Пхенчхан-2018. Две светлых повести. Семья и сборная Дарьи Домрачевой
Как порой шутят эксперты, мы ждем наград не столько от национальной команды Беларуси, сколько от сборной Домрачевой.
При этом никто не умаляет возможности других представительниц женской составляющей команды. В той же индивидуальной гонке Надежда Скардино входит в число главных претенденток на олимпийские медали, да и Ирина Кривко при безошибочной стрельбе может подняться высоко. Но это все будут скорее приятные фрагменты выступлений белорусок, а вот от Дарьи в Пхенчхане ожидают ровных и сильных результатов во всех личных гонках.
Да и стоит ли кому-то обижаться на термин “сборная Дарьи Домрачевой”, если это понятие в олимпийском сезоне полностью соответствовало реальному положению дел. Еще осенью 2016 года молодой маме, только возвращающейся в большой биатлон, в качестве личного консультанта вызвался помогать Рогер Груббен — давний тренер ее мужа Оле-Эйнара Бьерндалена. Соглашение было рассчитано как раз до Игр в Пхенчхане, и работа этого норвежского методиста принесла плоды даже в половинчатом сезоне-2016/17. Тогда Домрачева, лишенная какой бы то ни было межсезонной подготовки, сумела выиграть серебро чемпионата мира в Хохфильцене в пасьюте. А если прибавить бывшего сервисмена Габриэлы Коукаловой Даниэля Мюллера, китайского мастера нетрадиционного массажа Ли Руя и врача-биохимика Ирину Рыбину, одновременно являющуюся и диетологом… То вот вам самая настоящая сборная Домрачевой — по образу и подобию команд мировых теннисных звезд.
Степень автономности подготовки Дарьи к Играм в Пхенчхане достигла абсолюта. Можно вспомнить лишь несколько сборов, на которых Домрачева пересеклась с основным составом нашей женской команды, следовавшим своей методике подготовки. Благо в наш лагерь в качестве тренера-консультанта вернулся известный австрийский специалист Альфред Эдер. Так система подводки белорусок к Пхенчхану-2018 обрела успокоительную стройность и последовательность.
И все же Даша пошла своим путем. Вплоть до того, что самостоятельно и несколько авантюрно решила в олимпийский сезон сменить марку лыж. После весенней откатки нескольких опытных образцов ей так понравились более “скользкие” “россиньоли”, что уже в сентябре белоруска заключила личный контракт с этой французской фирмой, отставив в сторону старые проверенные “фишеры”. Но, как показала практика, ее личный смазчик так и не сумел до конца разобраться с подбором структуры на новые лыжи. И во многих гонках скорость Домрачевой вызывала вопросы, принося Дарье психологический дискомфорт.
Игры приближались, а ничего в этом аспекте принципиально не менялось. В итоге проблема была решена кардинально — односторонний разрыв персонального контракта с выплатой фирме приличной неустойки. Это только подчеркивает, какое большое значение придавала трехкратная олимпийская чемпионка выступлению в Пхенчхане, раз пошла на ощутимые личные финансовые потери. Ну а старый австрийский “Фишер” тут же все расставил по местам, и Домрачева полетела по лыжне в точном соответствии со своими кондициями.
Формирование этих самых кондиций также шло по рискованному пути. Еще никогда доселе Дарья столь объемно не использовала подготовку в условиях среднегорья. А пошла на этот шаг именно в олимпийский сезон. Можно с полной уверенностью сказать, что такого количества “среднегорных” сборов перед Пхенчханом-2018, как у Домрачевой, не имеет ни одна биатлонистка в мире.
Что интересно, подобный подход ранее практиковал Оле-Эйнар Бьерндален. Но его методику никто не отваживался взять за основу, поскольку она сугубо индивидуальна. Дарья же решилась. Вместе с тем она всячески открещивается от принципа банального копирования, акцентируя внимание на том, что муж не является ее тренером и не составляет для нее нагрузочные графики.
Приверженность Домрачевой к работе на высоте во время заключительного предолимпийского этапа Кубка мира в Антхольце проявилась даже в бытовом плане. Вся сборная Беларуси после выступления в гонках спускалась для проживания много ниже трассы, расположенной на высоте 1600 метров над уровнем моря. Дарья же, напротив, оставалась на той же высоте и жила в окрестностях стадиона. И если вся женская команда отправилась после Антхольца на заключительный этап подготовки в Хохфильцен, то “скалолазка” Домрачева опять-таки уехала с Бьерндаленом в среднегорье — в австрийский Обертиллиах. Есть ощущение, что она рассчитывает на огромную прибавку в “функционалке” при спуске на уровень южнокорейского курорта “Альпенсия” (чуть более 700 метров над уровнем моря) после беспрецедентного объема работы, освоенного в условиях умеренного кислородного голодания.
Да и сама сборная Беларуси совершенно сознательно относится к Дарье Домрачевой как к отдельной команде. Самодостаточной, опытной, надежной, которой можно довериться. Федерация и тренерский штаб особо заботятся о том, чтобы трехкратная олимпийская чемпионка не знала проблем ни в чем, даже в морально-психологическом плане. Достаточно упомянуть ситуацию с Бьерндаленом, которую наши функционеры умудрились переложить из сугубо отрицательной плоскости в плоскость безоговорочно положительную для Дарьи. Казалось бы, пролет “великого и ужасного” мимо своей седьмой Олимпиады по спортивному принципу вгонит и его, и супругу в минорный настрой. Но в итоге семья Домрачевых даже выиграла от непопадания Оле-Эйнара в сборную своей страны, поскольку смогла объединиться в Пхенчхане, что называется, и на день, и на ночь. В ином случае, если бы Бьерндален приехал в Южную Корею в составе норвежской команды, муж и жена были бы разлучены на время Игр — скандинавы, напомним, отказались от проживания в Олимпийской деревне и сняли отдельную гостиницу.
Никто пока не может сказать, как проявит себя Дарья в очень специфических условиях трассы в Пхенчхане-2018, ведь три предыдущих визита в этот регион заканчивались для белоруски пролетами мимо пьедестала. Самым памятным, пожалуй, оказался пасьют чемпионата мира 2009 года, когда, стартовав только с 53-й позиции (аукнулся провал в спринте), Даша с двумя промахами финишировала пятой!
Однако отличную подводку Домрачевой к главному старту четырехлетия нельзя не отметить. После изначально запланированного пропуска третьего этапа в Анси, ради опять-таки тренировочного сбора в условиях среднегорья, трехкратная олимпийская чемпионка выдала завидно стабильную серию стартов: Оберхоф — 7-е место в спринте, 6-е — в преследовании; Рупольдинг — 6-я в индивидуальной гонке, 6-я в гонке с массовым стартом; Антхольц — 4-я в спринте, 3-я в преследовании, 1-я в масстарте. Практически все личные дисциплины Дарья завершила в “цветах”, оставив за собой последнее “золотое” слово.
И если такое качество свести с количеством, то у минчанки вновь вырисовываются перспективы стать мультимедалисткой Олимпийских игр. Если в Пхенчхане она промахнется в спринте меньше двух раз, то будет претендовать на пьедестал даже в этой не очень податливой для себя дисциплине. Не говоря уже о трех других дистанциях, на которых титулованная белоруска уже оставляла позади себя всех олимпиек Сочи.
Один человек — как вполне конкурентоспособная суверенная сборная, вы не находите?
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь