Встречай Вергейчика. Разделение полномочий. До выборов, а потом?
Чуть ли не все самое волнующее, будоражащее и резонансное с некоторых пор происходит в нашем соккере вовсе не в полуторачасовом промежутке от стартового свистка до финального. Происходит в разное другое время, очень часто — когда никто не ждет. И нынешняя неделя исключением не стала. Минувшие дни принесли очередные новости с длинным шлейфом.
Из директоров в генсеки
Как стало известно “Прессболу”, в руководящих верхах Белорусской футбольной федерации назревают серьезные кадровые пертурбации. Видимая их часть такова: в скором времени Сергей Сафарьян расстанется с частью своих полномочий и делегирует их Юрию Вергейчику. Что как минимум обещает новые механизмы и волю в принятии важных для белорусского футбола решений. А как максимум… Здесь, как говорится, возможны варианты.
Прямо сейчас Сафарьян работает в БФФ в двух ипостасях — первого заместителя председателя и генерального секретаря. Вергейчик давно директорствует в “Шахтере”, где занят выстраиванием инфраструктуры. Содержание следующей серии таково: на ближайшем заседании исполкома федерации кандидатуру 50-летнего солигорского управленца выдвинут на повышение. Конкретно — на должность генерального секретаря. Исполком ожидается в мае. Ждать, что голосование забракует идею, как будто не приходится.
Генеральный секретарь — важная должность в штатном расписании федерации. Сегодня, когда текущей административной деятельностью Дома футбола руководит Сафарьян, провести грань между полномочиями первого зампреда и генсека затруднительно. Какой будет эта грань в случае прихода Вергейчика, до конца не ясно, но многое подскажет устав БФФ. Основные функции генерального секретаря в главном документе федерации прописаны в пункте 7.4:
“Генеральный секретарь возглавляет Администрацию ассоциации “Белорусская федерация футбола”, которая осуществляет текущую административно-хозяйственную деятельность Ассоциации, представляет Ассоциацию и действует от ее имени как в Республике Беларусь, так и в международных футбольных организациях, подписывает финансовые и иные документы БФФ, заключает договоры (контракты) без доверенности, выполняет иные функции (определяемые в трудовом контракте)”.
Куда ветер дует?
Как видно из устава, компетенция генсека — руководить аппаратом федерации на правах его главы. Собственно, это та миссия, которую последние годы выполняет Сафарьян. Потому интересен вопрос: если эти бразды отойдут в новые руки, какое поле деятельности останется первому зампреду? Можно взять шире и задуматься о другом: не дует ли свежий ветер в принципе к тому, что Сергей Вагаршакович вскоре будет потихоньку отодвинут от важных дел, а по истечении срока полномочий покинет федерацию? Для информации: срок этот четырехлетний и отмеряется отчетно-выборной конференцией. Последняя прошла в марте 2015-го — следующую должны созвать меньше, чем через год.
Можно не сомневаться, что наше футбольное сообщество нынче гадает и об этом тоже, вспоминая про неважнецкие результаты сборных и многочисленные скандалы последнего времени, бросившие тень на здание по проспекту Победителей. Иначе с чего бы на чистом горизонте возникнуть неведомой силе, увлекшей к переменам? Ведь если приглашать предприимчивого Вергейчика в важное руководящее кресло, то явно не ради места свадебного генерала. Не для того он — активный и в расцвете сил — постигал футбол игроком, тренером и функционером, при Союзе, в суверенной Беларуси и Западной Европе, чтобы быть выдернутым из теплого Солигорска ради заштатного предназначения.
Впрочем, если устав предусматривает наличие двух крупных фигур в управлении футболом, то тоже не просто так. Сферы их влияния вовсе не взаимоисключающие — теоретически можно сотрудничать, дополняя друг друга, как это устроено во многих федерациях Европы и мира. Больше того, должность первого зампреда и по названию, и по существу остается важнейшей. Это главный человек в Доме футбола после председателя, который в нашем случае руководит не в режиме восьмичасового рабочего дня. Сергей Румас, как известно, плотно занят на госслужбе, хотя весьма деятелен на спортивном направлении. Не вспомнить исполкома или иного важного мероприятия, на котором глава федерации отсутствовал бы. И, кстати, если уж говорить о сосуществовании Сергея Сафарьяна и Юрия Вергейчика в будущем, то можно вспомнить еще один пункт уставных документов: 5.87.13. “Председатель Ассоциации распределяет обязанности и полномочия между заместителями”.
После паузы согласился
Однако довольно копаться в сухих документах, значение которых часто корректирует наша национальная практика. Хватит предположений; какие из них наиболее реальны — судите сами, исходя из личного опыта и знаний специфики белорусского жизнеустройства. Корреспондент “ПБ” между тем вчера связался с председателем БФФ, и Сергей РУМАС согласился ответить на несколько вопросов.
— Как появилась идея приглашения Вергейчика на пост генерального секретаря БФФ?
— Я уже говорил, что в конце прошлого года мы пришли к решению о разделении функций первого заместителя руководителя федерации и генерального секретаря. После этого начали подбор кандидатуры. Среди тех, с кем я беседовал, был и Юрий Васильевич Вергейчик.
— Как директор “Шахтера” воспринял идею перейти на работу в Дом футбола?
— Для него предложение было неожиданным, и он взял паузу. После нескольких встреч мы смогли прийти к согласию. Теперь слово за исполкомом.
— Прописанные в уставе полномочия генерального секретаря широки. В случае утверждения кандидатуры Вергейчика он их будет исполнять в полной мере?
— Несомненно, новый генсек будет выполнять все функции в соответствии с уставными документами.
— Как в связи с этим скорректируются обязанности Сергея Сафарьяна? И можно ли понимать наметившиеся перемены так, что на ближайшей конференции он сложит с себя еще и полномочия первого зампреда?
— Сергей Вагаршакович, как и все другие члены исполкома, включая руководство, будет исполнять обязанности до отчетно-выборной конференции, которая пройдет в начале следующего года.
Напомним, на ближайшей конференции и сам Румас собирается оставить должность главы БФФ. О том, что он не будет выдвигать свою кандидатуру на переизбрание, Сергей Николаевич рассказал в интервью “ПБ” еще в сентябре прошлого года. Мотив: “Все-таки лучше, если председатель будет уделять футболу все свое время, а не заниматься этим в конце дня, когда уходишь с основного места работы”. В феврале свое намерение он продублировал в комментарии БЕЛТА. В качестве его возможных преемников называлась, в частности, фамилия Юрия Курбыко — одного из нынешних зампредов и бывшего вратаря минского “Динамо”. Но как все будет на самом деле, сейчас говорить, конечно, рано и бессмысленно.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь