Пхенчхан-2018. Биатлон. Люди в масках

22:19, 12 февраля 2018
svg image
854
svg image
0
image
Хави идет в печали

Без комментария биатлониста или биатлонистки еще можно прожить, а вот без пальцев… как будто тоже можно, но жизнь, конечно, станет менее яркой и насыщенной.
В невысоких пхенчханских холмах (всего 740 метров над уровнем моря) жуткий мороз, помноженный на колючий ветер. Снег фактически лежит только на трассах. О погоде спрашивают все журналисты и отвечают все спортсмены. И почти все добавляют: нет-нет, мы не жалуемся, ведь все в равных условиях. Но от такого равенства и братства никому не легче. У многих на лицах пластырь, напоминающий боевую раскраску. Заклеивают щеки, нос и мочки ушей, выглядывающие из-под шапочек. И ничего, что такие меры предосторожности делают тебя похожим на какого-то киборга — как Владимира Чепелина и Антона Смольского на фото выше. Иначе — себе дороже. Кто не заклеил лицо, пусть потом не обижается. Кто не спрятался — мороз не виноват.
Кто не угадал со временем появления на стрельбище — тоже пусть держит все в себе. Ветер ни под кого не подгадывает, превращая стрельбу в рулетку. Фавориты недавнего олимпийского спринта Мартен Фуркад и Йоханнес Бо на первой же лежке не закрыли по три мишени и тотчас выбыли из борьбы за медали. А вот нашему Смольскому повезло: он стрелял в отличных ветровых условиях, насколько это возможно для пхенчханской местности. И в микст-зоне заклеенный пластырем от носа до ушей 21-летний уроженец Копыльского района радовался удачному дебюту на первых для себя Играх.
Таковы метеорологические контрасты Пхенчхана — и, спасаясь горячим чаем, приходится констатировать: пока корейские ветры в белорусские биатлонные паруса не задувают. Два соревновательных дня — и все по нулям. Лучший результат — 9-е место Дарьи Домрачевой в спринте. Худшее впечатление — последняя стрельба трехкратной олимпийской чемпионки во вчерашнем преследовании. Четыре промаха за раз — и финиш на глухом 37-м месте. Холодно…
Спортсмены, которые не могут не бежать, и журналисты, которые не могут не ждать их с диктофонами, ворчат, но терпят. А вот зрители имеют полное право не ехать — и пользуются им. Трибуны на арене небольшие, но и они не всегда заполняются. И здесь уж виновата не только погода. Отправиться в спорткомплекс “Альпенсия”, даже несмотря на наличие шаттлов, — поступок, требующий от болельщика определенной решимости. Во-первых, биатлон начинается поздно (в 20.00 по местному времени). Во-вторых, шаттлы к стадиону ходят не очень часто, и с первой попытки в них можно даже не вбиться. В-третьих, добираться до комплекса реально далеко из любого города. И из Сеула в том числе, хотя скоростной поезд KTX работает ударно. А это время. А завтра на работу… Чего там! Даже залетный пакистанский болельщик, живущий в Канаде и прилетевший на Игры, пожаловался, что не досмотрел мужской спринт, плюнул и уехал. Он поселился в Сеуле и не хотел, дождавшись финиша последнего спортсмена, заночевать в горах. На биатлон, говорит, больше ни ногой.
Хотя что ему там ловить с пакистано-канадской судьбой? А мы, белорусы, каждый раз приезжаем с надеждой. У нас в Пхенчхане свои виды — медальные. Но пока они засыпаны снегом, затушены ветром и скованы морозом. И пока мы мерзнем…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?