Славословие. Время поругаться
Однажды гнев даже оказался долгоиграющим — пришлось стать в федерации персоной нон грата года на полтора. С Евгением Ворсиным сотрудничалось ровно — он вообще производил впечатление мягкого человека. Возможно, даже более мягкого, чем требовал его хоккейный пост. За четыре года работы видел Евгения Николаевича на конкретном взводе лишь раз — в 2013-м в Стокгольме. Во время его словесной перепалки с вывесившими на трибунах “Глобен Арены” большой бело- красно-белый флаг, за который к тому же вписался. А сотрудничество с Игорем Рачковским и Семеном Шапиро действительно прошло практически безоблачно и идиллически. В том числе в немалой степени именно из-за краткости пребывания у хоккейного штурвала первого и тем более второго.
Теперь любопытно, как у СМИ сложатся отношения с новым главой ФХРБ Геннадием Савиловым. С даты его назначения едва минуло две недели. Понятно, что оценка деятельности Геннадия Геннадьевича в новой должности — дело будущего, причем довольно далекого. Пока же восьмого председателя можно оценивать, только опираясь на первые ощущения от приватного общения и нескольких публичных выступлений. Попробую, несколько изменив привычный в таких случаях порядок.
От частного
Как уже отмечалось, по первым ощущениям проблем с коммуникабельностью у Савилова не наблюдается. Нравится ли ему его нынешняя публичность или нет, но он к ней по крайней мере готов — как минимум заметно больше предшественника. Семен Шапиро, надо отдать ему должное, никогда не отказывал в приватном общении. Но при этом старался сторониться диктофонов и телекамер. Савилов пока держится, а в медийном смысле первые дни после назначения — одни из самых напряженных. Круче бывает только после громкой неудачи сборной или какого-то скандала.
Нужно заметить, что новый шеф ФХРБ удивил. Еще пару недель назад представлял его себе совершенно иначе. Понятно, что помню Савилова-форварда. Кажется, пару раз даже пересекались в микст-зонах во флеш-формате. Но он, само собой, недостаточен для создания цельного психологического портрета. Еще недавно предполагал, что двухнедельной давности назначение это… если не формальность, то… В общем, новый председатель казался эдаким престолоблюстителем, которому не хватит ни управленческого опыта, ни админресурса для самостоятельной игры. И которому, как следствие, априори отведена роль ведомого — вопрос только кем. Но здесь, кажется, ошибся: по первым ощущениям новоизбранный производит впечатление человека с поставленной хваткой. Лишней у хоккейного штурвала она точно не будет. Правда, у этой медали есть и другая сторона: хватких на председательской должности нередко съедают. Коллективно и довольно скоро: на собственном опыте это может подтвердить Рачковский и, видимо, как минимум отчасти — Шапиро. Так что многое будет зависеть от умения Савилова выдерживать баланс. То есть быть дипломатом в волчьей стае.
Пара-тройка моментов из его публичных выступлений порадовали прямо. Прежде всего — отношение к паспортизации “под сборную”. Здесь просто бальзам на душу: глава федерации едва ли не слово в слово повторил то, о чем пишу последние лет десять. Правда, несколько поубавила оптимизм оговорка собеседника, что это только его частное мнение, которое может и не разделяться в верхах.
Импонирует акцент на проблемах детско-юношеского хоккея. Признавались-то они давно и всеми предшественниками нового председателя. Кто- то даже всерьез брался за глубокий анализ ситуации и корректировку. Но не хватало времени до отставки. Хватит ли Савилову — посмотрим. Но расписанная (пусть даже рамочно) на 12 лет вперед программа, что называется, внушает стратегичностью. Остается понаблюдать за началом и ходом ее реализации.
Любопытным показалось и программное заявление о сути работы и роли федерации как таковой. Здесь тоже нашлось место перекликанию с собственными убеждениями. С той лишь разницей, что в свое время обращал внимание на явный парадокс на конкретном направлении. Как можно критиковать ФХРБ за слабую работу школ, если школы де-юре ей не подчинены и не могут управляться напрямую? Пару раз задавал вопрос разным председателям: что мешает внести соответствующие коррективы на государственном уровне? Неизменно получал ответ, что это по каким-то причинам практически невозможно. Новый председатель решил подойти к проблеме с другой стороны и, видимо, намеревается настойчиво капать по теме держателям активов. Опять же логика понятна, вариант рабочий — осталось пожелать успешной реализации.
К общему
Но стартовые расклады позади — впереди рабочие будни. Официально стартовавшие в среду с первого для нового шефа ФХРБ заседания исполкома. Особых информационных бомб на нем не рвалось: Савилов и предупреждал, что не намерен с ходу стремиться в Робеспьеры. Помимо легитимизации избрания нового председателя (первый вопрос повестки), форум установил нормы оплаты судейства, утвердил главных тренеров сборных U-17 и U-18, рассмотрел вопросы финпоощрения детских тренеров (наверное, самое приятное известие). Наконец, переоформил членство гродненского “Немана”, сменившего юридический статус с общественной организации на государственное учреждение.
Это были вопросы с третьего по шестой. Вторым значилось утверждение состава участников нацчемпионата и Кубка. Здесь интереснее и неплохо иллюстрирует хлопотность доставшегося Савилову хозяйства. Ни чемпионат, ни Кубок Салея пока не имеют календарей. И не могут иметь — именно из-за неполной ясности относительно состава участников. Создаваемые или (в бобруйском случае) воссоздаваемые в четырех городах клубы пока не могут предоставить федерации весь положенный пакет гарантийных документов. Так что до сих пор не понятна даже формула проведения каждого из турниров. По некоторым сведениям, формат Кубка Салея точно претерпит изменения, вернувшись к чисто августовскому варианту — без растягивания игр плей-офф на осень — начало зимы. Кроме того, всерьез рассматривается вариант, при котором собственно трофей разыграют только представители топ-6, возможно, с примкнувшей к ней “молодежкой”. Остальные клубы, включая новичков, разыграют путевку в экстралигу “А”: заявлений о том, что вариант разделения лиги на две подгруппы отменяется, официально не звучало. В общем, вопросов пока боляьше чем ответов. Документальные должны решиться в ближайшие недели. И, видимо, решатся не мытьем, так катаньем. Хотя бы потому, что появление новых клубов — президентское поручение.
Что интересно: в заседании исполкома принял участие Игорь Шуневич. Появление на таких форумах министра внутренних дел и куратора минского “Динамо” — вообще нечастый случай. Тем более любопытно оно в контексте назначения нового председателя федерации, кроме прочего, заявившего о намерении определить-таки формулу сотрудничества ФХРБ с “зубрами” и создать наконец внятную коалицию.
И напоследок — не менее любопытная новость прилетела вчера под вечер: в новом штабе федерации готовится первое заметное назначение. По нашим сведениям, пост спортивного директора предложен Владимиру Бережкову. Понятно, что негатива это известие у автора вызвать не может — только воодушевление. А критика каких-то действий федерации… Это тоже дело будущего. Что-то подсказывает: уж на этот-то раз времени поругаться с журналистами новому руководству ФХРБ хватит. Шучу…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь