Александр Шкуринский. “Ты видел, как Шкура играет?”
Переход молодого россиянина из краснодарского СКИФа стал, пожалуй, лучшим трансфером брестчан в межсезонье. В игру мешковцев Александр ШКУРИНСКИЙ ворвался решительно и даже по-хорошему нагло. Интервью с ним просилось уже давно и вот наконец-то осуществилось.
— У тебя никогда не было столько травм, как в этом сезоне?
— Такое впервые. В БГК ожидало много игр высочайшего уровня. Наверное, к подобному не был готов. Но уже привык, и, думаю, в дальнейшем все будет хорошо. Вот и сейчас чувствую себя неплохо, уже практически ничего не беспокоит.
— Из-за травм ты пропустил много интересного и важного. Обидно?
— Очень. Сильно переживал по этому поводу. Хотелось сыграть с “ПСЖ”, с “Нантом” в гостях… В СЕХА-лиге долго шли к “финалу четырех”, но его тоже пропустил. А тогда ведь еще и Петар Джорджич травмировался. Но, как мне сказали, главное — здоровье. Ничего, думаю, в моей карьере будет еще не одна важная игра.
— Нынешний сезон для тебя полон открытий. Еще удивляешься новому или уже ко всему привык?
— Привык. А первые полгода вкатывался. Пришлось адаптироваться — к накалу игр, более серьезным соперникам, другому тренировочному процессу… Что впечатлило, когда приехал? Многое. Занятия. Отношение к игрокам — в Бресте делают все, чтобы ты только играл. Болельщики. Они поддерживали нас и дома, и на выезде. По сравнению с прежним клубом многое изменилось.
— Признайся, не рассчитывал, что в первый же сезон в БГК будешь играть так много и результативно?
— Честно говоря, когда подписывал контракт, переживал по поводу практики. Я игрок молодой. И меня никто особо не видел. Но знал, что БГК выступает в трех турнирах, и надеялся, что практику получу. По приезде тренер сразу же сказал: играть будут все. И уже на сборах я это понял. Да, не ожидал, что буду проводить на площадке столько времени. Сезон хорошо складывается. Единственное — травмы. А так всем доволен. А насчет голов… Многое ведь и от партнеров зависит. Я играю с большими мастерами.
— Для молодого игрока ты очень уверен в себе. Откуда это?
— В детстве нам вбивали в голову: с кем бы ты ни играл, с молодыми гандболистами или опытными, ты должен показывать, что умеешь, и никого не стесняться. А то кто-нибудь придет и будет делать это вместо тебя, а ты останешься сзади. Да и Сергей Бебешко говорил, что никого не надо бояться. Иначе ты, наверное, никогда и не заиграешь. Хотя перед первым матчем в Лиге чемпионов с “Виве” очень нервничал. Ребята говорили: понятно, что ты будешь переживать, это нормально, но на площадке должен все откинуть.
— Со стороны кажется, что в жизни ты гораздо спокойнее, чем на площадке…
— Так и есть. Многие об этом говорят. В жизни действительно очень спокоен. А на площадке драйв, вот и веду себя по-другому.
— Был поединок, после которого почувствовал, что уважение к тебе в БГК выросло?
— Думаю, это первый матч со СКА. Сразу понял, что игры с этим соперником для нас самые важные, дерби. Тогда неплохо себя проявил. Вообще матчи с армейцами у меня как-то хорошо получаются. Даже сейчас ребята говорили: главное, чтобы ты был готов к СКА. Но вообще с первого дня и команда, и тренер дали понять, что я нужен.
Хотя сильно переживал, как меня примут. Никого не знал, даже Костю Игропуло. Он очень помог. Везде за собой таскал, и я со всеми быстренько перезнакомился. А Дима Никуленков сразу сказал: если возникнут вопросы, обращайся. Все будет хорошо, команда в тебе нуждается. То же самое — тренеры. Благодаря этому быстро и влился.
— Тебя ведь могло сейчас и не быть в БГК? Главный тренер СКИФа Олег Ходьков говорил: “Нам не хватило буквально двух недель, чтобы удержать Шкуринского и Карлова”.
— Читал это интервью. Нет, я был на сто процентов уверен, что уйду. Возможно, ему так казалось. Просто возникли финансовые затруднения, были задержки по зарплате. Мы уже подписали контракты с другими клубами, а потом тренер сказал: нам дали бюджет, все будет хорошо. Но я понимал, что хочу уйти, дело даже не в деньгах. Было важно перебраться на более высокий уровень. Хотя в России часто говорят, что в таком возрасте рано куда-то уезжать. Но мне показалось, что уже можно попробовать себя в другом месте.
— Правда, что, кроме БГК, тебя звали и французские клубы?
— Да, разговоры были. Но без деталей. Еще даже до БГК. Однако когда узнал, что есть предложение из Бреста, практически не раздумывал, сразу понял, что хочу там играть.
— Те французские клубы были из верхней или нижней части таблицы?
— Из середины. Это были “Ним”, который, кстати, сейчас вверху, и “Тулуза”.
— Талантливых молодых игроков в России обычно забирают “Чеховские Медведи”. Тебя когда-нибудь приглашали?
— Да, и не раз. Как только более или менее заиграл в СКИФе, звали чуть ли не каждый год. Но я никогда не хотел там играть. Разве что когда был совсем юным, а в Чехове собралась суперкоманда со всеми русскими звездами. Не видел там особой перспективы. Мне казалось, что лучше куда-то уехать.
— Ты родился в станице Атаманской в Краснодарском крае. Кроме спорта, ребенку там заняться было особо нечем?
— Нет, почему? В детстве я не только играл в гандбол, но даже успел походить в музыкальную школу. Мама так хотела. Но не окончил. После седьмого класса поступило предложение переехать в Краснодар в УОР. В станице были и другие кружки. Хотя мальчишки в основном занимались спортом.
— В станице было все необходимое для жизни?
— Вообще она очень маленькая. Население — 3000 человек, сейчас, может, чуть больше. Развлечений немного, но все есть. Магазин, кафе… Рядом — райцентр. Разве что в плане спорта не хватало экипировки, мячей.
— Ты жил в частном доме?
— Да. У нас большая семья: мама, папа, трое братьев. Квартирный дом там всего один, и то двух- или трехэтажный.
— Хозяйство держали?
— Естественно. Огород есть и сейчас. А живности, по-моему, не осталось. Мы с братьями уехали, помогать некому… А раньше держали уток, кур, свиней.
— Много помогал по хозяйству?
— Конечно. Родителям было тяжело. Случалось, пока что-то не сделаешь, не отпускали на тренировку или гулять с друзьями. Помогал дома, во дворе, в огороде… Иногда надоедало. Но от этого никуда нельзя было деться.
— Ты всегда хотел уехать из станицы?
— Да. Как в принципе и вся молодежь. Хотел развиваться. Не знал, что стану именно спортсменом. Но думал о том, чтобы в будущем уехать и жить в городе. Почему-то меня туда тянуло.
— Предложение будущей супруге ты сделал прямо после одного из матчей СКИФа. Вспоминает об этом до сих пор?
— Бывает. А недавно кто-то из ребят в Бресте увидел и спросил. Первое время Таисия часто рассказывала об этом. Ее впечатления, конечно, не передать словами. Я же переживал, как все пройдет. Важно было выиграть тот матч. Получилось все четко, как хотел. Купил кольцо, цветы и шары… Оставалось подарить и услышать ответ. Был уверен, что она скажет “да”. Тренеры были шокированы: вроде молодой, а уже собрался жениться.
— Расписались вы еще в 2016-м, но сама свадьба будет только летом?
— Пока не знаем. Не можем определиться с местом. А иногда задумываемся, что, может, даже не стоит ее устраивать. Лучше ведь вложить деньги в недвижимость. А тогда не отмечали, потому что не было средств. Плюс середина сезона, а хотелось отпраздновать в теплое время года.
— Твоя жена из Запорожья. Происходящее между странами не мешает отношениям?
— Честно, вообще никак. К украинцам отношусь, как и к русским, белорусам. Мы должны быть вместе. Не зря ведь нас называют братьями. Такие же взгляды и у нее. Я этой вражды не чувствую. Разве что возникают трудности с поездками. Был там лишь на турнире в детстве, а после знакомства не доводилось. Не получается по времени, плюс мужчинам призывного возраста трудно попасть в страну.
— Ты не боялся, что из-за всего этого могут быть проблемы?
— Не знал, как отнесутся родители. Поднял тему: как бы вы отреагировали, если бы у меня была девушка с Украины? И сразу понял, что они совсем не против, что тоже негативно воспринимают происходящее между странами. У папы много знакомых на Украине, он и служил там. То же самое и родители Таисии.
— Не так давно твоей семье вручили медаль “За любовь и верность”…
— Каждый год в Павловском районе проходит День семьи. И в этом году власти решили, что награду нужно дать нам. Позвонил отец, сказал, надо приехать. Как раз получилось, что и старший, и младший братья были свободны. Счастливы, что удостоились такой чести. Но в большей степени было приятно, конечно, родителям. Многие теперь знают, каких детей они вырастили.
— Какие перспективы у твоего младшего брата Евгения, выступающего за СКИФ?
— После этого сезона завязывает со спортом. Честно говоря, Женя не видит себя в этом деле. Как раз оканчивает университет и хочет пойти по стопам старшего брата, стать военным. А так, думаю, мог бы вырасти в сильного игрока. Но, наверное, гандбол его не вдохновляет. А может, где-то не получалось, и он решил, что это не его.
— Твой отец Валерий активен в соцсетях, постоянно выкладывает посты о карьере сына. Главный твой болельщик?
— Ну, у меня много болельщиков: жена, старший брат… Вся семья. А папа просто очень часто размещает что-то в соцсетях. Иногда даже ругаюсь с ним. Мне кажется, он не должен так много писать. Мало ли что подумают? А он обижается: да я же ничего такого не делаю… Я тоже, наверное, перегибаю палку. Если интересно, пускай дискутирует.
— Ты играешь в основном в атаке. Это пошло с детства?
— Ну да. Гандболистов с постсоветского пространства учили главным образом игре в нападении. Да и мальчишкам больше нравится забрасывать. В детстве казалось: зачем вообще нужна защита, классно же забивать. Сейчас об этом, конечно, жалею. Оборона очень важна в нашем виде. Гандболист ценится вдвойне, если может играть и сзади, и впереди. В принципе время у меня есть. Очень хочу прибавить в этом компоненте. Даже не прибавить, а научиться.
— В твоем возрасте это реально?
— Думаю, да. Многие ребята, тренеры говорят, что еще все можно наверстать.
— Кулак за сезон набрал 15 килограммов мышечной массы. Ты в Бресте прибавил?
— Несколько килограммов. Знаете, здесь все должно быть постепенно. Можно ведь потерять в прыгучести, скорости, резкости. Переживал по этому поводу. Казалось: ой, нужно быстро набрать вес. Много с кем советовался. Но мне отвечали: зачем тебе это нужно? Утратишь то, это. Но в тренажерном зале работать надо обязательно.
— Сколько бы ты хотел еще набрать?
— Мне кажется, при моем росте идеальный вес — 95-96 килограммов. Сейчас он колеблется в районе 90-92.
— Ты играл со сборной России на молодежном чемпионате мира-2015 в Бразилии. Не сдружился там случайно с кем-то из белорусов?
— Нет, тогда мы не общались. Но запомнил почти всех. Кулака, Юринка, Королька, Кулеша, Солдатенко, Гайдученко, Карвацкого… Мы ведь и до этого встречались в отборе, в спаррингах. С Кулаком потом обсуждали те матчи. Он все подкалывал, что в последний год они постоянно нас обыгрывали. С белорусами матчи у нас не получались.
— По ходу сезона возникали предложения о переходе в более сильный чемпионат?
— Возникали. Но не обсуждал их, хочу полностью отработать в Бресте трехлетний контракт. А там будет видно. Может, задержусь на более длительный срок.
— Из каких чемпионатов был интерес?
— Германия, Франция.
— С чехом Гораком шутите на тему скорых матчей в плей- офф отбора на чемпионат мира?
— Часто. Особенно когда узнали итог жеребьевки. Я говорил: Павел, как вам не повезло, вообще никаких шансов нет… Он отвечал: ты вообще не сможешь сыграть, я тебя на последней тренировке в Бресте поломаю. Перешучиваемся. Но сейчас как-то подзабыли эту тему.
— Самый неудобный вратарь, против которого доводилось играть?
— Пожалуй, Штербик.
— А защитник?
— Трудно пришлось против “Вардара”, немецких, французских клубов… Если персонально, то выделю Криштопанса. Когда он вторым защищается, мало что можно сделать. А еще — братьев Карабатичей.
— В Бресте в веселые истории попадал?
— Есть один дедушка, который ходит на все виды спорта. Как-то отправились в Словению, в Целе. А Костя Игропуло остался в Бресте. Этот дедушка заявился на тренировку, подошел к Косте и спросил, имея в виду Горака: ты видел, как Борода играет? А потом: а как Шкура? В общем, всем клички понапридумывал. Костя, естественно, отругал его. Мол, с ними еще не знакомы, а уже так называете. Меня это повеселило. Потом об этом узнала вся команда. И теперь ребята, бывает, говорят в шутку: ты видел, как Шкура играет?
Бабич покинул “Горенье”. И возглавит “Загреб”?
Бывший главный тренер БГК имени Мешкова Желько Бабич приобрел приставку экс- и в словенском “Горенье”. Хорватский специалист получил отставку после четырех поражений подряд в чемпионате страны. На международной арене (в Лиге чемпионов и СЕХА-лиге) команда также не знала успеха, пролетев мимо решающих стадий. Теперь “Горенье” поведет 34-летний Клемен Лузар, поднятый из системы клуба. Бабич же, согласно сообщениям хорватских СМИ, может стать преемником Златко Сарачевича во главе “Загреба”.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь