Интересный персонаж. Кубарев напоминает Слуцкого
В основе армейцев, однако, не закрепился и впоследствии выступал на родине в премьер-лиге — в “Крыльях” и “Ростове”, “Волге” и “Нижнем Новгороде”, московском “Торпедо” и “Амкаре”. А недавно перебрался в Жодино, где требовался центрфорвард на смену другому россиянину — ушедшему из команды Павлу Долгову. В рядах автозаводцев 29-летний Салугин отличился голом в дебютном поединке с “Волной” в 1/16 финала Кубка страны.
— Матч в Пинске прошел на синтетике. Давно на ней играли?
— Все три года в “Амкаре”! Чуть-чуть отвык от искусственного поля, пока в Жодино тренировался. А вообще громадной разницы же нет — поле ровное, мяч круглый. Никаких проблем.
— Бетон под ногами чувствовался?
— Обычное синтетическое покрытие старого поколения. Жаловаться особо не стал бы.
— Долго все болело?
— Кстати, нет. Без последствий. Мы и подготовились к матчу хорошо. Правда, моменты свои не реализовывали. Но в Кубке такое часто бывает. Ничего удивительного. Главное, что прошли дальше. Игра забывается, а результат остается.
— Как выходные? На “Спартак” с “Оренбургом” ходили?
— На футбол последний раз выбирался в Перми травмированным. Я это особо не люблю. Лучше — по телевизору. Сейчас чемпионат Беларуси смотрю. И как ваши команды в еврокубках играют. Для меня это в новинку. Ну и про российскую премьер-лигу, конечно, не забываю. Хочется, чтобы европейские чемпионаты поскорее начались. Интересно, как “Реал” будет без Криштиану Роналду. И “Ювентус” — с ним. В Италии и Найнгголан из “Ромы” в “Интер” перешел. Очень мощный чемпионат намечается. И в целом любопытно, что сейчас в Европе начнет твориться. После чемпионата мира — переходный период. Головин в “Монако” уехал. Может, зимой еще кто-нибудь из наших рванет. Парни себя в сборной все-таки проявили. А вообще не стал бы говорить, что это ваши, а это — наши. Беларусь — братская страна.
— Как вам ЦСКА Виктора Гончаренко?
— Надо будет меня к нему отправить через пару лет. Виктор Михайлович — молодец. С кем из ребят ни разговаривал — все его хвалят. И как тренера, и как человека. Еще когда “Уфу” тренировал. Да и по игре ЦСКА все понятно. Он выжимает максимум из состава, который есть. Квалификация сразу видна. Постоянно прогрессирует. В ЦСКА много молодежи хорошей. Трансферы делаются недорогие, но точечные. Поэтому команда постоянно и держится наверху.
— Трудно Гончаренко будет без Игнашевича и Березуцких?
— Первое время — наверняка. Акинфееву предстоит привыкать к новым защитникам. А так ребята толковые, молодые. Есть с кем работать. Когда меняются поколения и раскрываются новые таланты, это здорово. Думаю, и для самого тренера опыт будет хороший.
— “Амкар” ваш развалился. Когда почуяли неладное?
— Да никто не думал, что все может так закончиться. Для всех эта новость стала шокирующей. В “Амкаре” задержки выплат были всегда, но команда все это время играла. И народ в городе ее любил. Удивительно, что нас бросили на произвол судьбы. Проект закрылся — теперь только во второй лиге “Звезду” сделали. Казалось, новый губернатор должен был, наоборот, поддержать “Амкар”, но… Клуб как вышел в премьер-лигу в 2003-м, так из нее и не вылетал. А теперь… Очень странно. Вроде и чемпионат мира провели хороший. А развалились несколько клубов. Даже “Тосно”, который Кубок выиграл.
— Все ваши команды, где выступали с 2010-го, пережили кризис. Кроме “Амкара” — “Волга”, “Нижний Новгород” и “Торпедо”…
— Мне кажется, это стечение обстоятельств. “Нижний” интересный футбол показывал, пусть даже в ФНЛ, откуда вылетел. “Торпедо” не пропало — его бывший руководитель клуба Тукманов сам, грубо говоря, потопил. Сейчас клуб будут возрождать из пепла уже другие. В “Амкаре” у меня последние полгода было недопонимание с руководством. Не смог уйти, хотя вроде уже договорились. Должен был зимой уехать из Перми, но не вышло. Так что прямого отношения к тому, что “Амкар” развалился, я не имел.
— Вместе с его ликвидацией пропала надежда и на возвращение долгов?
— Мы сейчас судимся. Гражданский суд, спортивный. По пять зарплат остались должны. Неприятная ситуация. А ребята эти деньги отработали. Команду в премьер-лиге оставили. Если хотите клуб закрыть, то с парнями рассчитайтесь, а потом закрывайте.
— Сиваков и Баланович — типичные белорусы?
— Добрые, отзывчивые, порядочные парни. Только хорошее могу о них сказать. До сих пор с ними общаюсь.
— Сильно огорчились тому, что не удалось летом дома остаться? Чемпионат Беларуси — не премьер-лига…
— Хотелось сменить обстановку. Были предложения из ФНЛ, и неплохие. Но играть там не собирался — душа не лежала. А из премьер-лиги не звали. Это и понятно, учитывая, что три месяца не играл из-за конфликта с руководством “Амкара”. А здесь — вариант с Жодино. Съездил сюда, на обстановку посмотрел, с тренером пообщался. Почему бы не попробовать на полгода, присмотреться друг к другу? А потом видно будет. Чемпионат нормальный, просто не такой освещенный и разрекламированный, как тот же российский. Не стал бы говорить, что его уровень слабый. БАТЭ постоянно в группе еврокубков выступает. В брестское “Динамо” деньги вкладываются, Марадона пришел. Мне кажется, у вас все потихоньку идет своим чередом. И со временем будет становиться только лучше.
— Раньше могли уехать за границу?
— В испанскую “Марбелью”. Там руководитель клуба — русский. Это было перед переходом в “Амкар”. Но у “Марбельи” проблемы возникли, и я отправился в Пермь. А Беларусь заграницей не считаю. Чувствую себя как дома. Язык тот же. Люди добрые. Мне комфортно.
— У кого наводили справки о Жодино?
— Здесь недавно Инал Гетигежев был пару месяцев, с которым вместе в “Волге” играли. Сказал мне: “Ты приятно удивишься. В команде отличная обстановка. И чемпионат нормальный. Это точно лучше, чем ехать в ФНЛ”. С Димой Айдовым общался, с Балановичем, с Сиваковым. Общее мнение составил. И, думаю, принял правильное решение. А уже время покажет.
— Олег Кубарев какого тренера напоминает?
— Леонида Слуцкого. Я у него играл в “Крыльях”, где он тренерский путь только начинал. Олег Михайлович тоже все разбирает с ног до головы, внимание мелочам уделяет. Интересный тренер. И занятия увлекательные. Постоянно тесты делаем, чтобы было понятно, в каком состоянии находятся игроки. Очень профессиональный подход. Я такой люблю.
— Кубарев видит вас на острие атаки?
— Скорее всего. В “Амкаре” играл там же. Но команда проповедовала другой футбол — оборонительный. Поэтому со статистикой голов и пасов в Перми вышло так себе. От нападающего требовалось выиграть борьбу, мяч сохранить. За счет этого несколько лет и не вылетали. Задачу выполняли — все были довольны. А при такой тактике больше возможности раскрыться имели разрушители. Неудивительно, что Селихов и Джикия перешли в “Спартак”.
— Кубок УЕФА в составе ЦСКА вы завоевали в шестнадцать лет. Отчетливо помните те времена?
— Сейчас молодым дорога открыта. Не то что нам тогда. У меня какие конкуренты были — Олич, Вагнер Лав, Жо, Карвальо… Команда — машина! Очень сильная, на ходу. За два года все турниры выиграли, кроме Лиги чемпионов.
— В полуфинале в Москве вы вышли на замену. Это дебют в основе ЦСКА?
— В общем и целом да. Разве что в чемпионате до этого на замену успели выпустить.
— Ноги в матче с “Пармой” тряслись?
— Газзаев к скамейке подошел: “Давай, Салуга, для родителей выйдешь”. А Ролан Гусев: “Я тоже для родителей вышел бы!” 3:0 выигрывали, до конца несколько минут оставалось. Стадион тогда полный собрался — тысяч тридцать. Когда на экран мое лицо вывели, так смешно стало. Полгода назад в школе учился, а здесь такое. Эмоции непередаваемые.
— В России вы не только с Сиваковым и Балановичем пересекались.
— Со многими дружу. Антон Путило, Саша Кульчий, Юра Жевнов. Общаемся, созваниваемся. У Антона в Турции все нормально. Юра уже тренирует. Молодец, суперпрофессионал. У него в “Торпедо” я много чего почерпнул в части отношения к делу. В Минске встретимся обязательно. В “Крыльях” Калачев, Ковба были. Помню, команду Тарханов в очередной раз принял. На теории сидим: “Вот посмотрите — Денис Ковба. Я когда в Самару впервые пришел, он еще на троллейбусе ездил. А сейчас — на новом “Порше Кайен”. Да, еще Политевич в “Крыльях” был. Тоже общались недавно. В сборной играет. В Турции выступал до переезда в Казахстан. Хорошо карьера сложилась после Самары.
— Правда, что “Торпедо” весной 2015-го, когда вылетело из премьер-лиги, толком даже не тренировалось?
— Нет. Нам тогда долго не платили — полгода где-то. Работа есть, дом есть, а денег нет. Не очень приятная ситуация. И эта версия была для журналистов и общественности, чтобы внимание к нашим финансовым проблемам привлечь. Сказали, что тренироваться прекращаем, пока деньги не отдадут. А их не было. Но мы не сказать чтобы очевидно вылетали. Там закрутка получилась еще та. “Амкар” чудом спасся. “Урал” победил “Терек” — потом их матчи пять лет во все стороны игрались. А мы набрали поровну очков с “Ростовом”, который вместо нас попал в стыковые матчи.
— Вы десять месяцев без футбола провели — с матча с “Локомотивом” в сентябре?
— Выиграли у будущего чемпиона на выезде. После той игры и началось недопонимание с руководством клуба. А мало-помалу вот чем закончилось.
— Почему не получилось зимой покинуть Пермь, если этого хотели и вы, и “Амкар”?
— До конца контракта оставалось полгода. А клуб уже несколько месяцев не платит. Предложили так: “Одну зарплату тебе отдаем — и иди на все четыре стороны”. А остается еще семь получек. Пытался договориться, но не вышло. Потому что генеральный директор клуба ни на какие уступки идти не хотел. Сказал: “Если не хочешь, буду рад видеть тебя в дубле”. Общались до последнего, но компромисса так и не нашли.
— Много лишнего веса набрали?
— Нет. Я же сразу с дублем “Амкара” работал. Потом — в Москве с тренером по физподготовке. Был бы в плохом состоянии, сто двадцать минут в Кубке не выдержал бы. А когда физически готов, играть вдвойне проще.
— Два года назад вы прекратили пить даже пиво. Сколько продержались?
— Год алкоголь вообще не употреблял. Чувствовал себя великолепно, но играл мало. Здесь не угадаешь. Футболисты, которые не пьют вообще? Наверное, они есть. Сейчас требования очень серьезные. В последнее время мало встречаю игроков, которые не соблюдают режим, много развлекаются и пьют. Давно такого не слышал, чтобы один загулял, другой тренировку пропустил. Сегодня такого почти нет. Все в футболе зарабатывают. Чуть-чуть слабину себе позволил — и уже никому не нужен.
— Чем успели удивить Беларусь и Жодино? Только не говорите про чистые улицы.
— Снял квартиру в Минске — на Востоке. Цены, качество продуктов, люди — все великолепно. Город очень нравится. Я и до этого знал, что он хороший. А стал здесь жить — лишний раз в этом убедился. Только положительные впечатления. Все чистенько, опрятно, строго. Квартиру снимаешь — надо десять инстанций пройти, чтобы договор подписать.
— Красный “Ламборджини” на аватарке — ваше авто?
— Нет. Я к этому уже спокойно отношусь. Сейчас моя машина — клубный автобус, который возит нас на базу.
— Максимум, до которого разгонялись на трассе?
— Двести восемьдесят километров — по автобану в Германии. Это раньше подобные поступки веселили, забавляли. Сейчас другие ценности. Так что спортивные машины покупать перестал.
— Аварии, битые автомобили?
— Не было. Езжу в трезвом уме, на свежую голову. Аварий и не припомню. Может, бамперы в детстве притирало, да и все.
— Правда, что по Москве иногда передвигаетесь на метро?
— Это образно было сказано. Хотя, если честно, по такому городу на метро ездить удобно. Если на пару дней домой выбираюсь, то легко могу в подземку спуститься. Быстро, комфортно, без проблем.
— Самая долгая пробка?
— В Москве дороги постоянно то здесь, то там перекрывают. За последнее время пару часов около Кремля простоял, пока президент выезжал.
— Прошлым летом вы посетили известную сербскую целительницу Марьяну. Помогло?
— Целительница — не совсем подходящее слово. Просто методов своих не раскрывает, и врачи в Германии считают, что лучше к ней не ездить. Я у нее где-то пять раз был — всегда помогало. Могу только порекомендовать тем, у кого есть какие-то мышечные проблемы. Если хочешь побыстрее восстановиться, лучше не пожалеть денег и съездить. В обычной ситуации на это три недели уходит. А здесь два-три дня — и можно в общей группе тренироваться.
— Вы рассказывали, что не следовало уезжать из ЦСКА в “Текстильщик” из Иваново. Это главная ошибка в карьере?
— Да я об этом не жалею. Просто не прислушался к президенту ЦСКА Гинеру. Он говорил: “Саня, зачем тебе агент? Давай я твоим агентом буду”. Следовало так и поступить. Может, и карьера по-другому сложилась бы. Но как есть, так есть. Возможно, потерял в футбольном плане. Зато в жизненном приобрел. Как должно было, так, думаю, все и случилось.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь