Исполком БФФ. Поле для маневра
В частности заявочного взноса (700 рублей), цифрового календаря чемпионата, параллельного участия дамского “Минска” в Балтийской лиге. Основную же часть заняло обсуждение изменений и дополнений в различных документах, а также вопроса о неприменении отдельных требований регламента по лицензированию к тем, кто этого просил. А таковых хватает из года в год. Например, сейчас новичкам высшей лиги “Лучу” и “Смолевичам” разрешено заявить меньшее количество молодежных команд, а главным тренерам Ивану Биончику и Александру Бразевичу — руководить клубами без лицензий “Pro” на руках. К слову, это касается и рулевого “Минска” Александра Лухвича, однако “горожане” в федерацию ни с какими просьбами не обращались. Вместе с тем удовлетворены ходатайства минского “Торпедо”, “Ислочи”, “Орши” и “Локомотива” — в их штабах также работают тренеры и другие сотрудники без лицензий необходимых категорий. Исключение — Дмитрий Макар, получивший от БФФ двухлетнюю дисквалификацию по итогам дела о договорных матчах. Нововведения коснулись и “лимитчиков” в первой лиге: если раньше команды должны были иметь на поле не менее двух футболистов 1997 года рождения, то теперь речь идет о 1998-м. К этому многие оказались попросту не готовы, а потому решение отсрочили — до второго круга.
По следам прошлого сезона внесены изменения в дисциплинарный кодекс. Суть — формулировки наказаний за договорные матчи. Теперь они и прописаны более четко, и стали жестче — по сравнению с теми, что понесли год назад “Ислочь”, “Луч” и “Ошмяны”. Отныне лишь за попытку организации “довогорняка” для физических лиц предусмотрен штраф в 500 базовых величин и дисквалификация от трех месяцев до двух лет; для клубов — штраф от 1000 до 5000 базовых и снятие 10 очков. Если же попытка увенчалась “успехом”, у БФФ есть большое поле для маневра. Физические лица наказываются штрафом в 500 базовых и дисквалификацией на пять лет, а в числе санкций для клубов — штраф в 5000 базовых, снятие 15 очков, лишение наград, исключение из числа участников соревнований, перевод в дивизион рангом ниже. Что важно, между всеми эти пунктами стоит “и/или”. То есть: если вдруг нечестные игры повторятся, дисциплинарный комитет вправе применить к клубам несколько санкций, а то и все сразу. При этом факт организации “договорняка” должен быть подтвержден решением ДК и (или) судебным актом.
Ужесточены меры наказания в статье 98 “Коррупция”. Верхняя граница дисквалификации “за передачу вознаграждения либо оказание услуги за совершение действий либо воздержание от них” стала 48 месяцев — вместо прежних 24. Если же коррупционные эпизоды совершит официальное лицо клуба и они будут направлены против спортивной честности, клубу грозит снятие “не менее чем 15 очков либо перевод в дивизион рангом ниже, а также штраф до 1000 базовых величин”.
Дополнена статья 97 “За подлог и фальсификацию документов”. За умышленное предоставление клубом недостоверной информации, а также использование поддельных документов грядет снятие “не менее чем 5 очков и лишение завоеванных наград либо перевод в дивизион рангом ниже, а также штраф до 1000 базовых величин”.
Далее речь зашла о регламенте по статусу и переходам футболистов — изменений в нем потребовало нашумевшее “дело Савицкого”. По достижении 23 лет хавбек “Немана” покинул клуб, подписав контракт с брестским “Динамо” на правах свободного агента. Однако гродненцы с этим не согласились и потребовали компенсацию — с упором на то, что предлагали игроку новый контракт на улучшенных условиях еще до окончания сезона. Сейчас выдержка из соответствующей статьи звучит так: “Контракт должен быть предложен до завершения сезона, в котором футболисту исполнилось 22 года”. Значит, ситуации, подобные казусу с Савицким, впредь исключены.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь