Мирный — атом!
Теннис, девушка, красота
В прошлом году таковым был избран Михаил Южный. В этом — жюри во главе с известной актрисой Ренатой Литвиновой положило глаз на Максима. Награда “TopSTYLE Award-2005” учреждена швейцарской маркой “Rado” — официальным хронометристом крупнейших международных теннисных турниров. В компанию избирателей также вошли модельер Алена Ахмадуллина, главный редактор журнала “ELLE-Петербург” Надежда Кожевникова, актер Дмитрий Дюжев.
Рената Литвинова вручила победителю часы “Sintra Sport Chronograph”. Максим Мирный в ответ произнес: “Для меня особая честь быть избранным в такой престижной и элегантной номинации. Получить эти потрясающие теннисные часы из рук одной из самых стильных и удивительных женщин России Ренаты Литвиновой, я думаю, мечта не только каждого спортсмена, это мечта любого мужчины”.
Маша, рауты, ордена
Столь знаменательное событие из разряда светской хроники явилось поводом для интервью Максима МИРНОГО “Новым Известиям”. Газета вспоминает, что если в Питере наш теннисист получает часы, то в Беларуси — ордена, которые ему лично вручает Александр Лукашенко.
— Максим, вы получили приз как самый стильный игрок турнира. Насколько неожиданной оказалась эта награда для вас?
— На все сто. Был очень удивлен выбору организаторов турнира. Приятно, конечно. Я привык к проявлениям внимания на мероприятиях, которые проводятся в Беларуси, но на турнирах в Санкт-Петербурге и Москве, где так много российских теннисистов, не рассчитываю быть в центре событий. После того как мне сообщили, что я выбран самым стильным игроком, даже переспросил — вы уверены, что не ошиблись? Дело в том, что меня почему-то часто путают с Михаилом Южным…
— Понятно почему — у вас фамилии из имен прилагательных состоят…
— Ну да, взаимосвязь есть. Поэтому я и сказал — наверное, вы имеете в виду Мишу Южного. Но нет, ответили, что это именно я. Такой вот приятный сюрприз.
— А какие-нибудь предположения есть — почему выбрали вас?
— Даже не знаю. Как мне рассказали, коллегия судей единогласно выбрала меня. Может быть, по той причине, что в первом круге я играл в нетрадиционной для себя ярко-желтой майке. Да и матч с датчанином Кеннетом Карлсеном был напряженным и очень красивым. Возможно, это тоже сыграло какую-то роль.
— Расскажите, Максим, как вам, белорусу, живется в США. Ведь из своих 28 лет вы уже 15 провели за океаном…
— Я не люблю многое, что связано с Америкой, но там удобно. И погодные условия более благоприятные для занятий теннисом. Хотя наша столица мне очень нравится: в Минске чувствую себя комфортно, и если бы не летний характер моего вида спорта, бывал бы дома не пару месяцев в году, а больше.
— Российская теннисистка Мария Шарапова не устает повторять, что живет в Штатах по той же причине. Но многие у нас в это не верят и ворчат: да какая она россиянка, она американка. Про вас в Беларуси кто-нибудь так говорит?
— Конечно, нет. Видите ли, уже на протяжении тринадцати лет я делаю для белорусского спорта все возможное и невозможное, представляя свою сборную в Кубке Дэвиса. По сути, я в команде незаменим. Потому что из-за развала старой системы подготовки теннисистов у нас в этом виде спорта полный провал. Наилучший способ проявлять патриотизм в спорте — защищать честь своей страны в командных соревнованиях. А если это делать успешно, то пользы вдвое больше. Наши победы — это ведь импульс для молодежи. Думаю, многие белорусские ребята взялись за ракетки после того, как мы в 2004 году обыграли Россию и Аргентину. Ну а если вернуться к Шараповой, то у нее все эти радости еще впереди.
— Вы ведь, согласно биографии на сайте АТР, живете в том же городе, что и Маша? Брэдентоне?
— Мы действительно соседи. Дружим семьями, ходим друг к другу в гости. У нас с Машей хорошие отношения.
— Совместных спаррингов не проводите?
— Нет, у Марии для этой цели есть специальные люди, которых подбирает ее команда. Мне вообще нравится тот путь, которым она идет в теннисе. Машу окружают профессионалы, люди исключительно для нее полезные. Я работаю, кстати, с тем же агентом, что и Шарапова, с Максом Айзенбадом.
— Человек известный. Часто ли возникают ситуации, когда приходится прибегать к его помощи?
— Да постоянно. Он помогает в тех вопросах, на которые как мне, так и Маше не стоит распылять свое внимание. Кроме того, Макс отличный организатор. К слову, сейчас он готовит показательные выступления в Беларуси, где я и Шарапова будем принимать участие. Это турне по различным белорусским городам — мы сыграем там серию матчей.
— А в Россию заглянуть с ней не планируете?
— На этот счет ничего сказать не могу. А к Беларуси Маша имеет прямое отношение — ее отец оттуда родом (в сибирский городок Нягань родители Шараповой переехали из Гомеля незадолго до рождения Маши. — “ПБ”.). Поэтому мы и задумали это совместное мероприятие.
— Максим, элитный теннис, как известно, близок к светской жизни, и частые появления той же Шараповой на различных вечеринках тому подтверждение. Вас эта светская жизнь тоже затягивает? И насколько вы позволяете ей себя затянуть?
— Я думаю, каждый затягивается в нее по мере своего желания. Безусловно, приемы и светские рауты — неотъемлемая часть жизни любого публичного человека. Мне приятно время от времени бывать на мероприятиях, которые посещают актеры, певцы, знаменитые спортсмены. Я люблю общение, которое помогает развивать кругозор. С той же Ренатой Литвиновой, о которой мы говорили в начале интервью, до нынешнего приезда в Питер знаком не был. Она оказалась неординарной личностью, пообщаться с которой мне было очень приятно.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь