Марадона в Бресте. “Надеюсь, Лукашенко станет нашим болельщиком”
В расположение брестского “Динамо” наконец приехал его сенсационный председатель Диего Марадона. Стоит ли говорить, что город над Бугом в понедельник стоял на ушах.
Черный ход
Многие, например, узнали, что в Бресте есть аэропорт. И что он даже работает, когда надо. Вот по таким особым случаям. Самолет с легендарным аргентинцем коснулся его посадочной полосы около трех часов дня. Диего спустился с трапа и сел в поданный лимузин. Рассчитывать на его внимание с колес было бесполезно. “Карета” укатила в “Эрмитаж”, куда подрулила с черного хода — фотокоры едва успели сделать несколько кадров, как Марадона скрылся “в номерах”.
Основная часть мероприятий была запланирована на шесть вечера, и подготовка велась полным ходом. Клуб, как обычно, делал все с размахом. За два часа (!) до пресс-конференции первый ряд был уже занят, второй — заставлен камерами.
“Кто все эти люди?” — восклицали местные журналисты. “Россия 24", ”НТВ“, ”Reuters“, ”Al Jazeera“… Многочисленные медиа готовились атаковать Марадону вопросами. Многие едва ли пару месяцев назад имели представление о существовании не только брестского ”Динамо“, но и такого белорусского города в принципе.
Забавно, что в этом же отеле остановился и вчерашний соперник “бело-синих” —“Шахтер”. Рулевой солигорцев Сергей Ташуев с интересом наблюдал за “движухой”, его игроки также пытались одним глазком узреть дона Диего. “Без аккредитации не положено”. — “Так мы тут живем”. — “Все равно не положено”. Охрана соответствовала статусу гостя.
Пока журналисты занимали стратегические позиции, попутно расправляясь с содержимых фуршетных столов, в Бресте в очередной раз (кажется, четвертый за день) зарядил ливень. Накануне город снова топило, но к вечеру небо прояснилось, чтобы Марадона смог спокойно посетить матч.
Большие планы
Первое, что привлекало внимание при входе в “Эрмитаж”, — выставка фотографий, книг и прочих материалов, посвященных аргентинцу. Там же — газетные вырезки (многие из “Прессбола”) разных времен. А над прошлым висели большие фотографии брестского, как планируется, будущего — проекты нового стадиона “Динамо”, который должен вырасти в районе Каменецкого кольца. Если все срастется, он станет самым большим в стране — около 30 тысяч зрителей. И если бы это был просто стадион — рядом с ним на эскизах космическая инфраструктура. Гостиница, бизнес- и развлекательные центры, и — внимание! — футбольная академия имени Марадоны. Могу поспорить, никто из входящих в зал не представлял себе это в Бресте вживую. С другой стороны — еще недавно многие и не думали, что будут стоять рядом с живым Марадоной.
В пресс-конференции принимал участие, как его представили, “партнер” “Динамо” Таджеддин Сеиф. Он с помощью директора клуба по развитию Виктора Радькова и видеоролика презентовал проект арены. Она будет носить имя “Зайд”, в честь первого президента ОАЭ шейха Зайд ибн Султан Аль Нахайяна. О том, как арабы чтут этого человека, можно судить хотя бы по тому, что каждый из них, произнося его имя, непременно добавлял: “царствие ему небесное”.
“Конечно, есть технические вопросы, которые нужно решать. Но Диего пришел сюда не для того, чтобы выиграть какой-то кубок, а чтобы развивать проект”, — сказал Сеиф. О том, какие у него вообще интересы в Беларуси, он говорил настолько дипломатично, что не сказал в итоге ничего. Зато признался: “Самая большая наша инвестиция здесь — это Марадона”.
Виктор Радьков более емко: “У нас много планов, которые мы собираемся реализовать с Диего. В академию Марадоны будут отбираться лучшие игроки со всего мира. Это ребята, которые будут выиграть Лигу Европы, Лигу чемпионов. Мы даже готовы замахнуться на большее — чемпионат Европы и чемпионат мира. Да, у нас большие планы… Вместимость нового стадиона в 30 тысяч — это более чем масштабно для Беларуси. Но, учитывая, что здесь Марадона, люди будут приезжать со всего мира”… Кстати, на вопрос, когда будет готова новая арена, никто так и не ответил, хотя он прямо звучал как минимум дважды.
“Люди это заслужили”
Впрочем, центральное место, конечно же, занимал Марадона. С лучезарной улыбкой аргентинец вошел в зал, и народ потянулся к нему, будто на автопилоте. “Como estas, Diego?” — поприветствовала его некая барышня. Диего расплылся в улыбке еще шире: “Пр-р-рувэ-эт!”.
Если вы видели приветственные видео Марадоны в инстраграме, после того как он подписал контракт с брестчанами — вот да, все так и было, только в течение часа. Если вы внимательно следили за чемпионатом мира и за невероятными приключениями аргентинца в России — вот да, в “Эрмитаже” Марадона был ровно таким, как тогда по телевизору. Диего Армандо был максимально расслаблен — настолько, что тянет написать это слово в кавычках. Порою за нитью его мыслей и, как следствие, речи простым смертным уследить было проблематично. Но когда уже на лицах коллег почти можно было прочитать: “о чем он вообще говорит?”, срабатывала магия Марадоны: “ну, наверняка в этом есть что-то глубокое”.
“В первую очередь хочу поблагодарить мою маму, которая находится на небесах. Она направляет меня во всех поступках. Благодарю ”Динамо“ за то, что сделало мне предложение. Я увидел, что это серьезный проект и ни секунды не сомневался. Если я закончу свою карьеру в Бресте, я, наверное, останусь здесь жить. Мы о многом мечтаем, и мне еще многое предстоит узнать. А сегодня я просто рад быть на этой презентации. Люди, которые здесь присутствуют, это заслужили”, — сказал Марадона, явно осознавал свое место в этом мире. Затем завел речь о чемпионате мира, о Мбаппе и Азаре. И о том, что после мундиаля ему нужен небольшой отпуск — съездить в Аргентину, увидеть дочерей и сестер, “зарядить батарейку, чтобы вернуться и сделать из ”Динамо“ команду, которой будут гордиться”.
“Я чувствую доверие людей, которые подписывали со мной контракт, я им полностью доверяю. Спасибо всем, что пришли”, — Марадона вещал плавно и негромко. Это был тот случай, когда, чтобы тебя слышали, нужно говорить тихо.
Фоото с президентом
А затем Диего задавали вопросы, на которые он старался отвечать по существу. Однако частоо его мысли сворачивали на первом же повороте. “Я смотрю матчи целыми днями — недавно видел игры африканских команд, в которых было много драк. Но это понятно, в каждом регионе свой тип игры. Но мы должны быть сильнее ментально, а не только физически. Мы увидели мундиаль, в котором немногое можно было предсказать. Мы увидели Неймара, Роналду, Месси, которые показали не лучшую игру. А также прекрасных Модрича, Азара, Мбаппе… Я просматриваю игроков… Впрочем, мы должны забыть этот чемпионат мира и думать о следующем”, — если вы, как и я, не уловили главную мысль, это не значит, что ее там нет.
— Планируете ли вы жить в Беларуси постоянно? Не опасаетесь белорусской погоды?
— Когда я был маленьким, у меня не было обуви. Я ходил по снегу голыми ногами, я к этому привык. Для меня большая честь, что люди выбрали меня для этого проекта. Каждый живет там, где есть работа, где может после себя что-то оставить. Я без проблем могу жить в Беларуси.
— Собираетесь ли вы встретиться с Лукашенко?
— Конечно, я бы хотел с ним познакомиться. У меня хорошие воспоминания о Фиделе Кастро, Чавесе, Мадуро, Ортеге, Каддафи. Также знаю Путина. И теперь хочу сделать фотографию с Лукашенко. Это для начала. А затем, надеюсь, он станется нашим болельщиком.
Отвечать на вопрос российского журналиста он явно не хотел. “Как вы оцениваете игру сборной России и вообще организацию мундиаля? И что с вами случилось на матче в Петербурге — может, проблемы со здоровьем?”, — спросил тот. Диего выглядел недовольным: “Задавайте либо один вопрос, либо второй”. Россиянин выбрал первый — и Марадона рассыпался в похвалах его стране и команде Черчесова.
А вопрос дня задал, конечно, брестский аксакал Василий Сарычев: “После чемпионата мира вы спускаетесь с небес на землю. Здесь не будет таких футболистов. И тем более игроков, которые могли бы сравниться с вами. Вас это не будет раздражать? Вам не захочется их убить?” Марадона рассмеялся: “Нет, я не хочу никого убивать. Я хочу лишь их тренировать, дать им лучшее из своей карьеры, поделиться опытом. У меня было три предложения, и я выбрал Брест”. Но ему ведь должны были сказать, что он не будет главным тренером…
Под занавес общение все больше обрастало лирическими нотками, а в лирике аргентинец силен. “Вам еще снятся футбольные сны, где вы на поле?” — “Да. В воскресенье я смотрел финал чемпионата мира. Мяч уже бегал по полю, но я думал о другом. Сижу и говорю себе: это уже не ты играешь — другие. Нет больше футболистов, которые удивляют. Нет тех, кто забивает великие мячи…”
Диего говорил еще много о чем-то. Вроде того, что планирует изучать русский язык или связать свою жизнь с Брестом. И закончил он неожиданным признанием. “Контракт с ”Динамо“ — одна из лучших вещей, которые случились в моей жизни. Я думал, что в свои годы не смогу взять команду. Оказалось, могу. По крайней мере, попробую”, — сказал Диего и, приняв презенты, подписав мяч и подняв Суперкубок Беларуси, напевая испанскую песню, покинул помещение. И отправился на стадион — смотреть матч “Динамо” с “Шахтером”.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь