Сергей Кривец. Из сборной могли хотя бы позвонить

22:11, 10 мая 2018
svg image
9355
svg image
0
image
Хави идет в печали

Чемпионат же клубу из Гдыни уже давно не интересен — он не попал в первую восьмерку и в то же время от вылета себя давно обезопасил. За два тура до окончания первенства “Арка” занимает 11-е место, опережая клубы из зоны вылета на десять очков. Фактически вторая часть сезона превратилась в пустую формальность.
Что касается белорусского полузащитника, то он едва ли может записать сезон себе в актив. Перейдя минувшим летом из плоцкой “Вислы”, 31-летний Кривец рассчитывал на более стабильную игровую практику. Поначалу все получалось неплохо — Сергей провел несколько стартовых матчей, но затем выпал из состава вплоть до октября. Лишь в ноябре он отметился дебютным результативным действием, отдав голевую передачу в игре со “Шленском”, а в следующем туре забил первый гол в поединке с “Сандецией”. Казалось бы, жизнь налаживается, однако у тренерского штаба “Арки” на этот счет было иное мнение — Кривец снова попал в глухой запас. В итоге за весь чемпионат белорусский хавбек провел лишь десять матчей, в которых забил два гола. Подобного наигрыша было недостаточно и для того, чтобы привлечь внимание тренеров национальной сборной Беларуси, в футболку которой Кривец не облачался с октября 2016 года, когда наша команда, еще под руководством Александра Хацкевича, проиграла в Роттердаме голландцам — 1:4.
Чтобы узнать, чем занимается лучший футболист Беларуси-2014 и как переживает этот непростой сезон, корреспондент “ПБ” дозвонился до Сергея в Гдыню. Звонок застал футболиста по дороге на очередную тренировку — она, однако, была условной, поскольку весной к проблемам Кривца добавилась и травма голеностопа.

— Насколько знаю, финал Кубка Польши ты пропустил из-за травмы?
— Да, на одной из тренировок неудачно поставил ногу и подвернул голеностоп. На восстановление потребуется несколько недель. Разумеется, обидно, что в финале сыграть не смог, но ездил в Варшаву вместе с командой, присутствовал на стадионе. Атмосфера, конечно, была потрясающей. Матч проходил на “Народовом” — главной арене страны, пришло около 50 тысяч зрителей. Разумеется, большинство болело за “Легию”, потому что встреча была в Варшаве, но и наших болельщиков приехало немало, где-то 15 тысяч. Все было здорово: баннеры, перформансы, песни. Разве что омрачило впечатление, как некоторые фанаты запускали ракетницы прямо на поле, все было в дыму. Когда файеры жгут на трибунах — это красиво, это нормально, но такое — уже перебор. Эти ракеты могут ведь попасть в футболистов или, не дай бог, на трибуны, где находятся в том числе дети. Причем отличились именно фанаты “Арки”.

— Твой клуб два года подряд в финале. Получается, “Арка” — кубковая команда?
— Наверное, можно и так сказать. К сожалению, на сей раз не удалось повторить прошлогодний успех и завоевать трофей. По игре не то чтобы не было шансов — просто она у нас не получилась с самого начала. Пропустили два необязательных гола, что, конечно, не входило в наши планы, и что-то сломалось. Удалось забить на последней добавленной минуте, но времени, чтобы отыграться, уже попросту не оставалось.

— Кубок для “Арки” — отдушина, ведь в чемпионате бороться, по сути, не за что?
— Ну да, в “экстраклясе” сложилась такая ситуация, что уже обезопасили себя от вылета, а выше девятого места подняться невозможно. Просто в этом сезоне после первого этапа не было деления очков надвое, как раньше, из-за этого сохранились серьезные отрывы и стало проще. Разумеется, когда у тебя нет турнирных задач, это не может не сказаться на мотивации. Все-таки когда борешься за попадание в еврокубки или даже за выживание, настрой на матчи совершенно другой. Не говорю, что желания совсем нет — за победы ведь дают премиальные, да и для клуба есть разница, какое место занять, девятое или десятое: чем выше он будет в итоговой таблице, тем больше денег получит от продажи телевизионных прав. Все равно есть за что бороться.

— Не думаю, что ты остался доволен этим сезоном.
— Действительно, похвастаться нечем, играл недостаточно. Хотя, когда выходил на поле, считаю, смотрелся неплохо. Два раза забил, отдал одну голевую передачу. Были удачные периоды, однако затем снова выпадал из состава. Почему — нужно спросить у тренера Лечека Ойшиньского. Может, он не полностью мне доверял.

— Сколько ни читал его комментарии, звучало что-то вроде “Кривец забил, но к нему есть много вопросов по игре”. Не чувствовал к себе предвзятого отношения?
— Сложно сказать. Мое мнение в любом случае будет необъективным. У нас с тренером нормальные рабочие отношения, ни о каких конфликтах речи не идет.

— Он говорил, что дело в большой конкуренции на твоей позиции?
— Конкуренция, как и в любом другом клубе. Однако тренер в основном предпочитал других игроков. Дело еще, вероятно, в том, что я нацелен на атаку, а игра “Арки” строилась в первую очередь с упором на оборону.

— С коллективом у вас все в порядке: все-таки в составе полный интернационал?
— Ничего плохого сказать не могу. Конечно, когда в команде собраны игроки разных национальностей, сложно говорить о суперсплоченности и полном единении. Но и каких-то разногласий или недомолвок тоже нет.

— “Арка” и плоцкая “Висла”, твой бывший клуб, — одного поля ягоды?
— Не совсем. Нынешняя команда сильнее во всех отношениях. “Арка” выше классом, здесь лучше организация клубных дел, есть хороший стадион, команда пользуется огромной популярностью в городе. Хотя и “Висла” в этом сезоне выступает неплохо — заметен прогресс по сравнению с прошлым годом.

— Твой контракт заключен по системе “1+1”, и первый год подошел к концу. На чьей половине поля мяч сейчас — твоей или клуба?
— Даже не знаю. Еще ничего не обсуждали, да и пока не время для этого. Все будет зависеть от того, что будет с клубом дальше и как он изменится. Останется ли нынешний тренерский штаб, какие перестановки будут в составе. Закончится чемпионат — тогда об этом и можно будет поговорить. Я тоже о будущем пока всерьез не задумывался, поскольку все зависит от того, как сложатся обстоятельства.

— Ну и в Гдыне, подозреваю, тебе и семье все нравится.
— Конечно! Это отличный город, курортный, на побережье Балтийского моря. Вода, пляжи — замечательное место для жизни.

— Как семья? У тебя ведь недавно родилась вторая дочка?
— Да, а старшей уже три годика. Радуют папу, это просто чудесно. Хотя иногда заботы о детях не позволяют как следует выспаться.

— Старшая уже понимает, что папа футболист?
— Да, знает. Спрашивает: “Папа, куда ты идешь?” — “На тренировку”. Уже разбирается, что это такое. Когда по телевизору мелькаю в кадре, сразу узнает. По мячику ногой пытается бить. Несколько раз, когда была хорошая погода, вся семья выбиралась и на стадион.

— Есть еще одна тема — национальная сборная, в которой ты не играл с осени 2016 года. Более того, ее главный тренер Игорь Криушенко как-то признавался, что даже не созванивался с тобой. Обидно?
— Мне не впервой оказываться в такой ситуации. Раньше в карьере тоже были периоды, когда выпадал из обоймы национальной команды. Так что отношусь к этому спокойно. Никаких обид, ничего подобного нет. Это дела руководства федерации и тренерского штаба сборной, кого вызывать, а кого нет. Однако, считаю, когда приходит новый главный тренер, да и в принципе просто можно было хотя бы позвонить и спросить, как дела. Не говорю, что меня нужно приглашать в сборную. Учитывая нынешнюю ситуацию и мою игровую практику в этом сезоне, наверное, и не нужно. Но ведь это не мешает быть на связи. Но, еще раз скажу, ни на кого не обижаюсь. Таковы позиция белорусской федерации, ее подход. Остается это принять как данность.

— Вскоре сборная стартует в новом турнире — Лиге наций. Что скажешь о перспективах?
— О перспективах нашей команды вообще сложно говорить. Стоит сыграть достойно, пусть и уступить, скажем, с французами, как сразу все наполняются оптимизмом и думают, что мы теперь всех будем обыгрывать. Однако затем наступают встречи с равными или менее классными соперниками, вроде тех же люксембуржцев, и настроение коренным образом меняется. Нужно все-таки понять наш реальный уровень и оценивать выступления сборной Беларуси не по хорошим поражениям от французов или испанцев, а по играм со средними соперниками. Что касается Лиги наций, то здорово, что появились подобный турнир и возможность пробиться на топ-турнир. Надеюсь, наша команда им воспользуется. Сделать это, однако, все равно будет непросто. Сложно придется даже с теми командами, которые принято называть “карликами”. Самое важное — уделять внимание в первую очередь своей игре, а не обращать его на противников.

— В последние годы время от времения звучат мнения, что Кривцу нужно на “отогрев”. Как относишься к перспективе продолжить карьеру в Беларуси?
— Нормально. Не скрываю, что хочу еще какое-то время поиграть на родине. Что до шансов или конкретных предложений, то не вижу смысла сейчас об этом говорить.

— А в плане жизни? Тебе приходится часто переезжать — не думал, где хочешь окончательно осесть вместе с семьей?
— Тоже пока радо загадывать. Во-первых, еще не совсем определился, чем буду заниматься, когда завершу игровую карьеру. Мне только 31 год, рассуждать об этом, считаю, рановато. Во-вторых, есть несколько мест, которые могу назвать своим домом. Он и в Минске, и в Познани. И в Гдыне вот сейчас нам очень нравится. Не исключаю, что останемся здесь. Время еще есть, так что будем решать.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?