ЧМ-2018. С места событий. Вагонные споры — последнее дело

21:30, 4 июля 2018
svg image
473
svg image
0
image
Хави идет в печали

Я даже не спросил, как ее зовут. Для чего, если знаешь, что общаться тебе с этим человеком только 22 часа 21 минуту?
Столько времени идет поезд из Калининграда в Москву, хотя это не очевидно. Фокус в том, что специальные поезда от организаторов ЧМ живут по московскому времени. Для Екатеринбурга, скажем, это совсем не страшно. Если пассажир не в курсе, то на вокзал он придет на два часа раньше. Для Калининграда — проблема. Приняв местное время за московское, вынужден будет констатировать: поезд ушел. На этом прокололись многие.
Такие поезда пользуются спросом, что логично — они бесплатные. Транспортный козырь Россия заявила еще на ранней стадии борьбы за право проведения турнира. Помимо того, россияне предложили облегченный визовый режим. Ни у одного из конкурентов такого набора “плюшек” не имелось. Говорят, на предыдущем EURO бонусов не было вообще — только мячи и стадионы.
Понятно, французская железнодорожная сеть более разветвленная и скоростная, в России же так или иначе все завязано на Москву. Частенько приходится прокладывать не кратчайший путь между точками, а рисовать его через столицу — с пересадкой. В этом плане выбор городов первенства идеальным не выглядит.
Впрочем, даже в такой ситуации есть плюсы. Неидеальные маршруты позволяют экономить на ночевках, чем болельщики активно пользуются. Не единожды замечено: места в более медленных поездах расходятся в первую очередь. Впрочем, и за второй очередью не ржавеет. Практически все составы заполняются под завязку. Разве что между Петербургом и Москвой можно без проблем найти свободные места, но здесь и других вариантов хватает.
Из Калининграда их практически нет. Аэропорт едва успели достроить, но его емкость явно не рассчитана на паломничество. Короче, только поездом и только на Москву. Через три границы и четыре КПП. Через Беларусь, которой можно глубокой ночью помахать рукой — остановки для высадки пассажиров не предусмотрены, только конечная.
Первый вагон предназначен для представителей СМИ. У них есть первоочередное право бронировать бесплатные места. После определенной даты свободные полки поступают в общий доступ. Наш состав заполнился быстро. Однако в купе мы ехали втроем — четвертый предположительно опоздал, не учтя разницу во времени.
В попутчиках оказались не журналисты — та самая женщина-пенсионерка и ее 46-летний сын. Его звать Андреем. Во всяком случае, мама называла его именно так. До Калининграда они побывали на матчах в Сочи, а в Москву возвращались просто потому, что там живут. Их общение происходило занимательно: Андрей постоянно подтрунивал над матерью, а та вставляла ему стандартные родительские шпильки вроде “вылезь из телефона” или “убери ноги с сиденья”.
Задранными босыми ногами он и впрямь преграждал все пути отступления из купе, что его абсолютно не смущало. Смущало меня. Для поддержания разговора Андрей задавал стандартные вопросы, но всем своим видом показывал, что ответы ему абсолютно не интересны. Мама была не в пример тактичнее, однако больше рассказывала о себе. Примерно так я себе и представлял коренных жителей Москвы.
Но вообще они оказались интересными и умными собеседниками. Просто для начала мне требовалось пройти тест на “понаехали тут”, а затем согласиться, что обращение “братья” чрезвычайно усложняет отношения наших стран (для того, кто его никогда не употреблял, это было нетрудно). Глубоко в политику мы не полезли, но взгляды друг друга, безусловно, поняли.
В жизни моих попутчиков все хорошо, поэтому они против резких движений и высказываний. В Москве живут в неплохом районе — Измайлово. Наверняка он на порядок лучше тех, которые были видны из окна поезда при въезде в Москву со стороны Одинцово. Периодически на тамошних заборах мелькали недвусмысленные граффити вроде “Собянин — вор” или “Собянин — разрушитель Москвы”. Андрея они не смущали, он их парировал с характерным снобизмом, который, безусловно, был ему к лицу: “Не нравится жить в гетто — переезжайте в нормальные районы. Что ж вы сюда лезете?” Дай ему волю, он снес бы и уродливые гаражи, стоящие стеной вдоль железнодорожных путей, — потому что они портят вид и давно не соответствуют современному имиджу Москвы.
Не соответствует, по его мнению, и медицина — надо подтянуть. Есть вопросы к платежной системе “Мир”, на которую Россия перешла из-за угрозы отключения от международных карточных ассоциаций. Но в целом в Москве хорошо, особенно в Измайлово. Мне повторили это напоследок, чтобы не сомневался.
И каждый пошел своею дорогой…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?