Алексей Гаврилович. БАТЭ можно все?

22:02, 19 апреля 2018
svg image
871
svg image
0
image
Хави идет в печали

А вчера в Доме футбола капитану брестчан впаяли четыре матча дисквалификации. Чем наверняка испортили настроение, приподнятое кубковой победой в среду над “Днепром”. Мы беседовали вчера днем, оставив на вечер лишь один уточняющий звонок.

— Что у вас за тренировка наутро после матча с “Днепром”?
— Как обычно — восстановительная. У тех, кто играл в Кубке — легкая пробежка. У остальных ребят работа другой направленности. А тренируемся утром не всегда — бывает, и днем, и вечером.

— В общении с Радославом Латалом языковой барьер имеется?
— Нет. Чешский и русский — языки похожие. И тренер нас понимает, и мы его. Пусть не дословно, но суть улавливаем. Так что на занятиях запросто обходимся без переводчика. Его зовут разве что на предыгровые установки.

— Что с Легчилиным и Осучукву, не игравшими с “Днепром”?
— Микротравмы. Леха уже и готов был на поле выйти. Но его здоровьем, как и Чиди, решили не рисковать.

— Впервые в сезоне сыграть на “Брестском” — отдушина?
— Семь тысяч зрителей — хорошие цифры. Матч начался поздно, так что народ успел с работы на футбол. А еще мы наконец-то выбрались на натуральный газон. До поездки в Борисов играли только на синтетике. Но уж лучше так, чем в грязи. Поэтому на искусственном покрытии все это время и тренировались. Работать на базе на траве смысла не было.

— Ваше поле показалось изумрудным ковром.
— Это только со стороны. Не могу сказать, что оно сейчас идеальное. Скорее нормальное — приемлемое для нынешней поры года. Тем более нужно учитывать особенности нашего газона. Вы же помните, каким он был в октябре, когда в Брест приезжало Жодино.

— Чем удивил “Днепр”?
— Ничем. Мы и так знали, что команда организованно и обороняется, и атакует. Отнюдь не слабый соперник. Могилевчане и сезон начали хорошо. В Кубке выбили “Шахтер”. В чемпионате успели одержать две победы.

— В середине первого тайма — два подряд грубых нарушения от соперников. Не возникло опасений, что после этого футбола на поле станет мало?
— С нашей стороны он оставался бы в любом случае. В перерыве договорились, что нельзя сбиваться на фолы и провокации. А гости и вправду порой действовали жестко. Если бы “Днепр” играл не с нами, а с БАТЭ, то, наверное, уже давным-давно было бы не только видео этих фолов, но и заявление в прокуратуру, и серьезные разбирательства. Могли бы, наверное, даже уголовное дело завести.

— История с Милуновичем мешала готовиться к матчу?
— Да, она отвлекала. До сих пор не понимаю, для чего было сделано то заявление БАТЭ. Провокация какая-то. Во-первых, травму Милуновичу я не нанес. У него это колено больное давно — оно сразу было перебинтовано. Наверное, не просто так серб пропускал в начале апреля встречу с “Минском”. И уж точно не из-за того, что я на него наступил. А вышло, что его давнее повреждение попытались спихнуть на меня. Привязали его к этому эпизоду, который с ним вообще никак не связан. Пускай это останется на совести тех, кто так сделал. Во-вторых, после того момента Милунович не лежал на газоне и не корчился. Сразу же поднялся и продолжил играть, причем до самого конца. Ему даже замена не понадобилась!

— Как все произошло?
— Обычная борьба с соперником. Я упал лицом к воротам. Поднявшись, увидел, что все уходят из штрафной. Сразу же начал делать это сам. Милуновича заметил под ногами разве что краем глаза — периферическим зрением. И тут же почувствовал, что наступаю ему на ногу. Я же не подбежал к нему откуда-то сбоку специально для этого — игрок просто оказался на моем пути. Да и вообще как можно хотеть кого-то умышленно вот так травмировать, если за это, скорее всего, сразу последует удаление?

— Ты ведь и запись в инстаграме сделал не случайно?
— Просто на форумах про меня пишут всякую грязь, не зная сути. А при этом руководствуются только тем заявлением БАТЭ. Мне неприятно, что эти гадости в комментариях могут прочесть мои близкие. Более того, пишут мне самому — например, в соцсетях.

— Ты ведь попросил у Неманьи прощения?
— Уже через полминуты. Я адекватный человек. Переживал, что наступил сопернику на ногу, пусть даже и не специально. Но Милунович принимать извинения не захотел. Отмахнулся, ругаться стал. Наверное, на эмоциях — думал, что я на него специально наступил.

— Как теперь пройдет ваша следующая встреча?
— Надеюсь, абсолютно нормально. Пожму ему руку. Возможно, извинюсь еще раз. Зла ему не желаю. Тем более это же не он сделал то заявление. Думаю, Милунович — вполне адекватный парень.

— На днях он сказал: “Понимаю, что Гаврилович не хотел ничего специально сделать”.
— Он тоже играет жестко, на грани. Думаю, у него и не повернулся бы язык сказать, что я хотел его сломать. Хорошо знаю некоторых ребят из БАТЭ, как и они меня. Уверен, никто из футболистов тему не поднимал. Это пошло сверху — правда непонятно для чего. Устроили цирк какой-то.

— Как ты написал, сделали из тебя изверга и костолома.
— При чем здесь момент из моего матча против “Шахтера”, если там даже фола не было? Так ведь еще и написали, будто я постоянно жестко нарушаю правила. И будто чужим игрокам следует меня остерегаться. Пусть найдут видео, где я кого-нибудь травмирую. А так, это вообще клевета какая-то.
А такие жесткие моменты — всегда и везде. Видели, что у Витуса с ногой после стыка в матче с “Днепром”, за который удалили соперника? А когда Кики сфолил на Филиповиче, это было куда более агрессивное поведение, чем в нашем с Милуновичем случае. В прошлом году Сигневич специально ударил меня шипами бутсы в колено. Нога была разодрана от бедра до голени — фотография до сих пор хранится. Но если такие снимки после каждого матча публиковать и плакаться, то наш футбол превратится непонятно во что.
БАТЭ на ровном месте устроил истерию. Если за это взялись, то путь подобные нарезки делают по итогам каждого тура. Пусть предоставляют в Дом футбола все спорные эпизоды, чтобы одним махом каждую неделю дисквалифицировали сразу человек десять. Или чего Борисов этим хочет добиться?

— Мы отыскали у тебя только одну прямую красную карточку. Еще в составе “Гомеля” — в конце 2014-го в Солигорске. За что?
— Там удаление из разряда “пятьдесят на пятьдесят”. Юра Ковалев убегал со своего правого края к воротам, пробросил мяч себе на ход. Я собирался выбить его в подкате. Но до мяча чуть-чуть не дотянулся — и сбил соперника. Не сзади — сбоку. Не прямой ногой. До штрафной. Это, считаю, даже не красная карточка. Спорный момент, который судья трактовал по-своему.

— Судя по всему, поражение от БАТЭ в субботу не выбило вас из колеи?
— В мире нет команд, которые никому не уступают. БАТЭ в нашем чемпионате — топ-клуб. А мы еще и играли с ним на выезде. Глупо думать, что после этой неудачи жизнь закончилась и что мы неудачники. Поражение нас закалило. Мы поняли, что работать надо еще больше. Если месяцами будем переживать, то лучше точно не станет. Да, неприятно. Но это же еще только третий тур. Чемпионат на этом не завершается. Впереди — наша встреча в Бресте во втором круге. Впрочем, если хотим занять высокое место, то нужно побеждать всех, а не только борисовчан.

— И напоследок спрошу, как оцениваешь вердикт федерации?
— Это читалось. Был бы на месте БАТЭ другой клуб, и решение, возможно, было бы иным. Видно, федерация настолько сильно уважает БАТЭ, что ему можно все.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?