Пхенчхан-2018. Фристайл. Микст-зона. Жесткая посадка
Приземлись он на ноги, было бы золото. К сожалению, в последний момент Гладченко не справился с управлением. И вот почему…
— Сколько раз в жизни до Игр ты исполнял комбинацию “тройное сальто с пятью винтами”?
— На снег — три. Если учитывать тренировки на воде, то около шестнадцати. Причем все прыжки пришлись на предолимпийский сбор в Японии. И их качество значительно уступало тому, что удалось показать в суперфинале. Но о том, что в случае выхода в решающую стадию исполню именно такой прыжок, договорились с тренером еще в гостинице перед выездом на соревнования. С утра чувствовал себя в форме. Правда, как обычно здесь, не выспался.
— А имелся запасной план попроще — исполнить в третьей попытке то же, что и остальные?
— На самом деле не прыгаю еще одну возможную комбинацию с четырьмя пируэтами — винт-винт-два винта. Не люблю завершать двумя винтами. Слишком сложно отыскать правильную высоту, другие важные мелочи. Поэтому иных вариантов у меня просто не оставалось. Мог сделать прыжок с тремя пируэтами — то есть сразу отдать медаль. А мог рискнуть. Выбрал второе.
— Не хватило скорости на разгоне, чтобы выполнить сложный прыжок успешно?
— Возможно, после двух винтов слишком пристально следил за приземлением, однако все равно чуть жестковато встретился со склоном. Он был рыхлым, лыжи зарылись — и я сделал незапланированное сальто вперед.
— Как на тебя повлияла скандальная ситуация с Антоном Кушниром, которого судьи отцепили от финала?
— Эта история больше коснулась тренерского штаба, чем спортсменов. Однако мы общались с Антоном: он, мягко говоря, был недоволен несправедливым судейством. Собственно, в финальном выступлении топ-12 это подтвердилось: оба швейцарца выбыли из борьбы после первых же попыток.
— По выражению лица видно, что рассчитывал на большее, нежели шестое место…
— Что радует: за день до финала начал нормально приземляться, исполняя запланированный на финал прыжок. Что огорчает: начал делать это слишком поздно, в самом конце сезона. Честно говоря, для меня что шестое место, что тридцать первое — это не результат.
— С нервами тяжело справиться, когда медаль близка?
— Непросто. Возможно, в следующий раз будет поменьше нервозности. Хотя я сомневаюсь: следующая Олимпиада только через четыре года…
— Девчонки рассказывали, что мечтали о полностью белорусском пьедестале на Играх. О чем мечтал ты?
— А у нас на Кубке мира, по-моему, такое однажды даже случилось: три первых места взяли Кушнир, Дащинский и Гришин. Так что все возможно!
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь