ЧМ-2018. С места события. Ерш, Салах и Черышев: мысленно вместе...

21:53, 21 июня 2018
svg image
506
svg image
0
image
Хави идет в печали

Ерш, Александр Ершов, — бывший участник интернет-проекта “Прессбол-Лига”. В Санкт-Петербурге он живет давно, но родом из города Ковдор, что в Мурманской области, рядом с Северным полярным кругом. Возможно, это стереотип, однако мне всегда казалось, что типичный тамошний житель должен выглядеть именно так. Неспешный, обстоятельный, добрый. Я никогда не видел его в валенках, но уверен, что они ему пошли бы. Да и в целом в моем понимании Ерш — образ русского человека. Положительный образ.
Последний раз мы встречались в Минске. До этого — снова в Минске. В Питере я не был более десяти лет, мы не смогли вспомнить, когда точно. А вспомнить необходимо было матч санкт-петербургского “Динамо”, за которое в то время выступал кто-то из белорусов: то ли Герасимец, то ли Горовой. Это был повод. Динамовцы играли на Крестовском острове, то есть там же, где сейчас стоит стадион “Санкт-Петербург”.
После того в России довелось быть лишь однажды — вынужденно. Требовалось соблюсти правило первого въезда в Шенгенскую зону, то есть обязательно пересечь границу той страны, которая выдала визу. Поскольку это была Эстония, пришлось побывать в Псковской области.
Не знаю, как так получилось, что культурный код России стал вдруг неинтересен. Не было какого-то определенного события, да и никогда об этом не задумывался. Вот только сейчас, во время написания текста, возник такой вопрос.
Возможно, у меня в принципе никогда не было понимания этой страны. В конце 90-х, с разницей примерно в полгода, мы, студенты, катались на “Динамо” с “Барселоной” в Киев и на “Спартак” с “Аяксом” в Москву. Причем именно на киевское “Динамо” и именно на московский “Спартак”, а не на каталонцев с голландцами. Уже давно не было Советского Союза, но остатки кода, видимо, еще сохранялись.
С Москвой, получается, у меня не складывается с прошлого века, если не считать нескольких часов на прошлой неделе при пересадке из Минска на Сочи. И вроде есть где остановиться, и зовут периодически. Тяги нет. Вот в Словакию почему-то тянет: объездил ее вдоль, поперек и дважды по диагонали. А потом еще раз. Могу рассказать о культурных различиях словака и чеха. Могу задаться вопросом: как у них получалось жить вместе? Это, между прочим, очень интересная тема для дискуссии.
С Россией гораздо сложнее. Еще месяц назад я не совсем хорошо представлял, где находится Саранск. Не подозревал, что Казань и Самара могут быть в одном кластере. Я не смотрю российское телевидение (как и любое другое). “Наша Russia”, “Бригада”, “Дом-2”, “Comedy Club” или “Голос” для меня просто набор названий, которые где-то слышал, а сейчас задал в поисковике, чтобы правильно написать.
Чемпионат России по футболу в моем рационе присутствует не более чем первенство Франции или Германии. Даже теоретически мне не удастся отличить братьев Миранчуков или верно идентифицировать в микст-зоне, скажем, Владимира Граната (каюсь, вторничным вечером не сразу распознал даже Юрия Газинского, хотя внешность у него запоминающаяся). Андрей Семенов, до того пока не прочитал эту фамилию в протоколе матча с египтянами, для меня вообще не существовал.
И потому в опросе на родном сайте “Болеете ли вы за сборную России?” мне не подходит ни один из ответов. Ни “да”, ни “нет”. Естественно, не болею я и за сборную Египта. Как и за красивый футбол. Боление за красивый футбол — это вообще самообман чистой воды. У меня нет страхов и предрассудков, просто так получилось, что с Россией меня ничего не связывает. Кроме друзей. За них я, конечно, болею.
Общность языка? Полноте. Язык — это всего лишь средство общения. И, к слову, русский в Сочи и русский в Санкт-Петербурге — это два разных языка. Уже ради понимания этого стоило проводить чемпионат мира в России.
Конечно, очень хотелось побывать на матче россиян в их стране. Послушать стадион, посмотреть на эмоции, понять их мир. Но приехать конкретно в Питер имелись три человека- причины: Ерш, Салах и Черышев. Три позитивных персонажа, три разные истории. Жаль, у Салаха в России не получилось. Очевидно, “Золотой мяч” в этом году достанется не ему. Пусть получится у Черышева. В матче с египтянами он не разочаровал ни на поле, ни во время послематчевого общения с журналистами.
…Из медиацентра я вышел во втором часу ночи. Чуть позже на телефон пришла фотография от Ерша — в компании хорошо знакомых мне по той же “ПБ-Лиге” людей. Они отмечали победу сборной России. Мысленно я был с ними.
Искренне был…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?