Аналитика. Рекорд и сомнения

22:03, 31 мая 2018
svg image
1735
svg image
0
image
Хави идет в печали

В тот же субботний день, 26 мая, в американском Юджине чемпион мира-2017 и призер Олимпиад в Лондоне и Рио-де-Жанейро Мутаз Баршим с таким же показателем выиграл этап “Бриллиантовой лиги” ИААФ. 2,36 — высота топ-класса. С ней можно выиграть едва ли не любой чемпионат. Но рекорды рекордами, а чемпионские титулы никто не отменял. В августе в Берлине пройдет континентальный форум. Теперь Набоков и Недосеков пристроились в медальную очередь за россиянином Данилом Лысенко, победившим на чемпионате мира в зале Бирмингема с теми же 2,36. Дима в Англии не выступал: не выполнил очень высокий отборочный норматив — 2,32. Но в те же дни преодолел эту высоту в Минске на мемориале Елизаветы Сосиной. Сейчас ситуация фактически повторилась: звезды прыгали в Юджине, наши — в Бресте. Возможно, здесь и зарыта собака…
У нас выросла целая плеяда талантливых высотников: Дмитрий Набоков, Максим Недосеков, Павел Селиверстов, Андрей Скобейко, Андрей Чурило… Есть и группа одаренных девушек: Анна Городская, Мария Жодик, Карина Таранда, Елизавета Симанович, Таисия Рослова… У них имеются медальные приобретения, но, за одним исключением, не на взрослом уровне.
Чурило — чемпион мира среди юниоров-2012. Скобейко — серебряный призер юниорского ЧЕ-2013. Набоков — вице-чемпион мира-2015 среди юниоров, а также победитель прошлогоднего первенства Европы в молодежной категории (U-23). Недосеков блистательно, прыжком на 2,33, выиграл в июле юниорский ЧЕ, Таранда там же стала второй, а Симанович — четвертой. Внушительно!
Однако переход в большой спорт для них проходит болезненно. Андрей Чурило бесславно выступил на двух Олимпиадах: в Лондоне не взял начальные 2,16, а в Рио преодолел 2,22 и разделил 30-31-е места. Набоков провалил чемпионат Европы-2016 — 2,09, последнее 23-е место, и Игры в Рио-де-Жанейро — 2,17, дележ опять-таки последнего 43-го. Кроме того, Дмитрий, выполнив в Могилеве норматив на чемпионат мира-2016 в залах (2,30), вынужденно отказался от поездки в Портленд.
Селиверстов на ЧЕ-2016 прыгнул на 2,19 — 19-я позиция, а на зимнем ЧЕ-2017 воспитанник Валентина Курдюка удостоился бронзовой награды — 2,27. Это единственный успех наших взрослых высотников за последние 15 лет. Дался он дорогой ценой. После него Селиверстов готовился к двум чемпионатам мира, однако ни на одном из них не выступил.
Недосеков после триумфа в Гроссетто, где ему покорился юниорский рекорд Европы, зимой прыгнул на 2,31, но в Бирмингеме был на себя не похож — 2,20, хотя и разделил шестое- восьмое места (прыгали 11). При желании можно сослаться на молодость спортсменов: Чурило — 1993 года рождения, Скобейко — 1995-го, Селиверстов и Набоков — 1996-го, Недосеков и вовсе родился в 1998-м. Но прыжки в высоту, в отличие от метаний, — удел молодых. У этих парней еще достаточно времени, чтобы сказать веское слово в большом спорте. Прыжки Набокова и Недосекова в Бресте на это настраивают. У прыгуний ситуация хуже — на Олимпийские игры они давно не отбирались.
Однако и сомнения гложут. Занимается с Набоковым заслуженный тренер Беларуси Владимир Фомичев, причастный к дисквалификациям трех его подопечных. В 1997 году угодила в допинговую яму победительница Кубка Европы-1994 Татьяна Шевчик (внесоревновательный контроль в польском Спале). В 2004-м на Олимпиаде в Афинах допинг-тест провалил Алексей Лесничий, занявший последнее место в квалификации. На молодежном первенстве Европы-2007 в Дебрецене Елена Иванова, уступившая бронзу лишь по попыткам (1,89), также засветилась на контроле. Владимиру Леонидовичу крепко повезло, что он живет и работает в Беларуси, а не где-то в Европе. Там ему за трех дисквалификантов с большой вероятностью выписали бы “волчий билет”. Будем думать, Фомичев сделал выводы из тех неприятных историй.
В предыдущем номере мы сообщали со слов генсека и председателя антидопинговой комиссии БФЛА Александра Бут-Гусаима, что в связи с рекордным прыжком для Набокова был организован допинг-тест. Пока есть основания полагать, что все хорошо.
Еще один важный момент, который следует учитывать при оценке нынешней ситуации. Анаболические стероиды постепенно уходят в прошлое. На повестке дня использование препаратов, которые выводятся из организма намного быстрее, — например, гормона роста. Допинг-контроль, вероятно, можно надуть, но организм атлета — вряд ли. Через время он обязательно отреагирует на жесткое вмешательство извне травмами или резким падением результатов. Если оно, конечно, было.
Нам важно, чтобы очевидные ножницы между домашними взлетами наших прыгунов и их показателями на топ-турнирах максимально сократились. И, разумеется, чтобы наши надежды не угодили в список антигероев, который в отечественной легкой атлетике и так слишком длинен.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?