Людас Румбутис. Сказал ребятам, чтобы не выходили
Мы выдержали небольшую паузу после игр с Молдовой (2:2) и Хорватией (0:4) — и поговорили с рулевым наших “андеров” о причинах осеннего провала.
— Только после игры стало известно, что с вами приключилось в Молдове. Каков был простор для маневра?
— Практически никакого. На поле вышли те, кто мог, в том числе на замену — Лисакович, Громыко. Те, кто просто мог играть. Бахар даже не поехал на стадион — лежал с температурой. По той же причине не сумели выпустить на замену Шибуна, Чижа. Помнишь, как у Жванецкого? “Что такое счастье? Увидеть туалет и успеть добежать”. Приблизительно так было в Молдове. И тренеров, и административный штаб тоже немного прихватило. Это не оправдание ни в коем случае — просто констатация факта. К тому же случилась еще одна неприятность. При пересадке в Киеве потерялась часть багажа. Шесть или семь игроков остались без формы. Но самое обидное, что все медпрепараты так и не доехали до Кишинева.
— Как это вообще случилось?
— Не знаю. Не перегрузили багаж, и все. А рейс из Киева до Кишинева один, поздно вечером.
— Я имею в виду этот вирус.
— Без понятия. Не будем гадать.
— Из-за этого и получились два разных тайма?
— Возможно. В первом тайме молдаване могли забить один или два раза. Был у них прекрасный момент, когда Седько головой вынес мяч почти из ворот. А мы реализовали все, что имели. Во второй же половине — наоборот. Хозяева без моментов, но два “стандарта” — два гола. В концовке наши ребята собрались и на удивление выдали отличный отрезок. Не знаю, откуда силы нашлись. Увы, не забили. Но вообще, чувствовалась выхолощенность. Все просили замены. В основе играли четыре здоровых человека — остальные с вирусом. Анализировал статистику: километраж на уровне, а вот скоростной работы — есть определенные модельные требования по каждой позиции — в разы меньше. Не было за счет чего ускориться. Притормозить — и снова ускориться.
— Если бы в Молдове не упустили победу, с хорватами играли бы в иной манере?
— Сложно сказать. Например, в Оргееве мы не проводили тренировку. Вообще: ни игровую, ни восстановительную. У большинства ребят была температура, а с этим не шутят. При этом к матчу с хорватами в плане “физики” они подошли в нормальных кондициях. И со скоростью все было хорошо. Не пошло одно — игра впереди. Буквально каждая вторая передача обрывалась еще на подступах к штрафной соперника. Много неточностей в завершающей стадии. Хотя при счете 0:1 у Антилевского был шикарный момент: Дима бил с лету в дальний угол — не знаю, как вратарь вытащил. Ну, еще забег Печенина с оппонентом. Кирилл упал в штрафной, но судья не обратил на это внимания. Впрочем, ничего больше создать мы, к сожалению, не смогли.
А у хорватов получалось почти все. Первый штрафной они не реализовали, зато вскоре забили. Исполнение, конечно, шедевральное — несмотря на то, что удар в ближний угол, — ни один вратарь не достал бы.
— Перефразирую вопрос. В Молдове играли те, “кто мог”. При этом в стартовом составе в Гродно было лишь одно изменение.
— Здесь еще другой вопрос — многие приехали в сборную без должной игровой практики. Волков, Эбонг, Антилевский… Печенин последний раз проводил полный матч против БАТЭ в гостях. Седько в Оргееве отдал прекрасный голевой пас, но его хватило только на тайм. Паша даже не смог вспомнить, когда проводил на поле полный матч.
Повторю еще раз: я не оправдываюсь. Мне не стыдно за игру с хорватами. И ни к кому из ребят претензий не имею. Просто таков наш уровень. У них в ростере было только семь человек из чемпионата Хорватии. Остальные давно выступают в Европе, многие на ведущих ролях в сильных клубах.
— Понятно, что нам нужна была только победа. И все равно, не слишком ли рисковали?
— Что лучше — проиграть 0:1, чтобы сохранить приличный счет на табло, или 0:3, но попробовать отыграться? Дело в том, что эта команда не боится играть. Из той же статистики: у нас средняя длина паса — 16 метров, у хорватов — 17. Словом, мы пытаемся играть в современный футбол. Мы не ставим “автобус”, потому что на “автобусе” далеко не уедем. Не нужно окапываться в своей штрафной. Пацаны должны учиться не бояться играть в футбол.
— Не поздновато ли учиться в молодежной сборной?
— Если встречаешься с сильными соперниками — нет. Не хочу никого обижать в нашей высшей лиге, но кто там имеет нормальный международный опыт? БАТЭ, минское “Динамо”. “Шахтер” — чуть-чуть. И все. Это не идет ни в какое сравнение с практикой в основе “Штутгарта”, “Милана”, “Вольфсбурга”, “Лестера”…
— Швецов провел два матча на фланге — получилось не очень.
— В Молдове Максим сыграл нормально. Даже очень хорошо. С хорватами, увы, не так удачно. Во многом и потому, что было мало помощи от Шевченко. Женя всегда охотно шел вперед, но не всегда так же возвращался в оборону. Или просто не успевал. В любом случае у нас не было выбора. Можно было поставить Печенина, но Кирилл в последнее время здорово проявляет себя в созидании, поэтому отправил его в атакующую линию.
— Вы вообще не высказали претензий Щербицкому?
— Бывает такое: что ни удар — то залетает. Исполнение в каждом из четырех случаев на высочайшем уровне. Первые два — впритирку со штангой, третий мяч Халилович также шикарный положил. Ну а четвертый… Вбросили из-за боковой — и через пару секунд получили гол в свои ворота. Соперник молниеносно разорвал нашу оборону.
— В то же время дома хорваты не только спаслись от поражения в компенсированное время, но и вырвали победу. Почему такие непохожие матчи?
— Соперник провел их совершенно по-разному. Дома он часто злоупотреблял индивидуальными действиями, благодаря чему нам часто удавалось перестраиваться и встречать оппонента “два в одного”. Сейчас же меня просто поразила коллективная игра в исполнении хорватов. Если раньше говорил, что по командным взаимодействиям самая сильная команда в нашей группе — сборная Греции, то сейчас не могу так сказать. Хорваты на голову выше во всех компонентах. Поэтому у нас и не получалось успешно действовать в так называемых переходных фазах. Отбор — и моментальная контратака. Мы просто не успевали возвращаться.
— Как команда отходила после 0:4?
— Сложно, конечно. Когда поздравлял главного тренера сборной Хорватии с победой, отметил, что у него шикарная команда. А он ответил, что это лучший матч в квалификации. Мы попали, можно сказать, под раздачу.
А ребятам сказал: не выходите в интернет, там будут поливать так… Ну, у нас не все в стране лучшее. Не переживайте. А второй посыл такой: парни, видите, к чему нужно стремиться?
— А вы сами — отошли?
— Нет. Вот только спустя три дня после игры включил компьютер. Загрузил “InStat”, посмотрел статистику. Владение мячом — 40 на 60, 82 процента точных передач. Это не провальная игра на 0:4!
— Осталось два матча. Третье место — это мотивация?
— Сказал сразу ребятам: готовимся к поединку с чехами. Еще два матча. Есть возможность занять третье место. Давайте хоть за это поборемся.
— Игорь Криушенко говорил, что, если “молодежка” потеряет шансы выйти на EURO, национальной сборной будут доступны ее игроки…
— Такая договоренность была. Шансов у нас уже не осталось, и теперь все козыри в руках Игоря Николаевича. Ему решать. Конечно, все скажут — кого там после 0:4 брать в “националку”. Но и у нас есть неплохие игроки. Может, не на всю обойму в одиннадцать человек. Однако четыре или пять лидеров есть. Уверен, они о себе громко заявят.
— То есть в октябре “молодежка” сыграет совсем другим составом?
— Не знаю, дайте хотя бы осмыслить, что произошло. У нас и так вызывались несколько ребят 1998 года рождения: Лисакович, Эбонг, Лукашевич. Всех сильнейших пригласили.
— Имею в виду, что, вероятно, стоит действовать с прицелом на следующий отбор?
— Ни о чем таком еще не думал. Подождем пару недель. Тем более что из федерации никакого решения не было. Впрочем, не стоит сейчас об этом.
— Новостей еще нет, а я не могу не спросить. Контракт у вас заканчивается 30 ноября… На что сами-то настроены?
— Пока я не готов к такому разговору.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь