Ошаrussiaнность
РОССИЯ — БЕЛАРУСЬ — 3:0 (1:0, 2:0, 0:0)
МОСКВА. 30 января “Арена ВТБ”. 10981 (12680) зритель. Начало в 19.30.
СУДЬИ: Р.Гофман, К.Оленин, Н.Шалагин, Д.Шишло (все — Россия).
РОССИЯ: Кошечкин; Нестеров — Войнов, Ковальчук — Дацюк (к) — Мозякин; Гавриков — Марченко, Гусев — Шипачев — Капризов; Киселевич — Яковлев, Широков — Прохоркин — Барабанов; Зубарев — Зуб, Телегин — Андронов — Калинин; Григоренко.
БЕЛАРУСЬ: М.Карнаухов; Лисовец — Хенкель, Платт — С.Костицын — Павлович (к); Дюков — Шинкевич, А.Гаврус — Ковыршин — Андрющенко; Знахаренко — Хоромандо, Дрозд — Волков — Китаров; А.Степанов — Кулаков — Лингле; П.Казакевич, Парфеевец.
1-й ПЕРИОД. 1:0 — Капризов (Нестеров, Ковальчук, 8.31). Удаление: Знахаренко (13.45)
2-й ПЕРИОД. 2:0 — Капризов (Мозякин, Шипачев, 4.22). 3:0 — Дацюк (Войнов, 8.42 — бол.). Удаления: Россия (6.00), Беларусь (8.19), Знахаренко (15.31), Дрозд (18.11).
3-й ПЕРИОД. Удаления: Зуб (3.12), Знахаренко (11.42), Прохоркин (16.33).
БРОСКИ: 33:10 (17:3, 11:1, 5:6). ШТРАФ: 6 — 10.
РОССИЯ-2 — БЕЛАРУСЬ — 3:0 (0:0, 3:0, 0:0)
НОВОГОРСК. 1 февраля. Ледовый манеж УТЦ. 45 (100) зрителей. Начало в 13.00.
СУДЬИ: Р.Гофман, К.Оленин, Н.Шалагин, Д.Шишло (все — Россия).
РОССИЯ-2: Сорокин; Рыков — Трямкин, Кетов (к) — Каблуков — Тихонов; Арзамасцев — Блажиевский, Ткачев — Шалунов — Шумаков; Шарипзянов — Токранов, Карпов — Светлаков — Голышев; Огурцов, Красковский, Любимов.
БЕЛАРУСЬ: Мильчаков; Лисовец — Хенкель, А.Гаврус — Ковыршин — Парфеевец; Дюков — Шинкевич, Платт — С.Костицын — Павлович (к); Знахаренко — Хоромандо, А.Степанов — Кулаков — Лингле; Коршунов — П.Казакевич, Когалев — Демков — Андрющенко; Китаров.
1-й ПЕРИОД. Удаления: Голышев, Казакевич (оба — 10.08).
2-й ПЕРИОД. 1:0 — Каблуков (Блажиевский, 9.40). 2:0 — Кетов (Огурцов, 11.39). 3:0 — Любимов (Голышев, 14.45). Удаления: Кетов (0.29), Беларусь (2.16), Знахаренко, Карпов (оба — 10.14), Каблуков (15.20), Парфеевец (16.20).
3-й ПЕРИОД. Удаления: Беларусь (5.30), Россия-2 (7.50), Когалев (15.56), С.Костицын (19.29).
БРОСКИ: 36:23 (11:13, 14:3, 11:7). ШТРАФ: 10 — 14.
Комплектование звеньев для поединков с россиянами выглядело в общем логичным. Где уместно — сохранение клубного принципа, вплоть до использования сыгранной динамовской тройки целиком (Волкова во вторник). По замыслу ударный кулак также был налицо — смена Костицына-младшего с капитаном Павловичем и Платтом на флангах. На выходе же… Не сказать, что во вторник слили вчистую — сопротивлялись. Но ближайшая аналогия, которая напрашивалась с ходу: примерно так же, как наша “молодежка” шведам в стартовом матче недавнего ЧМ (U-20) в Баффало. Там тоже сопротивлялись как могли. Ну вот просто только так, выходит, и могли.
Разница действительно виделась со стороны несущественной. В шайбах — понятно: на сей раз пропустили вдвое меньше. Все же навыков разрушения авангарда фаворитов у взрослых поболее. Но впереди наблюдалось едва ли не до броска то же самое — не позволяющий рассчитывать на хотя бы приблизительно положительный результат вымученный десяток в створ за три периода. И если в первой двадцатиминутке куцый “трюльник” был еще объясним очевидной ставкой на “для начала главное — не пропустить”, то одиннадцатикратное (!) отставание во второй донельзя обостряло и без того невеселые наблюдения. В обороне-то если и сыпались, то более или менее умеренно. Но впереди — почти полное организационное бессилие.
Отдельно, как всегда, — о вратаре. О том, что на лед “Арены ВТБ” во вторник ступит Карнаухов, Дэйв Льюис объявил за сутки и не покривил душой. Впрочем, это также выглядело естественным: “заслуженный бэкап” “Динамо” уже пообвыкся в роли железного “номера два” и в клубе, и в сборной. И поскольку в националке “номером один” пока не пахнет в принципе, роль стартера досталась Михаилу вроде как по наследству. Как справился? Да в общем недурно. 90,9 процента сэйвов в игре с таким соперником при заметно перевалившем за 30 числом бросков в створ — вполне пристойно. Да, где-то подфартило, в том числе и, скажем, при свидании с Дацюком фактически “в ноль” во втором периоде. Дай российскому суперстару еще пяток таких возможностей на левой стойке — попадет в явно выцеливаемую левую “девятину” как минимум трижды. Но здесь засадил чуть выше “планки”. И, например, первая из двух шайб MVP вечера Капризова не показалась совсем уж неберущейся — низовой бросок под щитком. И все же, во-первых, могло быть и хуже. А во-вторых, зная о полуголодном пайке, на котором Карнаухов сидит в плане практики на серьезном уровне, парень в целом во вторник действительно справился на твердое хорошо.
Третий период мог показаться ренессансом воли гостей. Но больше статистически. Да, цифры свидетельствуют, что белорусы за последние 20 минут беспокоили гренадера Кошечкина чаще, чем за предыдущие 40. Но нужно понимать, что ставить голевые рекорды в этот вечер команде Олега Знарока не было никакого резона. В отличие от, допустим, тренинга игры по счету: мало ли, в Пхенчхане пригодится.
В четверг же белорусы встретились… А вот здесь — сложности терминологии. Обычно возглавляемую Олегом Браташом команду принято называть “олимпийской”. Видимо, по аналогии с футболом, где на Играх присутствует возрастная планка. Но сейчас, понятно, это мимо: с действительно олимпийской командой белорусы сыграли во вторник. Иногда вариант вывески — U-23. Но и здесь от лукавого: многие сборники из новогорского матча переступили этот рубеж, отдельные — давно. Так что примем наиболее универсальную формулу “Россия-2” и констатируем добротность состава четвергового соперника дружины Льюиса: фамилии в КХЛ сплошь узнаваемые, кое-кто реально мог бы не затеряться и в главной команде.
Повторяемость результата обидна, но немного обманчива: по крайней мере на короткой дистанции гости на сей раз позволили бы сказать “ну уже хоть что-то”. Дистанция измерялась первым периодом, в рамках которого наша сборная исполнила больше бросков в створ ворот Сорокина, чем за весь вторник — Кошечкина. Правда, во-первых, все равно без толку, а во-вторых, финальная сирена зафиксировала не только очередные 0:3, но и еще один статистический казус. Самым бросающим в составе белорусов оказался отнюдь не, к примеру, напрашивающийся Платт (он с тремя бросками — второй) или Костицын (он с единственным — в протокольной “массовке”), а защитник Хенкель. Почетно и похвально, но непрофильно. А заодно укоризненно для тех, у кого беспокоить чужого вратаря — прямая обязанность.
Нашего же — на сей раз возвращенного в обойму сборной Мильчакова — тревожили даже чаще, чем Карнаухова во вторник. И заодно гуще: все три шайбы уложились в пяток с небольшим минут второго периода. Все просто: сначала удачная подставка, потом “чистый лед” и, наконец, уантаймер после прострела вдоль линии ворот. Ответить пытались, но опять не смогли…
Теперь — несколько дней тренировочной перегруппировки дома и встреча в Риге со сборной Канады в ближайший вторник. Кстати, весьма любопытно, кому тренерский штаб на сей раз доверит место в “рамке”. Поясню: в понедельник перед вылетом в Москву Льюис обронил, что шанс сыграть будет предоставлен всем трем голкиперам, работающем в кэмпе. Несложная логическая цепочка приводит к заключению: честь стать последним рубежом сборной Беларуси в спарринге с “Кленовыми листьями” ожидает 31-летнего стража ворот “Гомеля” Игоря Брикуна. Риск? В нашей ситуации не больший, чем при любом ином варианте. Чем дальше, тем все очевиднее: мнение о том, что вратарская проблема в сегодняшней сборной — самая острая, если и не ошибочное, то по меньшей мере спорное…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь