Секу Думбия. Щи или борщ? Я их не различаю

21:59, 26 апреля 2018
svg image
1213
svg image
0
image
Хави идет в печали

Африканец перебрался в Слуцк летом 2016-го, однако, проведя лишь несколько матчей, получил серьезную травму и надолго выбыл из строя. Но уже в прошлом сезоне Думбия прочно прописался в стартовом составе команды. “ПБ” решил познакомиться с Секу и взять у него интервью, но, как выяснилось, футболист слабо владеет как русским, так и английским. Впрочем, выход был найден — с ивуарийцем мы пообщались при помощи гугл-переводчика и переписки в одном из популярных мессенджеров.

— Стартом сезона ты наверняка доволен?
— Да, пока все идет хорошо. Команда не проигрывает, показывает симпатичный футбол. У нас на поле хорошее взаимодействие, и это главное. В коллективе есть чувство солидарности.

— Какой из матчей получился самым сложным?
— Поединок с “Шахтером”. Мы тогда очень здорово сыграли в защите. Все футболисты были сконцентрированы с первой до последней минуты, и это помогло одержать победу.

— Чего ждешь от предстоящей встречи с БАТЭ?
— На мой взгляд, борисовчане — по-прежнему сильнейшая команда чемпионата. Они это доказали, пройдя стартовый отрезок без потерь. Нам нечего терять, но постараемся сделать все, чтобы добиться в этой игре хорошего результата. Я верю в одноклубников, знаю их возможности. Конечно, матч не будет легким. Тем не менее мы выложимся по максимуму.

— Ты живешь в Слуцке уже два года. Как тебе там?
— Нормально. Это, конечно, не мегаполис. Но Слуцк — спокойный город, в котором ничего особенно не отвлекает от футбола и можно сконцентрироваться на работе. Меня такая жизнь вполне устраивает. Благо Минск не так уж далеко, и в свободное время нередко наведываюсь туда.

— Чем занимаешься в столице?
— А у меня там друзья — студенты из Кот-д»Ивуара. Причем познакомился с ребятами не здесь, а еще на родине. Можем просто погулять или заняться шопингом…

— В Слуцке обитаешь один?
— Нет, делим квартиру с одноклубником Аюи Конаном. Он тоже ивуариец, так что вместе веселее. А вообще у меня хорошие отношения со всеми товарищами по команде.

— Языковой барьер не мешает?
— Как-то получается объясняться. Все-таки я уже немного понимаю русский. Сколько слов знаю? Ой, даже не считал.

— В Беларуси ты не мерзнешь?
— Не очень-то люблю ваши холода. Когда играешь в такую погоду, быстрее устают ноги. Но что поделать.

— А как тебе наша кухня?
— Нравится. Ем почти все, что здесь готовят в ресторане. Правда, названий блюд не запоминаю.

— Борщ, щи, драники, каша…
— Не знаю. Что-то кушаю, а что? Понятия не имею, борщ это или щи, чем они вообще отличаются… Главное, что вкусно.

— В прошлом году читал, что у тебя белорусская подруга…
— Уже нет, мы расстались. Теперь мое сердце свободно. Но вообще мне ваши женщины нравятся. Они очень красивые и нежные. Но, знаешь, мне не так уж легко познакомиться здесь с девушкой. Не хватает времени.

— Тебя часто узнают на улицах?
— Да-да, постоянно! Мы, африканцы из “Слуцка”, в городе хорошо известны. Люди регулярно подходят к нам. Обычно просят сфотографироваться, да и все. Потом идут по своим делам. В Слуцке за два года я не видел ни одного чернокожего, если не считать моих товарищей по команде. Ха, мы здорово выделяемся среди жителей города.

— А с расизмом в нашей стране сталкивался?
— К счастью, нет. Не припомню ни одного такого случая. А вот в Молдове бывало. Но я делал вид, будто ничего не замечаю.

— Можешь сравнить жизнь в Беларуси и Молдове?
— Мне больше нравится здесь. Все потому, что люди у вас хорошие и добрые. О Молдове у меня остались не лучшие воспоминания.

— А как ты вообще попал в “Слуцк”?
— Благодаря моему агенту, а также тренеру Славе — бывшему футболисту команды, который в ту пору ею руководил (Григорову. — “ПБ”.).

— В “Слуцке” выступали и другие ивуарийцы — Якуба Бамба, Сенин Себаи, Куасси Куаджа… Держишь с ними контакт?
— Да, конечно! Постоянно общаемся. Они мне как братья! Без соотечественников освоиться в Беларуси было бы сложнее.

— Хочешь тоже уехать в Россию или другую страну?
— Естественно. Это наша мечта — играть в более сильном чемпионате. Было бы здорово. Где конкретно? В Испании, Италии, России… Ну и, разумеется, во Франции — уж там-то языкового барьера точно не возникло бы.

— По родному Кот-д»Ивуару сильно скучаешь?
— Еще бы! Там ведь мой дом. Это красивая, уютная страна с великолепной природой. У меня в целом было счастливое детство, хотя случались и трудные времена. Например, когда умерла моя мама. Было очень грустно и сложно, потому что она делала для меня все. Но я справился с потерей благодаря помощи друзей. А несколько лет назад, увы, не стало и отца. Это случилось как раз перед тем, как я перешел в “Слуцк”. Он погиб в автокатастрофе…

— Кто у тебя остался из родственников?
— Два младших брата. Правда, у нас разные матери. Отец потом женился второй раз. Братья живут в Мали, потому что их мама оттуда. Но хватает родных и в Кот-д»Ивуаре.

— Правда, что ты рос в богатом районе?
— В общем-то да. Бабушка с дедушкой по маминой линии действительно были людьми состоятельными. Своих родителей не назвал бы такими, хотя мы жили нормально, особо ни в чем себе не отказывали. В принципе имели все, что хотели. Вырос я в Абиджане — крупнейшем городе Кот-д»Ивуара. Его вполне можно сравнить с Минском — большой, красивый мегаполис.

— Не так давно на твоей родине бушевала гражданская война. Было опасно?
— Конечно. Я все это время оставался в Абиджане. Тяжелое время, многих людей убили. И все это из-за политики. К счастью, моих друзей или родственников это непосредственно не коснулось, никто из них во время войны не пострадал. Наш квартал считался довольно безопасным, и я старался реже куда-то выходить, чтобы не подвергать жизнь риску.

— Думбия — популярная фамилия в Кот-д»Ивуаре?
— О да! Вы же знаете футболиста Сейду Думбия, который выступал за московский ЦСКА, а сейчас защищает цвета португальского “Спортинга”. Но мы не родственники. Лично вообще не знакомы — я никогда с ним не разговаривал.

— А с Дидье Дрогба?
— Аналогично. Общаться не доводилось. Дрогба, безусловно, легенда и все такое, но моим кумиром он не был, потому что играл на другой позиции. Я больше восхищался Шейком Тиоте, который выступал в Китае, но в прошлом году умер прямо на тренировке. Еще очень нравился Яя Туре.

— Правда, что ты не окончил школу?
— Верно. В Кот-д»Ивуаре сложно совмещать учебу и занятия футболом. До поры до времени мне удавалось, но в 16 лет надо было выбирать: или то, или другое. Я предпочел футбол.

— Ты ведь даже тренировался с юношами мадридского “Реала”?
— Не совсем. Лет в 17 я должен был поехать в Испанию и пройти просмотр в королевском клубе. По крайней мере так обещали люди, оформлявшие мои документы. Но потом они сказали, что ничего не получится. Так и не понял почему — я задал вопрос, однако не получил конкретного ответа. Жаль, что не вышло, ведь “Реал” — мой любимый клуб. Он навсегда в моем сердце.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?