Финляндия — Беларусь. ТМ. Послесловие. Игорь Криушенко: можно сказать, у меня не было иного выбора
Впрочем, обе его части можно считать эксклюзивными, поскольку вопросы задавались только корреспондентом “ПБ”.
— Уступили практически во всех компонентах. В обороне имели проблемы, были трудности как при переходе в атаку, так и при возвращении к своим воротам. Впереди тоже получилось не очень много. Но надо понимать, что в сравнении с брестским матчем в составе оказалось десять новых игроков. Можно сказать, у меня не было иного выбора — хотелось посмотреть в действии всех, кого вызвал на сбор. Конечно, рисковали, зато получили ценную информацию, которая нам пригодится.
— Правильно ли говорить, что в Бресте играл основной состав, а в Тампере — вторые номера?
— Не хотелось бы так делить. Сборная — это не одиннадцать игроков основного состава, а двадцать три. И даже тридцать, если принимать во внимание расширенный список. Не хочется никого обижать, но скажу так: в Бресте был состав, который ближе к основному. Костяк, на который я буду опираться в ближайших матчах.
— Из вызванных на сбор на поле не выходили только Гутор и Швецов. Не возникало желания дать время действительно всем?
— Центральных защитников я рассматривал бы в связке. В Бресте играла пара Поляков — Сиваков, в Тампере мне хотелось посмотреть на взаимодействие Гавриловича и Павловца. Выход Швецова планировался лишь на случай форс-мажора, для него уже польза хотя бы окунуться в атмосферу сборной. Кроме того, у финнов мощные нападающие, которые хорошо играют корпусом. Силовая борьба — не конек Швецова. Это тоже требовалось учесть.
— В Тампере за сборную дебютировали Щербицкий и Шикавка. Оцените их действия.
— Шикавка очень старался. Пытался напрягать, врываться в свободные зоны. В желании его не упрекнешь, но потерь было многовато. Ни в коем случае его не упрекаю. Для Шикавки эта игра первая на таком уровне, понятно, что присутствовало волнение. Щербицкому было проще. Первый тайм он провел очень хорошо, несколько раз выручил в сложных моментах. Ну а второй пропущенный гол… Неправильно, если с моей стороны последуют какие-то упреки. Состав выбирался мной, мне и отвечать за результат. Парень молодой, ему надо пройти через ошибки. Важно, что есть потенциал. Щербицкий показал, что он может поднять планку очень высоко.
— На финнах прервалась беспроигрышная серия белорусов. Давайте начистоту: не пожалели, выпустив на игру не сильнейший состав?
— Сейчас, если честно, есть небольшие сомнения, но, повторюсь, рисковал осознанно. Перед Лигой наций спаррингов уже не будет, требовалось получить максимально возможное количество информации. Не скрою, рассматривал вариант не столь кардинального изменения состава. Возможно, с начала игры стоило бы выпустить на поле нескольких игроков из брестского состава, а затем постепенно их менять. Но все же решил не принимать половинчатых решений. Во-первых, учитывал фактор свежести, все-таки дорога непростая: Минск — Брест — Минск — Тампере. Во-вторых, фактор мотивации. Ребята, игравшие в Финляндии, наверняка понимали, что за место в составе им нужно бороться с удвоенной энергией.
А серия… Конечно, очень хотелось ее продолжить. Но не во вред себе и ребятам. У многих очень напряженный график матчей, а любая перегрузка чревата травмами. Человек выбывает, долго восстанавливается, теряет игровой тонус. Для сборной в том числе ничего хорошего в этом нет.
А еще очень хотелось попробовать поменять тактику, сыграть с двумя нападающими. Такой вариант необходимо иметь про запас.
— Недавно вы ввели в обиход выражение “сыграть от себя”, то есть без оглядки на соперника. В Тампере тоже было “от себя”?
— Да, безусловно. Нам было не так важно, как поведет себя соперник. Хотелось больше сведений для анализа собственных действий. Просил ребят начинать атаки коротким и средним пасом, дорожить мячом. Можно сказать, получилось не очень много, но попробовать все-таки стоило. Отрицательный результат — это тоже информация. Тренерскому штабу предстоит ее обработать и систематизировать. Важно зафиксировать, от чего отталкиваться в дальнейшем. Во всех товарищеских матчах этого года мы старались придерживаться единой концепции. В этом, на мой взгляд, и заключается смысл спаррингов.
— Следующий матч через три месяца. Что удастся сделать за это время, учитывая, что проверочных встреч уже не будет?
— Дальше — каждодневная работа главного тренера сборной. Отсматривать кандидатов, следить за их состоянием, посещать игры внутреннего первенства. Матчи же чемпионата мира — это школа для тренера, тоже ценная информация. И, естественно, изучать соперников по Лиге наций, отслеживать новости.
— На каких еще игроков, помимо вызванных на этот сбор, вы рассчитываете в осенних матчах?
— Будем следить за всеми. Возможно, из молодежной сборной кто-то подтянется, потенциал у ребят есть. Тренер сборной всегда рад, если кто-то выстреливает, когда есть выбор. Добавятся легионеры, которых неправильно было вызывать сейчас. Имею в виду тех ребят, у которых уже закончились чемпионаты. Лишать людей отпуска, просить их держать себя в форме на протяжении трех недель — наверное, не самый правильный вариант. Пусть лучше хорошенько отдохнут, наберутся эмоций — чтобы уже осенью помочь сборной.
— Хотел вывести вас на других футболистов: Калачев, Корниленко, Глеб…
— Время покажет. Повторюсь, держать в прицеле необходимо всех. Последние товарищеские матчи убедили, что опытные ребята сборной не помешают. Есть тип футболистов, которые не опускаются ниже определенной планки мастерства. Их всегда можно безболезненно ввести в состав, пусть даже для ротации. Чтобы при замене одного-двух игроков сохранялась структура игры и варианты для ее усиления. Лига наций — скоротечный турнир. Спаренные игры через два дня на третий, календарь довольно плотный. Поэтому пренебрегать опытными футболистами с моей стороны будет неправильно. Смогут они помочь сборной — буду только рад.
— Еще есть Егор Филипенко, с которым, скажем так, у вас случилось недопонимание…
— Ни на кого зла не держу. По натуре я отходчивый человек. И совершенно не злопамятный. Будет Егор в игровом тонусе — обязательно его вызову. Все зависит от него. Но у нас хороший выбор центральных защитников. На мой взгляд, это одно из наименее проблемных мест сборной.
— Как вам кажется, есть ли в коллективе некий моральный подъем, связанный с участием в Лиге наций?
— Безусловно! Я и после брестского матча это отмечал. Давно мы не играли в такой атмосфере, какая была в поединке с венграми. Фактор обновленного стадиона “Динамо”, на котором предстоит играть осенью, тоже очень важен. Сборная вернется в Минск, на хороший стадион. Опять-таки исторический фактор: на этом стадионе минское “Динамо” выигрывало чемпионат Советского Союза. Будем стараться мотивировать игроков, искать дополнительные стимулы.
— Есть еще такой. Фактически у этого поколения игроков остается последний шанс пробиться на топ-турнир. Речь о футболистах, которые некогда шумели в “молодежках” Курненина и Кондратьева.
— Эта тема тоже фигурирует. В личных беседах с ребятами стараюсь ее затрагивать особенно. Лига наций — это не просто теоретическая возможность попасть на топ-турнир. Это действительно хороший шанс.
— Дальше у вас поездка на чемпионат мира… За кого будете болеть и по каким критериям выбирали матчи?
— Буду наблюдать как специалист — особых приоритетов у меня нет. При выборе матчей руководствовался тем, чтобы посмотреть команды разных школ и стилей. Важен и момент логистики, доступность на машине. Ставлю задачу увидеть как можно больше матчей вживую. Саранск, Самара, Казань…
— И все же фактически до осени вы “уходите из эфира”. Наверное, на фоне не самого хорошего матча в Тампере надо что-то сказать болельщикам.
— Хочу заверить, что футболисты понимают важность предстоящего турнира. И для них очень ценна поддержка и понимание болельщиков. Любое доброе слово всегда приятно. Оно придает уверенности.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь