Золотой легион. Татьяна Лихтарович: Германия — не мое
Вслед за Мариной Кресс, которая обзавелась почетным титулом в Румынии, эстафету приятного восхождения на вершину олимпа приняла защитница сборной Беларуси и немецкого “Келтерна” Татьяна ЛИХТАРОВИЧ. Ее команда всухую в трех финальных матчах разбила главного конкурента — “Вассербург”. К сожалению, в решающих поединках наша соотечественница участия не принимала — виной тому травма ноги. Впрочем, это обстоятельство не умаляет заслуг Татьяны, по ходу сезона сыгравшей в “Келтерне” значимую роль.
— Поздравляю с золотой медалью. Огорчилась, что не смогла помочь одноклубникам в финале?
— Естественно, жаждала сыграть. Но обстоятельства сложились против меня.
— Тяжело было видеть бой со стороны?
— Не очень. Потому что на финальных матчах я не присутствовала.
— Как так?
— Передо мной встал выбор: либо оставаться лечиться в Германии, но со мной никто персонально не работал бы, либо уехать, плотно заняться здоровьем и значительно быстрее восстановиться с личным тренером. Сделала выбор в пользу второго варианта. Понятно, что следила за развитием финальной серии, созванивалась с девчонками. Очень рада, что все сложилось столь удачно.
— Когда ты получила травму?
— Как раз перед плей-офф. Дело в том, что в нашем зале не паркет, а какое-то покрытие, даже не знаю, как называется, и оно очень жесткое. Когда мышцы не привыкли к подобному, то быстро реагируют, возникает дискомфорт. Сразу почувствовала колени. Посоветовалась с тренером, с которым работала раньше, немного изменила форму беговой подготовки. Но икроножная мышца все равно перегрузилась. И в какой-то момент надорвалась. До этого она уже была повреждена. Когда готовилась в национальной сборной к последнему чемпионату Европы, неделю не тренировалась, пропустила несколько товарищеских матчей. Сейчас же добила ногу, не долечив до конца. Вот и пришлось пропустить главные игры сезона.
— Внешне финальная серия с “Вассербургом” твоей команде далась легко. А как было на самом деле?
— Счет обманчив. Сложилось далеко не все так безоблачно, как могло показаться. “Вассербург” — сильная команда. Мы ей уступили в финале Кубка Германии. Выиграть было тяжело. Приятно, что взяли убедительный реванш.
— По ходу регулярного чемпионата вы обменялись с “Вассербургом” победами, и, как ни странно, гостевыми.
— Да, такой вот получился парадокс. Примечательно, что дома мы крупно проиграли, зато уверенно победили в гостях. Бывает.
— Плей-офф “Келтерн” провел на одном дыхании: семь игр — семь побед. Команда вышла на пик формы?
— Вероятно, да. Но должна заметить, что чемпионат Германии не очень сильный. Во всяком случае ожидала несколько иного. Не хочу его, естественно, обижать, но в предыдущие сезоны я играла в Венгрии, Франции — могу сравнивать. “Келтерн” — мощная команда, по немецким меркам, с подбором хороших исполнителей. И потому нет ничего сенсационного, что именно она стала чемпионом. Проблема выхода в финал перед нами вообще не должна была возникнуть. Единственная сложность на пути к золоту состояла в соперничестве с “Вассербургом” — он примерно равный с нами по силам. Но финал, как видите, нам удался намного лучше.
— Два фаворита и массовка?
— Пожалуй, правильнее сказать, что в Германии есть четыре клуба хорошего уровня. За победы над ними приходилось по-настоящему сражаться, поединки выходили интересными. Остальные действительно значительно уступают по уровню первому квартету. Причем в этом сезоне, как мне говорили, чемпионат подрос в игровом плане за счет того, что удалось привлечь в лигу больше иностранных баскетболисток.
— Кажется, переездом из Венгрии в Германию ты осталась не очень довольна.
— В принципе благодарна руководству “Келтерна” за приглашение, моему агенту, партнерам. Но если откровенно: да, чувство неудовлетворения присутствует. Возвращаться в чемпионат Германии не хочу. Эта страница биографии перелистана. Наверное, поспешила с подписанием контракта. Это моя ошибка. Не знала, какой уровень чемпионата. Обычно интересуюсь, перед тем как подписывать контракт. А здесь как-то… Хотелось играть, быстрее получить определенность с клубной принадлежностью. Рассчитывала, что в Еврокубке продержимся намного дольше. Вышло же так, что вылетели из него уже в ноябре всего после шести матчей в группе. Морально было трудно. Ведь осталось участие только во внутреннем чемпионате, а там полно проходных игр. Не могу сказать, что я какая-то суперзвезда, но, когда сравнивала с тем, что у меня было раньше, становилось скучно.
— В Еврокубке вы ведь начали здорово: на старте победили “Печ”, а затем как будто отрезало — команду начали преследовать сплошные неудачи. В чем причина?
— До сих пор это загадка для меня. Непонятно, как произошло, ведь баскетболистки хорошие, состав сбалансированный. И играли неплохо, но проваливали концовки встреч. Чего-то важного нам постоянно не хватало.
— Будто специально для того, чтобы ты ностальгировала, два соперника по группе “F” являлись представителями Венгрии — “Печ” и “Мишкольц”.
— Точно. Было приятно с ними вновь сразиться. Причем в играх против обеих команд мы вели “плюс 20”, а за последнюю четверть умудрились проиграть. Конечно, виноваты мы, игроки, — недоработали, не смогли сохранить комфортное преимущество. Плюс тренерскому штабу не хватало международного опыта. В баскетболе все факторы важны, мелочей не бывает.
— Намек на молодость главного тренера “Келтерна” Кристиана Хергенретера, которому чуть больше тридцати лет?
— Ничего плохого о нем не хочу сказать. Безусловно, он молодец, провел большую работу, выиграл национальный чемпионат. Это почетно. Однако ему явно не хватило опыта на уровне Еврокубка. По потенциалу наша команда достойна была того, чтобы как минимум выйти из группы. Мы же проиграли в пяти поединках из шести, явно недотянули. Упрекать никого не могу: тренер и игроки в одной упряжке. Но это самое большое разочарование прошедшего сезона.
— Ты человек опытный, много где выступала. К чему-то необычному в Германии пришлось привыкать?
— Стало сюрпризом то, что перед играми Еврокубка мы должны были в зале сами укладывать паркетный пол. Представляете? Девушки, которым назавтра проводить тяжелейший международный матч, это делают. Стыдно даже рассказывать, но, как говорится, из песни слов не выкинуть. Когда впервые узнала об этом, спросила: “А как мы будем завтра играть?” Мне отвечали, что это нормально в “Келтерне”. Я не королева, но извините: на следующий день играть тридцать минут, а накануне таскать тяжелые доски. Для меня это был шок! Поэтому всеми правдами и неправдами старалась “откосить” от подобной работы, занималась, чем полегче. Немцы качали головой, не понимая меня. Кстати, после матча нам же приходилось разбирать покрытие. А перед следующей домашней еврокубковой игрой все повторялось. Так что когда вылетели из Еврокубка, многие девчонки тихо порадовались этому. (Смеется.)
— А ведь могла получить еще одну специальность — укладчик паркета.
— Как-нибудь обойдусь.
— Что дальше?
— Общаюсь с агентом — он ищет другой клуб. Жду. Надеюсь, в ближайшем будущем наступит ясность.
— Какие-то предпочтения есть?
— Да. Только не в Германию. Не хочется туда возвращаться. Во всяком случае пока. А вообще, мудрые люди учат: никогда не говори “никогда”. Предпочтение же одно: хотелось бы, чтобы мой новый клуб обязательно выступал в Евролиге или Еврокубке.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь