пакет с водой — и домой.

— Как вам достопримечательности в Мале?
— Изучать их особо не было времени. По прибытии на Мальдивы пять дней проходил медосмотр. Иностранцев здесь проверяют досконально. Просто так игрока для участия в Кубке АФК не заявишь. Правда, в Беларуси с обследованием у врачей тоже все серьезно. Не припомню, чтобы где-то на это смотрели сквозь пальцы — даже в первой лиге.

— К местной кухне приобщились?
— Пока стараюсь пробовать ее по минимуму. Разумеется, тунец — с разными способами приготовления. Рис с орехами кешью — тоже оригинальной готовки. Экзотические фрукты. Чего не знаю, того стараюсь не есть. Если что, можно купить привычные продукты. Но здесь их выбор не так уж и велик. Сыр и масло найти сложно. И цены, по нашим меркам, просто космические. Пакет молока, плитка шоколада, макароны — от двух долларов. Пачка масла, пара пластинок сыра — по пять. На Мальдивах вся еда намного дороже, чем в Беларуси.

— Чего на чужбине больше всего не хватает?
— Тех же молочных продуктов. Творога, который обожаю, здесь вообще не существует. Меда в Мале пока тоже не видел, но он наверняка есть — как суслик в фильме “ДМБ”. Мясо далеко не на каждом шагу. А свинины вообще нет, поскольку местные — мусульмане. Многие наверняка сказали бы, что не хватает алкоголя, пива. Здесь его вообще не найти — если только в отелях.

— Океан у вас под боком?
— В полусотне метров. Выхожу из дому — сразу пляж, причем один из самых безопасных на Мальдивах. Живности почти нет, разве что скаты вечером приплывают к берегу. Выходишь на песок — крабы наутек, прячутся по норам. Шустрые — догнать даже пробовать бесполезно. Здесь барьерный риф, поэтому у берега спокойно и неглубоко. Можно долго идти, и воды остается по пояс. Помню, с утра прибыл на остров, закинул домой вещи — и сразу же отправился окунуться. Океан впервые в жизни увидел. До сих пор испытываю детский восторг!

— Обгореть успели?
— Нет, я же целенаправленно не загораю. Купаюсь втихаря. Причем в майке, как и все приезжие, — иначе ожог неизбежен. Если выйти днем на солнце без одежды, хватит десятка минут, чтобы сгореть напрочь. Солнце припекает уже в девять утра. Влажность пропадает моментально, и столбик термометра мгновенно взлетает до тридцати градусов. Здесь круглый год столько. И температура воды примерно такая же. Из-за жары тренировка перед вылетом в Бангладеш на матч Кубка АФК началась в семь утра, а вставать пришлось в пять. И это по местному времени. По белорусскому — в три ночи! А мне всегда казалось, что рано — это когда на сборах в Бресте при Владимире Курневе поднимались в восемь утра, а занятие начиналось в девять.

— Чему сильнее всего удивились?
— Тому, как люди умеют радоваться жизни, простым вещам. Это хорошее качество — нашему человеку его очень не хватает.

— Еще бы: там лето круглый год — и океан…
— Понятно, что место проживания влияет на менталитет. Но у них нет многих благ из тех, которые есть у нас. А все равно на улице улыбаются, здороваются с тобой. Добродушный народ.

— Занятный у вас, однако, поворот в карьере.
— Карьера — это у Джеррарда. Из наших — у Глеба, Хацкевича, Кульчия, Калачева. А у меня так, приключение…

— Мальдивы — рай на земле?
— Рай на земле для меня там, где семья. А семья пока дома. И когда она приедет меня проведать, неизвестно. Жена доктор, сын ходит в школу, дочка в детский садик. Так просто не вырваться. И потом, я ведь поехал на Мальдивы не отдыхать. Прежде всего отношусь к этому как к работе. Остальное воспринимаю как приятный бонус, улыбку фортуны, удачу от футбольного бога. Будем считать, мне воздалось за старания, усилия, настойчивость.

— Что представляет собой ваше жилище?
— Квартира в обычном четырехэтажном здании. Стиль постройки дома — СССР семидесятых. Внутри — тоже. Просторный зал и две комнаты. Есть душ, большая кухня. Каждый день потихоньку приносят вещи, чтобы обустроить быт. Живем вместе с другим легионером команды — Анатолием Власичевым из Кыргызстана. Позитивный парень, и всегда поговорить можно на русском языке.

— В целом изъясняетесь на английском?
— “Деревенский инглиш” у меня идеальный — понять сможет любой! А уж насколько правильно расставляю времена, уже другой вопрос. Проблем с коммуникацией нет и близко. Английский на Мальдивах знают все. И продавцы в магазинах, и люди в моей команде — от обслуживающего персонала до игроков. На нем общаюсь и с тренером вратарей, как было в Бресте с румыном Кристианом Патру.

— В вашем клубе есть еще легионеры?
— Да. Здесь правило — на поле могут находиться четыре иностранца, причем один из них азиат. Это у нас как раз Власичев. Есть еще защитник из Египта. Был нападающий из Нигерии, но, возможно, вместо него будут искать другого игрока.

— Расскажите о Кубке АФК.
— Неплохой турнир. Второй на континенте после азиатской Лиги чемпионов — можно сказать, аналог Лиги Европы. Групповой стадии предшествуют два раунда квалификации. Моя команда как серебряный призер чемпионата начинает выступление с первого из них. Сейчас встречаемся с соперником из Бангладеш. Если пройдем дальше — сыграем с Индией или Бутаном.

— Во вторник вы дебютировали в составе “Ти Си Спортс” — как раз в Бангладеш. Впечатлений хватает?
— Ох… Победили 1:0. Но незадолго до перерыва в борьбе за верховой мяч меня грубо атаковал соперник. До ухода в раздевалку кое-как дотерпел, а потом замена. Оказалось, трещина лучевой кости левой руки. Причем почти по всей длине, а это равносильно перелому. По прогнозу врачей, месяц-полтора предстоит провести в гипсе. Вот такой дебют… Теперь придется пропустить и ответный матч 30 января, и Суперкубок 6 февраля, за который “Ти Си Спортс” сразится в качестве серебряного призера чемпионата и финалиста Кубка. Хорошо бы успеть восстановиться к чемпионату, который стартует в конце февраля или начале марта. Кстати, все его участники, а заодно и сборная страны, играют на одной арене — Национальном футбольном стадионе. Его инфраструктура? После “Нафтана” меня уже ничем не удивишь!

— Что поразило в Бангладеш?
— Все! Если Мале маленький муравейник, то Дакка — гигантский и перенаселенный, с невообразимым количеством людей. По последним данным, в стране проживает почти 170 миллионов человек! Вообще по площади она 92-я в мире, а народу больше, чем в России! Представьте, какая здесь плотность населения. Дакка — один из самых перенаселенных городов мира. Общие впечатления, конечно, ужасные. Беднота, хаос, постоянный гул, невероятная загазованность. Надеть противогаз? Сразу было смешно, а затем стало не до шуток. Многие ходят с масками на лицах, иначе дышишь десять минут — начинает першить в горле. Просто кошмар! Воздух грязный настолько, что сразу происходит переоценка ценностей. Начинаешь по-другому смотреть на то, что казалось обыденным — скажем, на чистоту в Беларуси, о которой отзывается в интервью каждый второй легионер. Если кому-то не нравится у нас жить — приезжайте в Бангладеш и передумайте!

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?