Возвращение. Дмитрий Камышик: готов процентов на 40
Вчера корреспондент “ПБ” поговорил с Димой о непростом возвращении в игру.
— Как давно ты тренируешься?
— Занимаюсь практически весь этот сезон. Случайно встретились с Игорем Николаевичем Папругой в центре, где я проходил реабилитацию. И он предложил попробовать.
— На первой тренировке не сложилось впечатление, что раньше на площадку вообще не выходил?
— C мячом тогда толком не занимался. Рывков, прыжков не делал… Да, ощущение, словно в первый раз пришел в спортзал. Каждый день как будто познавал новое. Трудным было все.
— Когда втянулся, испытал счастье?
— Конечно. Сегодня кажется, что ты не можешь пробежать, а завтра у тебя все получается… Сейчас готов процентов на сорок от того, что было. Вернуть прежнюю форму за два года сложно.
— Тренируешься в ограниченном режиме?
— В принципе даже нет разделения на психологическом уровне: это я могу делать, это не могу… Более или менее получается практически все. Да, не как у всех, но с каждым днем все лучше. Занимаюсь в отличие от команды раз в день. Вечером еще иногда выезжаю на велосипеде покататься, “разбить” ноги.
— В двусторонках участвуешь?
— Когда не хватает людей и Игорь Николаевич видит, что я могу помочь. Но обычно мы отрабатываем взаимодействия в игре на одни ворота. Как справляюсь? “Персоналку”, к примеру, выдерживаю не всегда. Но стараюсь не падать духом. Привык бороться до конца. Тренер с каждым днем все больше подви- гает меня к пеклу. Здесь на тренировках интересная борьба.
— Что-то беспокоит?
— Левая нога до конца не сгибается в колене. Объем движений не полный. Доктора предлагают лечь еще на одну операцию. Но пока немного страшно, не хочется. Мысли сейчас не об этом. А больше ничего не беспокоит.
— Как правая нога?
— Там был перелом. Уже можно доставать штифт. Но пока тоже не хочется. Психологически не готов. Хотя это незначительная операция. Пару дней простоя — и дальше побежал.
— Какова вероятность, что заявишься за СКА или за другой клуб уже в следующем сезоне?
— Не хочу загадывать. Ни с кем не общался по этому поводу. Спасибо тренерам и руководству СКА за возможность тренироваться. Конечно, в глубине души хотел бы продолжить карьеру. Но все зависит от состояния здоровья. Пока живу сегодняшним.
— Если в СКА не получится, готов попробовать себя в командах попроще?
— Думал об этом. Из Минска уезжать не хотел бы. В столице есть еще “Витязь”. Перед новым годом меня приглашали туда тренироваться. Я дружу с директором клуба Александром Апейкиным. Тогда играть был не готов. Не знаю, как все получится.
— В быту травма доставляет неудобства?
— Вообще нет. Разве что колено немного ноет при перемене погоды. А так ничего не болит, все отлично. Вполне могу жить жизнью обычного человека.
— Может, нашел работу, не связанную с гандболом?
— Пока нет. Разве что минимально сотрудничал с одним человеком… Чтобы чуть-чуть заработать.
— Сбережений еще хватает?
— В общем-то да.
— Есть запасной план на случай, если не получится с гандболом?
— Пока нет. Какие-то мысли есть. Не знаю, как разорваться. Или уходить из спорта, или, наоборот, вернуться полностью? Стою на перекрестке. Какую из дорог выберу, решится, думаю, до сентября, максимум до Нового года. Но тренироваться буду в любом случае. Понял, что без спорта сложновато.
— На душе сейчас гораздо спокойнее, чем раньше?
— Естественно. Раньше не мог, грубо говоря, на ступеньки подняться. А сейчас могу пробежать по ним. Ни в чем себя не ограничиваю.
— В БГК после той злополучной аварии ты оставался на контракте еще год.
— Я продлил соглашение как раз перед поездкой на отдых. Клуб оплатил реабилитацию. Деньги это немаленькие. Плюс мне снимали гостиницу, когда я приезжал на игры. А так я был на больничном, получал государственные деньги. Если быть точным, двести рублей. Благодарен и БГК, и СКА. Брестчанам — за реабилитацию. Армейцам — за возможность тренироваться.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь