Гордый варяг. К золоту готовы
Судя по всему, в хорошей форме 24-летний Чиди находится и сейчас. Вчера корреспондент “ПБ” побеседовал с Осучукву, расспросив его о жизни в Бресте и родной Нигерии.
— Победа в Суперкубке — отличное начало года?
— Рад, что мы завоевали трофей. Думаю, и я помог команде сделать это. Правда, особенно успех не отмечали, так как нас ждали новые матчи.
— У “Динамо” хорошие шансы выиграть чемпионат?
— Думаю, да! Они точно есть. Мы готовы к победе на длинной дистанции.
— Ты проводишь второй сезон в Бресте. Как живется?
— Мне здесь нравится. Очень спокойный, красивый город. До приезда в Беларусь о вашей стране не знал вообще ничего. Даже не нашел бы ее на карте. Помню первое впечатление — холодно… Но сейчас уже привык, морозы не пугают.
— Правда, что раньше ты никогда не видел снега?
— Видел, но, понятно, не в Нигерии. У нас жарко. В Португалии холодно, но снег тоже не выпадает. Я его встречал в Англии — там живут мои жена и четырехлетняя дочка. В Брест они приезжают по праздникам. Супруга в Британии учится, ребенок ходит в школу, поэтому они не со мной. Сильно скучаю.
— Чем занимаешься в свободное время?
— Отдыхаю дома. Играю в компьютерные игры, смотрю фильмы — сериалы, боевики. Если куда-то выхожу, то только в ресторан, да и то без компании — ведь живу один. Хотя всех одноклубников могу назвать своими друзьями.
— В городе на тебя обращает внимание?
— Да, люди смотрят… Но я отношусь к этому нормально. Тем более нередко меня узнают. Говорят: о, это Чиди, футболист из “Динамо”. А для других я просто незнакомый черный парень.
— В Брестской крепости бывал?
— Однажды сходили туда с командой. Мне понравилось. Хотя не особенно в курсе всей этой истории. Понял лишь, что дело было во время войны.
— В Бресте любят и гандбол. На матчах БГК был?
— Нет, хотя сходил бы с удовольствием. Просто обычно нет времени. Пока я ни разу в жизни не смотрел гандбольные матчи. У нас в Нигерии этот вид спорта не пользуется популярностью.
— Почему ты выбрал номер 99?
— Потому что он самый большой из возможных. Я и в Португалии, когда выступал за “Брагу”, носил 85-й. В футболе мало кто берет такие номера. Все предпочитают 9, 10, 11, 5-й… Мне же хочется выделиться из массы.
— Поэтому и покрасил волосы?
— Да. Такой у меня стиль — отличаться от других людей. Я же особенный! Чем именно? Да всем. Не в том плане, что сравниваю себя с остальными. Просто каждый человек уникален — и я, и ты…
— Русский за год выучил?
— Слабо. Понимаю только самые простые фразы. В быту это “привет”, “добрый день”, “добрый вечер”. На поле — “лево”, “право”, “назад”, “прямо”, “бей”…
— В “Динамо” многие в ладах с английским?
— Не сказал бы. Его знают только несколько человек. Артем Милевский, Макс Витус, Джоэл Фамейе, недавно пришедший Сандро Готал… Главный тренер Радослав Латал тоже не знает “инглиша”, а вот его ассистент языком владеет.
— Как ты отнесся к внезапному уходу из команды Леандро Торреса?
— Это очень хороший футболист. Команде его сейчас не хватает. Но меня не удивил его отъезд. Каждому игроку хочется выйти на более высокий уровень. Для Торреса выступление в Мексике — шаг вперед. Он туда захотел, и, значит, ему там хорошо.
— Давай поговорим о Нигерии. Ты родился в Бенин-Сити — что это за город?
— Не очень большой, спокойный. Это не Лагос — главный нигерийский мегаполис. Но и в Бенин-Сити туристам интересно. У нас отличный зоопарк. Город назван в честь реки Бенин, которая течет неподалеку. К слову, она дала имя и соседнему государству.
— Твоя семья и сейчас живет в Бенин-Сити?
— Мама и два брата — да. Жена с дочкой, как уже сказал, в Британии, хотя супруга тоже выросла в моем родном городе. У меня не очень большая семья. Нас у родителей трое — для Нигерии это немного. Пять-семь детей считается для Африки нормальным. У некоторых даже больше десяти. Причем это не зависит от уровня дохода. Многодетные семьи могут быть как богатыми, так и бедными. Все просто: у тебя столько детей, сколько ты хочешь. Нет, меня не удивляет, что в Европе у большинства один или два ребенка. Но сам предпочел бы иметь четверых.
— Английский — родной для тебя язык?
— В принципе да. Хотя у нас есть и свое наречие, называется ибо. Дома, в кругу семьи, общаемся именно на нем. А если выходишь на улицу, то уже в основном на “инглише”. Или “пиджин-инглише” — в Нигерии популярна и такая разновидность языка, вроде как упрощенная. Вообще в каждом городе есть свои диалекты.
— В Нигерии, говорят, непростая криминальная обстановка. Гулять по твоему Бенин-Сити опасно?
— Ночью — да. У нас и вправду есть проблемы с преступностью. Впрочем, это характерно для всей Африки. Не сказал бы, что мой город или Нигерия в целом как-то выделяются в худшую сторону. Везде надо быть начеку.
— Правда, что в начале карьеры ты был защитником?
— Нет. Выступал на позиции хавбека, причем не оборонительно плана, а атакующего. Играя за “Долфинс” из Порт-Харткорта, становился чемпионом Нигерии.
— Можешь сравнить нигерийское первенство с белорусским?
— Ваша лига лучше. Здесь качественнее поля, более развита инфраструктура, погода тоже лучше.
— Погода?
— Да. В Нигерии слишком жарко. Зимой — нет, но постоянно идут дожди.
— Брестское “Динамо” у тебя на родине выиграло бы золото?
— Не думаю. Может, белорусская лига и лучше нашей, однако и в Нигерии много сильных команд. Мы умеем играть в футбол, вот только условий для этого особо нет.
— В свое время ты выступал на юниорском чемпионате мира. Какие остались воспоминания?
— Отличные. Представлять на таком турнире свою страну — что-то особенное. Каждый футболист к этому стремится. Некоторые из тогдашних партнеров сейчас на довольно заметных ролях в Европе. Например, Вилфред Ндиди выступает за “Лестер”, а Оларенважу Кайоде принадлежит “Манчестер Сити”, но находится в аренде в донецком “Шахтере”.
— А ты на родине известен?
— В Бенин-Сити — да. Там теперь все знают и брестское “Динамо”, следят за моими выступлениями.
— В детстве ты мечтал уехать в Европу?
— Конечно. Хотелось выйти на топ-уровень. В результате оказался в Португалии. Выступал за вторую команду “Браги”, потом попал в основу, но некстати травмировался. Когда вылечился, пришел новый главный тренер, у которого были свои приоритеты. Тогда сказал агенту, что хочу уйти. Я люблю играть, а не сидеть на скамейке. Вот и оказался в Бресте.
— Ты ведь принял португальское гражданство?
— Паспорт у меня только один — нигерийский. В Португалии мне дали вид на жительство — без него просто не смог бы там выступать.
— У тебя когда-либо был шанс поиграть в Англии, где живет семья?
— Увы, нет. Но, понятно, я хотел бы. Там ведь и уровень футбола очень высокий, в рекомендациях не нуждается. Можно сказать, это моя мечта.
— Где вообще видишь себя лет через пять?
— Сложно загадывать. Могу сказать одно: буду на более высоком уровне. То есть в Беларуси к тому времени уже не останусь.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь