Вторая лига. Новые крылья “Крумкачоў”
Сегодня “крумки” снова в центре внимания: они вышли в лидеры Д3!
Казалось, стая Дениса Шунто подбита навсегда, и ей никогда уже не взлететь. Кто-то торжествовал в своей песочнице, кто-то ехидно посмеивался в кулуарах, кто-то воспользовался ситуацией и сел в чужие сани. Но уже через пару недель после арбитражного суда БФФ приняла заявку от новых “Крумкачоў”, правда, не в высшую лигу — во вторую. Таковы правила: новичок начинает со дна.
Дело Дениса Шунто подхватили “крумкачынцы”. Самый известный болельщик “воронов” выдающийся пианист Юрий Блинов и их харизматичный голкипер Евгений Костюкевич, забивший прошлым летом фантастический гол “Витебску”, стали учредителями нового клуба — НФК “Крумкачы”. Тренерами пригласили трио, сохранившее в минувшем сезоне высшелиговую прописку, — Алексея Кучука, Павла Волчецкого и Александра Лукаша. Директором — Олега Давидовича, нового персонажа, рекомендованного соратником Шунто Владиславом Майоровским. А что же Шунто? Неужели он в стороне? Нет, Денис в клубе. Но прежняя схема “и швец, и жнец, и на дуде игрец” сдана в утиль. Теперь командой руководит группа единомышленников, в которой каждый играет свою партию.
Олег ДАВИДОВИЧ, директор “Крумкачоў”:
— Денис Петрович отвечает в клубе за спортивную часть. Его задача — селекция футболистов, помощь тренерскому штабу в сплочении команды, построении игровой концепции, просмотре матчей основных соперников. Всегда можем обратиться за советом к другому отцу-основателю прежнего клуба — Владу Майоровскому. Антон Шунто сыграл заметную роль в период, когда мы подбирали и приглашали новых игроков. Он также остается нашим вратарем. Произошли некоторые изменения в руководстве клуба. Теперь его соучредители наряду с Блиновым и Костюкевичем — один из самых известных наших игроков Кирилл Алексиян и Ярослав Будянский, владелец “Барбершопа”. Новый пресс-атташе — преданный болельщик и автор первых публикаций о “Крумкачах” Сергей Южик. Можно утверждать, что у нас сформировался единый коллектив, без деления на группировки.
— Домашние матчи, как и прежде, проходят в праздничной атмосфере. Кто их организует?
— Инициативная группа, шесть- семь человек. Генератор идей — Виталий Новиков. Андрей Зыль решает юридические вопросы, Анатолий Бричак обеспечивает безопасность во время матчей, Алексей Важник работает с болельщиками, Анна Бондарева занимается маркетингом, помогает ей Егор Черноокий. Николай Васьков закрывает компьютерную составляющую. Собираемся за неделю до игры и около двух часов обсуждаем, что нужно сделать. Каждый получает задание, выполнение которых контролирую я. В день матча — заключительные приготовления, сбор за два часа до начала.
— Финансовая сторона дела?
— Исходим из того, что выход в первую лигу обеспечит бюджет, эквивалентный 60-70 тысячам долларов. Живем исключительно по средствам. Мы отказались от намерения играть домашние матчи на СОКе “Олимпийский”. Причина — высокая для нас арендная плата. Мы сразу ушли бы в минус. Поэтому переориентировались на стадион РЦОР- БГУ. Еще в период регистрации нового клуба у нас установились добрые отношения с его руководителем Владимиром Пигулевским. Пожалуй, никто так хорошо не знает внутреннюю кухню нашего футбола, как он. Владимир Антонович дает нам ценные рекомендации, объясняет, как нужно поступать в том или ином случае. Особое внимание уделяем продаже билетов. Выручка за один матч позволяет заплатить аренду за две-три тренировки. Занимается команда четыре раза в неделю после восьми вечера, так как практически все ребята заняты на основной работе.
Нам помогает ряд серьезных предприятий. Например, “Фомар”, известный поставщик автодорожной техники. Мы благодарны брендам “Prestigio” и “Canyon” за то, что они продолжают поддерживать клуб. Типография “Градиент” взяла на себя печать билетов, программок, рекламной продукции. Фирма “Goodrank” разрабатывает и запускает компьютерные проекты. “Барбершоп” бесплатно стрижет и причесывает наших футболистов. Недавно подписали контракт с жодинским предприятием “Белыя крылы” на поставку питьевой воды. Антон Изотов и его интернет-магазин butsa.by предоставляют сертификат на 400 рублей лучшему игроку месяца для покупки спортивной обуви. Сейчас Изотов совместно с клубом занимается организацией детской футбольной школы, в которой будут команды шести возрастов. Предположительно ее возглавит Ростислав Штивельман, уже работавший в “Крумкачах” с юношами. В случае нашего выхода в первую лигу вопрос лицензионных групп будет решен. В решении этой проблемы мы также заручились поддержкой Пигулевского.
— Цель новых “Крумкачоў” та же, что у предшественников, — высшая лига?
— Новую жизнь клубу дали болельщики. Поэтому главная цель — жить и радовать их. Хотелось бы, чтобы материально-техническая и финансовая базы соответствовали нашим амбициям и надеждам. Только тогда возможны эволюция и прогресс.
Удивительно: бренд “Крумкачы”, опустившись на два дивизиона вниз, практически не потерял поклонников. На домашние матчи “воронов” собираются от 400 до 800 зрителей. И спортивная составляющая не просела. Уступив в дебютном поединке “Ошмянам”, подопечные Алексея Кучука одержали шесть побед кряду и захватили лидерство. Завтра им предстоит поединок в Бресте с другим претендентом на повышение в классе “Рухом”. Белорусские бренды живут и побеждают!
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь