Капитал Соболенко. Миллион
Прямо сейчас в этом “соревновании” с отрывом лидирует “US Open” с рекордным призовым фондом, превышающим 50 млн долларов (у трех остальных “мэйджоров” — на 4-7 млн меньше). Стоит попасть в основную сетку — и тебе уже гарантированы 54 тысячи долларов. Еще пять лет назад неудачники первого круга могли рассчитывать лишь на 20 тысяч… Сейчас даже те, кто проигрывает в третьем раунде квалификации, получают по 30!
Все это к чему: Арина Соболенко, добравшись на “US Open” до 1/8 финала, стала долларовым миллионером! На самом деле призовые белоруски перевалили за миллион как раз перед стартом открытого чемпионата США — благодаря победе на турнире в Нью-Хейвене. Однако именно в Нью-Йорке она оформила “сезонный миллион”. Если быть совсем точным, то с января 2018-го Соболенко заработала на корте 1 017 234 доллара, как сообщает официальный сайт ВТА. Причем это ненамного меньше, чем все призовые 20-летней белоруски, полученные ранее. До прорывного сезона-2018 она выиграла всего-то 281 067 долларов, хотя во взрослых турнирах участвует с 2015 года.
Кого-то наверняка покоробит, что почти триста тысяч долларов — это “всего-то”. Ну так триста или миллион триста — не более чем строка в профиле спортсмена. Жизнь намного сложнее. Во-первых, призовые указываются до вычета налогов. Поэтому на счет доходят на треть или даже наполовину меньшие деньги — в зависимости от законодательства страны. Во-вторых, теннисисты, пожалуй, самые самостоятельные ребята в мире спорта. Это не футболисты или хоккеисты, которых посадят в автобус, отвезут с базы на стадион и привезут со стадиона на базу. Которых потренируют, а затем покормят разве что не с ложки. Подпиши контракт с клубом — и он о тебе позаботится. Не думай ни о чем — только выйди и сыграй.
Если теннисист хочет позаниматься, он за собственные средства резервирует корт и нанимает тренера. Его услуги обходятся игроку из топ-50 примерно в 3000 долларов в неделю. Специалисты с именем требуют еще больше. Иногда — значительно больше. Соболенко с января по июнь работала со шведами Магнусом Тидеманом и Магнусом Норманом. Даже неохота думать, сколько ей это стоило. Дмитрий Турсунов, с которым Арина сотрудничает ныне, — тренер еще молодой. Сейчас россиянину наверняка зарекомендовать себя на новом поприще важнее, чем претендовать на максимальный гонорар. Так что с учетом значительного прогресса белоруска должна была скорее приобрести в соотношении “цена — качество”. Хотя иногда тренер и игрок договариваются не на конкретную зарплату, а на процент от призовых.
Если теннисист отправляется на турнир, он из своего кармана платит за перелет. Зачастую — и за проживание, хотя организаторы крупных турниров сейчас принимают на себя обязательства по расселению игроков. Берешь с собой тренера и физиотерапевта — покупаешь им билеты и снимаешь комнату в отеле. Для игрока, который на многое не претендует, это серьезная дилемма: полететь в Мельбурн с тренером, но проиграть в первом раунде квалификации — значит почти гарантированно уйти в минус. Так стоит ли рисковать? За год только на перелеты и проживание спортсмен тратит от шестидесяти до ста тысяч долларов. Когда в команде несколько человек, расходы стремительно возрастают. Теннис, если ты не умеешь в него играть лучше всех, весьма затратное занятие.
“Я бывал в разъездах по сорок недель в году. Представьте, что вы отправляетесь в зарубежный отпуск на две недели и посчитайте, во сколько это вам обойдется. А теперь умножьте на двадцать — и примерно представите мои расходы. И это только на себя! Плюс тренер, его зарплата, питание, моя невеста Бритт, которая путешествовала со мной… В хорошие сезоны я зарабатывал достаточно и особо не задумывался об этом. Но в плохие времена в голову лезла мысль: какого черта я оплачиваю очередной чек тренера в конце недели, если я проиграл матч?” — сокрушался после завершения карьеры австралиец Сэм Грот, обладатель рекорда по скорости подачи. Его лучшая позиция в мировом рейтинге — 53-я.
Арина Соболенко — 20-я прямо сейчас. Топ-20 — это уровень, который позволяет зарабатывать гораздо больше, чем тратить. Можно констатировать: белоруска уже добилась финансового успеха. Но самое трудное — выдержать начальный этап, когда приходится исключительно инвестировать, причем без всяких гарантий успеха. В этом плане Соболенко повезло — нашелся спонсор, бизнесмен Сергей Писарчук, который в нее поверил и вложил деньги на перспективу. В случае с Ариной все риски оказались оправданны. Однако многим так и не удается ворваться в топ-100 и выйти хотя бы в точку безубыточности. Теннис — игра для тех, кто предпочитает шампанское.
САМЫЕ ВЫСОКИЕ ПРИЗОВЫЕ СОБОЛЕНКО В 2018 ГОДУ, $
US Open | 1/8 финала | 266 000 |
Нью-Хейвен | титул | 136 580 |
Цинциннати | 1/2 финала | 130 300 |
Истборн | финал | 84 505 |
Уимблдон | 1-й раунд | 53 716 |
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь