ЧМ-2018. С места события. Трое, не считая медведя: умудрились подраться
Виталий, он же Раулито, — болельщик “Реала”. Наши старшие дети родились с разницей в два дня, вторые — вообще в один день, правда, с разницей в год. Должно быть, что-то в этом есть. Виталий потребляет футбол в больших количествах и всеми доступными способами. В любой стране его планшет запускает футбольную трансляцию в три клика. Частенько утром он не знает, где будет вечером, потому что полтысячи километров — не расстояние, а автомобили существуют для того, чтобы их эксплуатировали. Для Раулито нет тупиковых ситуаций, потому как на все случаи жизни заготовлена фраза “работаем с тем, что есть”.
Единственное, вызывающее у него затруднение и выводящее из равновесия, — отсутствие доступа к бирже ставок “Betfair”. В некоторых странах этот букмекерский ресурс запрещен полностью или частично. Единственный же недостаток — жизненная необходимость сфотографироваться на фоне всего, что имеет историческую ценность. Селфи как вид искусства Виталий не признает, поэтому смартфон ему в принципе не нужен. Он нужен тому, кто с ним путешествует. И чтобы уши не торчали, а воротник ровно лежал.
Раулито точно знал, что поедет в Россию на чемпионат мира, но на первом этапе продажи билетов ему не повезло с жеребьевкой, а на втором — просто не повезло. Оставался третий, который стартовал 18 апреля, а финиширует в день финала чемпионата мира. Правила охоты за билетами на этой стадии незамысловаты: как можно чаще заходить на официальный сайт ФИФА в надежде, что кто-то откажется от уже купленных квитков или в продажу поступит некий резерв.
У каждого своя тактика, но, собрав статистику, Раулито пришел к выводу, что наибольшие шансы что-то купить есть около часа ночи по белорусскому времени. “Что-то” — исключительно верная формулировка. Битва шла не за конкретные матчи, а за то, что плохо лежит. Однажды ему повезло — в продаже появился билет на финал. Только следом — не повезло. Выкупить билет не удалось — банк заблокировал платеж из-за дневного лимита по карточным операциям. Пока решался банковский вопрос, бронь перехватили.
Через пару дней он уверенно приобрел билет на четвертьфинальный матч в Казани. Следующим шагом просчитал расстояние от Минска, приценился к авиасообщению и ценам на жилье и… сдал билет. Чтобы повезло кому-то другому.
И все-таки мы встретились — в Калининграде. Точнее, в тридцати пяти километрах от него — в городе Зеленоградске. Потому как здесь относительно дешевое жилье, а в самом Калининграде — безотносительно дорогое. Когда нет матчей чемпионата мира, ситуация противоположная, потому что Зеленоградск у самого синего моря, которое во все времена продается хорошо.
Во время войны город (тогда — Кранц) практически не пострадал, а потому здесь много старых немецких зданий. В советские времена ему досталось больше, поэтому хватает здесь и совкового рационализма. В сумме — жить можно и нужно. И город живет. В последние годы численность его населения увеличивается.
“Дон, хочешь я отвезу тебя к морю?” — спросил Раулито в первом часу ночи, когда мы выдвинулись со стадиона после матча сербов и швейцарцев. “Амиго, мне надо написать текст на сайт, а я еще даже тему не придумал. Старик и море — эта тема уже давно занята”. И мы поехали на зеленоградский вокзал — употреблять в пищу беляши.
Беляши были настолько дешевыми, что вряд ли могли быть сделаны из того, что едят. Но главное — был футбольный антураж. Посетитель в костюме медведя нецензурно нападал на посетителя с дредами и в вышиванке. В его волосы были вплетены ленточки цветов российского флага. Рядом практически безучастно сидел человек в красно-зеленой, как будто белорусской, кепке. Четвертый из компании стал в очередь за нами.
Днем “квартет бандуристов” примелькался на центральной площади Калининграда. Он попал на несметное количество фото. Медведь, русский, белорус и украинец — красота же! На самом деле все четверо оказались местными, зеленоградскими. И то умудрились подраться.
Строго говоря, футбольного антуража в Зеленоградске нет. В Калининграде он тоже не каждый день. Поэтому в воскресенье мы временно выехали из страны, проводящей чемпионат мира. В соседнюю Польшу, где каждая приграничная деревня жила в ожидании чего-то важного. Поляки играли с колумбийцами и уступили практически без вариантов, однако это было уже не так важно.
Тема-то для сайта хорошая…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь