Пхенчхан-2018. Беларусь к Олимпиаде готова. Это пока секрет

22:28, 25 января 2018
svg image
1327
svg image
0
image
Хави идет в печали

Это больше, чем было в Сочи-2014 (27), но значительно меньше, чем в Ванкувере-2010 (47). Разница с Ванкувером примерно на состав хоккейной сборной Беларуси, которая последний раз пробивалась на Игры как раз восемь лет назад…

БЕЛОРУССКИЙ РОСТЕР
БИАТЛОН (10): Динара Алимбекова, Дарья Домрачева, Ирина Кривко, Надежда Писарева, Надежда Скардино, Сергей Бочарников, Максим Воробей, Роман Елетнов, Антон Смольский, Владимир Чепелин.
ФРИСТАЙЛ (6): Анна Гуськова, Александра Романовская, Алла Цупер, Станислав Гладченко, Максим Густик, Антон Кушнир.
ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ (7): Анастасия Кириллова, Полина Сероносова, Юлия Тихонова, Юрий Астапенко, Александр Воронов, Сергей Долидович, Михаил Семенов.
КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ (2): Марина Зуева, Игнат Головатюк.
ГОРНЫЕ ЛЫЖИ (2): Мария Шканова, Юрий Данилочкин.
ШОРТ-ТРЕК (1): Максим Сергеев.
ПРЕМИАЛЬНЫЕ ЗА МЕДАЛИ
Золото — 150 тыс. долларов. Серебро — 75 тыс. долларов. Бронза — 50 тыс. долларов. В Беларуси медальный ценник зафиксирован всерьез и надолго. Столько же платили тем, кто поднимался на пьедестал и в Рио, и в Сочи, и в Лондоне… Эти суммы впечатляют даже на фоне Западной Европы. Однако есть нюанс: условные британцы не так уж зависят от поощрения национального олимпийского комитета — свое они добирают серьезными рекламными контрактами. В Беларуси на рекламном рынке много не заработаешь.

Много белого, много красного. Черный низ. Практически отсутствующий зеленый (напоминает о себе лишь тонкой полоской на шапках и шарфах). Презентация олимпийской формы прошла под аплодисменты, а НОК, похоже, в очередной раз остался доволен сотрудничеством с литовской фирмой “Audimas”. Она же изготовила для белорусов экипировку к Играм в Рио и Сочи. Просто и со вкусом. Сейчас так во всем.
Особых условий не создают даже для биатлонистов. Еще четыре года назад им снимали целый особняк в Красной Поляне и приставляли к команде отдельного повара. В этот раз почти все спортсмены будут дружно жить в олимпийской деревне в Пхенчхане. Отделятся лишь трое — конькобежцы Головатюк и Зуева, а также шорт-трековик Сергеев. Единственная причина — логистика: им предстоит соревноваться в приморском Канныне, а не на трассах горнолыжного курорта Альпензия, поэтому и заселятся они поближе к месту событий.
Олимпийская деревня по-корейски — это выросшие за короткий срок микрорайоны с многоэтажными новостройками, которые возвели как раз к Играм. Куда именно заселят команду — пока непонятно. Кто будет соседями — тоже. Можно лишь высказать организаторам пожелания, а те уж с поправкой на обстоятельства постараются их учесть. Многое зависит от количества людей в каждой делегации: где-то становится больше, где-то меньше — и тогда, как в конструкторе, их в планах перемещают из одного места в другое.
Топовые биатлонные команды к такому обращению не привыкли. Поэтому те же норвежцы сняли под собственные нужды целую гостиницу и везут туда оборудование, трейлеры, тредбаны… Фактически для них Олимпиада в организационном плане мало чем будет отличаться от обычного этапа Кубка мира.
О личном поваре белорусская делегация также сегодня не ведет речи. “МОК заботится, чтобы питание было единым на всех Олимпийских играх вне зависимости от того, где они проходят. И хотя помощники нанимаются на местах, за кухню всегда отвечает один оператор. Причем представлены все направления — и европейское, и азиатское”, — заметил Василий Юрчик, заместитель шефа белорусской миссии в Пхенчхане.
Отсутствие особых условий вовсе не означает, что жизнь спортсменов окажется неустроенной. Во-первых, южнокорейцы постарались, чтобы гости не испытывали неудобств в плане кухни, комфорта, логистики. Во-вторых, авангард нашей делегации отправится на полуостров уже в эту субботу, чтобы на месте изучить обстановку и решить все возможные вопросы до приезда атлетов. Для административных работников Игры уже стартовали.
Однако самое интересное начнется только через две недели. И все предвкушают, как Олимпиада сложится для белорусов. У министра спорта Александра Шамко осторожно спросили: насколько внушают оптимизм январские результаты наших олимпийцев? “Вот так вы обходите вопрос, сколько у нас будет медалей? Мы стараемся уходить от количественного плана. И не потому, что не хотим завоевать медали, а потому, что пытаемся не ставить перед спортсменами дополнительные психологические барьеры. Вспомните предыдущие Игры в Рио, показавшие, что много зависит не от нас. Как сгущались краски вокруг белорусских спортсменов. И мы не обошлись без потерь — сборной по гребле на байдарках и каноэ. Сегодня это потенциально упущенные медали. В итоге мы доказали свою правоту, однако никому от этого не легче. Сейчас складывается похожая ситуация. А какая реакция идет только по поводу российских спортсменов…
Мы сдержанно подходим к медальным вопросам. Нужно понимать: какими бы ни оказались результаты, Олимпиада есть Олимпиада. Каждый спортсмен хочет выиграть. Конкуренция с каждым годом растет. При этом повлиять может что угодно — от климата до давления на спортсмена перед важным стартом. Мы это осознаем. Меня как руководителя радует, что НОК, Минспорта, федерации различных видов спорта, антидопинговое агентство сделали все необходимое.
Есть поговорка: цыплят по осени считают. Мы будем считать медали в конце февраля. И оценивать, насколько все было правильно сделано”, — развернуто ответил министр.
При этом повторить успех предыдущих Игр будет невероятно трудно. Может, скорее невероятно, чем трудно. Сочинская Олимпиада, принесшая пять золотых медалей, стала для Беларуси самой успешной в истории. Интересно, что все ее герои едут и в Пхенчхан. Вот только стали на четыре года старше. А для Сергея Долидовича, которого бронза Сочи настигла совсем недавно по причине дисквалификации двух россиян, эта Олимпиада станет уже седьмой в карьере! 44-летнему лыжнику покорится отметка, до которой не дотянулся великий Оле-Эйнар Бьерндален.
Про россиян, кстати, на этой встрече вопрос также прозвучал: собираются ли белорусы поддержать соседей? Намечаются ли какие-нибудь акции? “Давайте без акций, — улыбнулся первый вице- президент НОКа Андрей Асташевич и продолжил: — Россия — это братская страна. Вы знаете, какое у нас отношение к ней и к российским спортсменам в частности. Поэтому на Олимпиаде поможем во всем. Всегда поддержим, не бросим. А насчет того, что происходит… Мое мнение таково: спорт должен быть чист и не касаться политики”.
Разговор про чистоту спорта поддержал директор Национального антидопингового агентства Денис Мужжухин, рассказавший, как обстоят дела у белорусских олимпийцев с допинг-контролем: “Мы проверили всех, кто едет на Игры. Анализ проводился в дрезденской лаборатории. Нами проведены 52 теста, международными федерациями — 126. Кроме того, мы обратили внимание спортсменов, что в их личных вещах не должно быть любых фармакологических и лекарственных препаратов, медицинского оборудования. Всем необходимым укомплектована наша медицинская группа. С командой в Пхенчхан отправятся пять медработников. У фристайлистов и биатлонистов будут свои медбригады”.
В общем, после этой встречи секрет остался только один: кто будет нести белорусский флаг на церемонии открытия. Круг претендентов на самом деле не очень широк, однако решение ответственное и пока находится в стадии обсуждения. В Сочи, кстати, тоже долго определялись. Факт на заметку: из тех, кому доверяли нести флаг, медали потом завоевывал только Максим Мирный (в Лондоне-2012). Так что дело это не для суеверных…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?