Пхенчхан-2018. По воле МОКа. Изгнание России-2: теперь индивидуально

22:28, 25 января 2018
svg image
941
svg image
0
image
Хави идет в печали

И этой волной с палубы безвозвратно смывает очередную партию олимпийцев. В том числе фаворитов, в том числе очень титулованных, в том числе легендарных. Без которых — теперь уже точно — Олимпиада потеряет самодостаточность.
Первая волна опустошительно прокатилась в начале декабря. Тогда по итогам работы специальной комиссии, изучившей информацию знаменитого разоблачителя Родченкова про допинговые злоупотребления времен Сочи-2014, МОК снял очень толстую стружку с российского спорта. Вы помните: вплоть до временной дисквалификации Олимпийского комитета России и пожизненной — для одиозного федерального чиновника Виталия Мутко. Ключевым пунктом тогдашнего приговора было то, что “страны-матушки” как субъекта соревнований не будет в Пхенчхане как таковой. А ее спортсменов будут допускать до Игр строго в индивидуальном порядке, как пассажиров в самолет. И соответственно бороться за медали они смогут без опознавательных знаков, под олимпийским флагом — и в случае успеха в их честь прозвучит олимпийский гимн.
Поскрежетав зубами, пошумев на федеральных каналах и в центральных газетах, отозвавшись даже голосом президента Путина, Россия в конце концов умерила державную гордость и снесла этот удар. И принялась играть по новым правилам, готовя к Пхенчхану кристально чистых — как того требовали эти правила — атлетов. Под лейтмотивом: хоть так, но приедем и всем покажем.
И вот наступил новый час икс. Действуя, как в “Бриллиантовой руке”, по вновь утвержденному плану, в январе МОК перешел от общего к частному — и силами специальной комиссии принялся шерстить российские ряды уже в персональном порядке. С той самой декабрьской установкой, что из этих рядов на Олимпиаду следует допустить лишь спортсменов с репутацией Девы Марии — ничуть не замаранных в допинге, ни разу не упомянутых в докладе Макларена и т. д.
И понеслось… Количество и качество запретительных решений зашкалило уже к середине этой недели. О дисквалифицированном Викторе Ане — легенде шорт-трека — “ПБ” сообщал в предыдущем номере. А вслед за ним “тяжелая артиллерия” ударила по другим крупным фигурам российского спорта. Биатлонист-чемпион Антон Шипулин, лыжник-чемпион Сергей Устюгов, фигуристка-чемпионка Ксения Столбова… Целая пятерка хоккеистов — Антон Белов, Алексей Береглазов, Михаил Науменков, Сергей Плотников и Валерий Ничушкин… Никто из них не поедет на Олимпиаду. Равно как еще сотня атлетов, не получивших приглашения на Игры.
Если говорить о видах, то катастрофически пострадал биатлон — из одиннадцати кандидатов МОК выкосил восьмерых. Мало что осталось от команды конькобежцев. Из 45 лыжников моковский фильтр прошли лишь 20. Болезненно ударило по бобслею, саням, скелетону. Даже из женской хоккейной сборной под запрет попали пять игроков.
Международная реакция на столь массовое отлучение россиян от Игр разная. Хотя нельзя не услышать в общем информационном мейнстриме сочувствия — несмотря на все грехи Сочи-2014, соседей за границей поддерживают, в том числе и западная пресса. Мало кто ожидал от МОКа настолько драконовских мер. Про реакцию в самой России говорить не приходится — там шумно, гневно, местами истерично, а призывы к бойкоту звучат с новой силой.
Однако хозяин — барин, и по крайней мере правовых вопросов к “дракону” быть не может. Потому что он действует абсолютно в рамках заявленных полномочий. А они таковы, что лишь спецкомиссия МОКа, согласно декабрьским решениям, может распоряжаться судьбой каждого российского атлета. В документах так прямо и написано: “Окончательный вердикт об отборе спортсменов на Игры из списка приглашенных остается на абсолютное усмотрение Международного олимпийского комитета”.
“На абсолютное усмотрение” — другими словами, МОК всесилен, как Цезарь, по отношению к каждому спортсмену из страны двуглавого орла. И не обязан даже ничего комментировать — чего и не делает, если не считать общих фраз. Глава МОКа Бах, например, не вдаваясь в подробности, сказал, что состав сборной России “содержит только чистых российских спортсменов. Если кто-то отсутствует в списке, это значит, что у комиссии были серьезные основания для такого решения”.
Что интересно, “отсутствующим в списке” нет смысла искать правды — нигде, вплоть до Спортивного арбитража в Лозанне. Поскольку решение комиссии окончательное и обжалованию не подлежит. Таковы правила — и с этими правилами в декабрьские судные дни охотно согласилась и Россия. Попутно, устами главы ОКРа Жукова, извинившись за сочинские (и не только) грехи.
На сегодня в Пхенчхан не пустили 111 российских олимпийцев. Окончательный вариант состава сборной РФ обещают назвать 28 января — с тем условием, что точечные поправки со знаком минус в нем возможны до конца месяца.
Есть ощущение, что эти поправки будут. На поездку в Пхенчхан изначально заявились сразу 500 россиян. После обильной прополки их осталось 389. Для справки: на домашних Играх в Сочи страну-хозяйку представляли 225 спортсменов.
МОКу еще есть куда стремиться.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?