Андрей Сидоренко. Уверен, ребята поймут

22:11, 23 июля 2018
svg image
1011
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Возвращение через 22 года… Припомните в истории сборной и клубов, когда два прихода к штурвалу разделял бы такой солидный временной отрезок?
— Не припомню, хотя опыт возвращения у меня большой: например, в пензенский “Дизель” приходил трижды. Сейчас в сборной Беларуси ситуация поменялась. Тогда мы делали только первые шаги: новая команда нового государства. Нужно было воспитывать хоккеистов, собирать, добиваться результата… Работа была сложной, но интересной. Нынче времена совсем другие, хотя задача, конечно, серьезная. Собственно, она меня и подкупила. Мне предоставили шанс, и хочется им воспользоваться.

— Ирония судьбы: время другое, а задача та же — путевка в элиту. Когда выполнение было сложнее?
— Думаю, сейчас. Поколение ярких хоккеистов ушло, а следующее, столь же яркое, на смену не появилось. С другой стороны, каждый, кто сейчас будет привлекаться в сборную, наверняка захочет что-то доказать, помочь команде вернуться наверх. Для них, как и для меня, тоже будет очень важно, чтобы после каждого матча звучал белорусский гимн. Нужно будет собрать всех воедино, использовать лучшие качества каждого. Хотя, повторюсь, ситуация непростая.

— Когда поступило первое предложение от федерации, были ли аргументы против его принятия?
— Оно оказалось неожиданным, и взвесить действительно было нужно. В какой ситуации мы находимся, чем я могу помочь. И все-таки в итоге пришел к уже озвученному выводу: это шанс, и хочется его использовать вместе с хоккеистами. Доказать, что мы должны играть в элите мирового хоккея. Даже при всех кадровых вопросах, которые действительно очень серьезные. Нужно строить команду, объединить всех идеей, работать вместе.

— А на последнем чемпионате мира создавалось ощущение разобщенности в сборной?
— Нечто подобное. Решающий матч был против австрийцев, и казалось, что психологический фон в команде не лучший. Очень важно, как работает скамейка, как она живет, и здесь мы определенно уступали сопернику, уступали с точки зрения командного духа.

— Что, на ваш взгляд, было первичным: изначальное отсутствие командного духа привело к поражениям или череда поражений убила дух?
— Может, дух изначально был, но не полностью организованным. С другой стороны, даже если атмосфера единения присутствует, ощущение “мы — одна семья” есть, нужно быть готовыми к матчам и физически, и тактически, и психологически. На одном духе выигрывать не получится.

— Коллег обычно не принято обсуждать, и все же: определяй состав на недавний чемпионат мира вы, фамилии игроков были бы теми же?
— Возможны варианты, все-таки привлекли не всех сильнейших. Не хватало Костицыных, особенно в большинстве. С Бэйленом нужно было найти общий язык: не знаю, по какой причине он отсутствовал…

— Как будто играл свадьбу.
— Свадьба-свадьбой, но при правильном подходе, уверен, договориться можно, он бы приехал. Ну и вратарская линия… Не совсем понятна ставка на самого неопытного голкипера в стартовых матчах. Это огромный риск.

— Благородное дело…
— Может быть, но я на такой риск не пошел бы.

— Раз упомянули Бэйлена, любопытно ваше отношение к паспортизации и использованию уже натурализованных.
— Начну со второй части: Платта, Бэйлена, безусловно, надо использовать. Тем более что Джефф любим и болельщиками. Ник тоже хороший защитник, созидатель, которых не хватает. Поэтому приложу максимум усилий, чтобы оба были в сборной: переговорю с агентами, выйду на связь с игроками напрямую.
Что до первой части вопроса, то желания кого-то натурализовать не отрицаю. Но только, во-первых, если его уровень действительно будет соответствовать, а во-вторых, если желание самого хоккеиста искреннее. А не по формуле “конечно, давайте паспорт, чтобы я поиграл за минское “Динамо”.

— Одно из фундаментальных пожеланий федерации к преемнику Дэйва Льюиса — глубокое знание кадрового потенциала белорусского хоккея. Он вам, разумеется, знаком, отсюда вопрос: насколько у нас достаточный резерв или серьезный кризис?
— Для исчерпывающего ответа нужно прежде всего наладить коммуникацию с тренерами на местах, еще раз проанализировать ситуацию и отслеживать ее. Хочется, чтобы коллеги больше доверяли перспективной молодежи. Тогда и рост будет.

— С Горди Дуайером знакомы?
— Только визуально, когда наблюдал за его работой. Более близкое знакомство — в ближайших планах.

— В процессе его какие вопросы поднимете, что обсудите?
— Ряд вопросов уже наметил. Понятно, хотелось бы, чтобы он больше доверял белорусским сборникам, содействовал работе национальной команды. Хотя как тренер могу его понять: результат клубу нужно выдавать здесь и сейчас. Надеемся, сумеем найти устраивающий всех компромисс.

— У вас годичный контракт, а продление будет увязано с успешностью выполнения задачи. Она безусловна: возвращение в элиту на ближайшем чемпионате мира или возможны варианты?
— Именно так: как можно скорейшее возвращение, даже несмотря на то, что команду нужно строить заново.

— Помогать в этом будут ваши ассистенты. И фамилия как минимум одного уже известна — новый наставник “молодежки” Дмитрий Кравченко.
— Да, нужно выстроить вертикаль, которая предусматривала бы взаимодействие с молодежной сборной и, конечно, “Динамо”. Если все получится, двигаться будем куда успешнее. В ближайшее время намерен отправиться в Раубичи и обсудить с коллегами все вопросы.

— Пикантная ситуация: весной на чемпионате мира в дивизионе 1 в Астане одного из главных наших конкурентов будет возглавлять Андрей Скабелка. Ваши мысли на сей счет?
— Казахстан приложил немало усилий, чтобы заполучить турнир и, безусловно, как и мы, будет стремиться пробиться в элиту. Интересно будет противостоять команде Андрея, который одни из первых шагов в профессиональной карьере делал под моим руководством в “Тивали”. Что ж, теперь посоперничаем на равных — как коллеги. Он будет готовиться, учитывая слабые стороны нашей сборной, мы — аналогично. В любом случае желаю Андрею успехов.

— Учитывая, что путевки в элиту две, удача может сопутствовать обеим командам. Насколько знаю, вы внимательно следили за прошедшим чемпионатом мира в первом дивизионе.
— Да, и был немало впечатлен. Никак не ожидал, что одну из путевок в элиту завоюет Великобритания. Равно как и год назад мало кто ожидал такой прыти от Южной Кореи. Британцы показали агрессивный канадский хоккей, причем провели в таком стиле весь турнир. Прежде их запала хватало максимум на пару матчей. И качество игры впечатлило. Несколько разочаровали словенцы какой-то нестабильностью и неуверенностью. Это было очень далеко от их выступлений в элите и на последних Олимпиадах. Венгры показались интересными, но, видимо, психологически не выдержали давления родных стен, не справились с ответственностью.

— Это о прошедшем чемпионате, а что скажете о грядущем? Какие подводные камни нас ждут, кроме очевидного казахстанского?
— Ту же Корею не спешил бы списывать со счетов. Там хорошие игроки, немало натурализованных канадцев. И Азиатская лига, в которой выступают их клубы, — соревнование довольно приличного уровня, где немало североамериканцев. Эти парни могут преподнести сюрприз.

— В 90-х годах прошлого века Андрея Сидоренко называли либеральным диктатором. Многое ли изменилось с тех пор?
— Принципы прежние. Есть работа, есть игровая и бытовая дисциплина. В то же время и человеческие отношения никто не отменял: люблю контактировать с хоккеистами, по возможности идти на уступки. Особенно если речь о настоящем профессионале, который честно выполняет свою работу. Времена сейчас, конечно, другие. В начале-середине 90-х были совершенно иные условия, требовавшие других подходов и шагов. На многое с тех пор изменил взгляд.

— Широко известная история: придя к штурвалу освенцимской “Унии”, которую позже привели к званию чемпиона Польши, вы начали первое общекомандное собрание с того, что написали на доске: “Демократия закончилась — начинаем работать”.
— И еще нарисовал картинку, которая прежде была на многих электрических столбах с надписью “Не влезай — убьет”. На самом деле эта была попытка заразить подопечных идеей осознанной ответственности без расхлябанности. Вроде “ай, тренер, это мы и так умеем” или “что-то у меня с пульсом не то”… А на самом деле там резерва еще — ого-го.
Что до вводных слов для наших сборников, то они уже готовы. Но пусть это останется в раздевалке. Уверен, ребята меня поймут. Хотя бы потому, что, надеюсь, думают о том же.

— Уже представляете состав вызываемых в ваш первый кэмп?
— Пока слишком много организационных вопросов: нужно проанализировать календарь сборной, встретиться и переговорить с коллегами, состыковать все нюансы. Но какие-то черновики, конечно, уже имеются.

— Не секрет, что с 90-х годов у вас непростые отношения с Михаилом Захаровым. Сейчас волей-неволей нужно искать общий язык. Найдете?
— Постараюсь. Я всегда открыт для нормального диалога.

— До первого сбора еще несколько месяцев. Каков план действий на этом отрезке?
— Прежде всего — встретиться с руководством и тренерским штабом “Динамо”. Далее поездить по городам. Посмотрю матчи Кубка Салея, опять же наведу мосты с руководством клубов.

— 22 июля у вас день рождения. Поздравления, полагаю, перемежевывались с шутливым сочувствием?
— Именно так. После объявления на официальном сайте федерации о назначении меня тренером национальной сборной телефон не умолкал. И едва ли не каждый звонок начинался примерно со слов: “Даже не знаю, поздравлять или сочувствовать”. Отвечал: “Все-таки поздравляйте”. Понятно, что это вызов, понятно, что будет непросто. Но, уверен, мы со всем справимся.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?