Дело “Крумкачоў”. Тема на двоих. Что делать, если словам не верят?
“Вороны” “ляцяць” все ниже и “глядзяць” все ближе — их лица печальны. Если вам интересно, хочу ли я видеть команду в высшей лиге-2018, охотно отвечу: хочу. Если вам интересно, почему этого может не случиться, опять-таки отвечу: заговор в Доме футбола здесь ни при чем.
У меня нет желания ударяться в юриспруденцию и играться датами-документами. Когда, чего и почему не донес до Дома футбола Денис Шунто, отчего сроки сорвались и лицензионные комитеты-департаменты уперлись рогом. Копаться в бумагах скучно. И, чтобы никого не утомлять, я сразу признаю, что со стороны федерации имеется “особое отношение” к клубу. Не такое, какое она испытывала к прежним мытарям типа “Нафтана” и “Белшины”, ходившим за лицензией как на работу.
На это, собственно, напирают и сами “Крумкачы”, между строк, а то и прямо проводя мысль, что их честное местечко в высшей лиге греется нынче для хитренького минского “Торпедо”. Как же, раньше побирались и Новополоцк, и Бобруйск, и еще черт-те кто (включая, кстати, и самих “Крумкачоў”). Долги, платежом страшные, скапливались у них, как мартовский снег на обочинах. Футболисты косяками шли в Дом футбола с заявлениями о невыплатах, раздавая на ходу интервью в духе “же не манж па сис жур”, подайте бывшему депутату Государственной думы.
И ничего. Несмотря на крайнюю истощенность соискателей, федерация не считала бедность пороком — и, помолясь, выдавала лицензию. Играйте на здоровье, с долгами как-нибудь рассосется. Всем раньше выдавала, а “воронам” прямо сейчас — не хочет, будто бы используя двойные стандарты.
Доводы звучат — и местами убедительно. “Нафтан”, например, только осенью начал гасить долги за, страшно сказать, 2014 год. И никто его повинную голову не сек. Голова голы забивала. Правда, есть одно “но”. И две большие разницы. Чтобы их почувствовать, давайте сверим ощущения. И заодно зададимся одним важным вопросом.
Вспомним: разве кто-нибудь когда-нибудь сомневался, что “Нафтан”, будучи допущен к чемпионату даже в самом убогом виде, сможет не только начать, но и закончить сезон? Что “Белшина”, несмотря ни на что, докатит свой горький снежный ком до последнего тура? Ну, конечно же, нет. Не было никаких сомнений. И они доигрывали, докатывали — пусть даже под грохот скандалов, полуцензурные интервью и задержки матчей в знак протеста.
А сейчас кто-нибудь даст зуб, что у “Крумкачоў” достаточно пороху, чтобы доиграть до осени? Что где-нибудь в начале лета они не сойдут с пробега — и тем самым не изуродуют календарь, не сократят лигу до 15 клубов? У “Нафтана” долг был 200 тысяч долларов, у “воронов” — 400 тысяч. Разница не так велика, но как-то не уверен я, что, получи минчане лицен- зию, они доживут до финиша.
“Вороны” убеждают в обратном, но… Это только слова, а о цене обещаний Дениса Петровича Шунто, уж извините, столько уже сказано экс-футболистами клуба и его кредиторами… Ему больше не верят, и это факт.
Я надеюсь, всем понятно, что корень бед “Крумкачоў” так или иначе упирается в деньги? И что непоколебимость БФФ (если отфутболить версии о заговоре) сводится к сомнительной платежеспособности клуба? Можно сколько угодно ругать иждивенческую сущность белорусского футбола, но другой у нас нет и, увы, не предвидится. И за “Нафтаном” есть одноименный завод по нефтепереработке, а за “Белшиной” — одноименный производитель покрышек. Плюс власти города, которые, конечно, прижимистые, но под настроение иногда чего-то дают.
У “Крумкачоў” господдержки нет — и это их беда, а не предмет для гордости. У них вообще ничего нет, кроме загадочного инвестора Мартиросяна, который приехал, приобрел контрольный пакет и снова уехал. Пообещал, правда, 600 тысяч долларов, но где они? Были бы пущены в дело, клуб давно бы рассчитался со старыми игроками и получил право регистрировать новых. Вместо этого он отменяет кубковый матч с “Неманом” — хотя никакой лицензии этот матч не требует.
И после этого “вороны” хотят гарантий. Мол, обещайте зеленый свет — и мы все оплатим. Понять можно: вечером стулья — утром деньги. Но почему нельзя понять федерацию, которой тоже нужны гарантии? Которая тоже не верит словам, не видит реальных шагов и действительно опасается, выдав лицензию, узнать, что 26-летний Ваге Мартиросян просто хороший человек, а никакой не инвестор. И это ведь БФФ, случись “Крумкачам” помереть на дистанции, будут чихвостить за колченогий 15-командный чемпионат. И правильно, между прочим, будут делать.
Конференция 14 марта — в сущности, последний шанс частнособственнического клуба. Всеобщий форум, который по идее вправе принимать любые решения. Денис Шунто просит слова — и, надеюсь, ему его дадут. Только давайте помнить: этому слову многие не верят. Придать ему недостающий вес может только дело. И ясно какое — хотя бы частичный расчет по остающимся долгам, не устные, а материальные заверения, что с бюджетом не все плохо. И в конечном счете — что “Крумкачы” сегодня ничем не хуже, чем “Нафтан” вчера.
Будет дело — будут стулья. А слова — это просто слова.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь