Лига Европы. Лувагу Кизито. “Поначалу немного стеснялся Глеба”. “Матчи БАТЭ с “Челси” на моей родине будут смотреть 20 миллионов человек”

22:19, 17 сентября 2018
svg image
1282
svg image
0
image
Хави идет в печали

Возможно, послезавтра на поле увидим мы и этого парня — новобранца из экзотической Уганды 24-летнего форварда Лувагу КИЗИТО. Он перебрался в Борисов месяц назад и в субботу дебютировал в желто-синей форме. В его речи уже проскакивают простейшие русские слова, но пока легионер предпочитает английский. А началось наше интервью с уточнения паспортных данных: “Как к тебе обращаться? Лувага? Уильям?” — “Просто Кизито”. Что есть имя, что фамилия — понять не удалось, но это и не важно…
— Ты наконец сыграл за БАТЭ — вышел на замену против “Днепра”…
— Я счастлив, что дождался шанса проявить себя в таком большом клубе. Очень ждал этого дня и обрадовался, когда тренер сказал, что пора на поле. Хотел помочь команде голами, но пока не получилось. Выходил на замену — это было немного сложновато в первой игре. Не знаешь, чего ожидать, плюс новая обстановка. Поэтому, конечно, волновался.

— Знаю, у тебя накануне был долгий перелет из Африки. Успел восстановиться?
— С этим проблем не возникло. Времени на отдых хватило, я был в порядке.

— “Борисов-Арена” впечатлила?
— Что тут сказать — просто “вау”! У БАТЭ прекрасный стадион, ни у одной из моих прежних команд такого не было. И вообще у меня все замечательно. Ребята отличные, позитивные, если возникают проблемы, сразу приходят на помощь. И наш коуч — фантастический парень. Мне пока бывает сложно — многого не понимаю. Игроки и тренеры, владеющие английским, все объясняют.

— Кто больше всего помогает?
— Неманья Милунович, Яссе Туоминен, Дима Бага. С Мукамом много общаюсь, тем более мы вместе пришли в клуб, но он уже поиграл в белорусском чемпионате и все здесь знает.

— К нашему футболу тебе сложно адаптироваться?
— Ничуть. Я видел несколько игр высшей лиги — хороший турнир. Не сказал бы, что между ним и, скажем, чемпионатом Румынии большая разница. Разве что там футбол более интенсивный и агрессивный, а здесь более плотный. Мне не сложно адаптироваться, просто нужно время. С каждый днем чувствую себя все лучше. Стараюсь, усердно работаю, борюсь за место в составе.

— Какова была твоя первая реакция на предложение из Борисова?
— Сначала удивился, когда агент сказал об интересе БАТЭ. А потом: да-да, конечно, я согласен. Много думать не пришлось. Знал, что Борисов имеет большую историю, на слуху в Европе и часто играет в Лиге чемпионов. Перейти сюда — большой шаг и важный вызов.

— Ты признавался, что знал только о клубе, но ничего — о стране. Какой ее представлял?
— Да, это правда. О Беларуси реально ничего не знал. Кроме БАТЭ и Александра Глеба. Еще то, что это где-то рядом с Россией и здесь говорят на русском. Зато сейчас вижу, что Минск — прекрасный город. Как и вся страна — красивая, ухоженная и зеленая. Это очень нравится. Естественно, перед переездом возникало много мыслей. В первую очередь беспокоило, что придется некоторое время провести в одиночестве в неизвестной обстановке. Впрочем, у футболистов это часто случается — такова наша жизнь.

— Есть в Беларуси что-нибудь совсем непривычное или необычное для тебя?
— Пока ничего подобного не обнаружил. Все нормально. Еда нравится — люблю и рыбу, и курицу, и вообще все. Что касается каких-то мест — так не хожу никуда. После тренировки отправляюсь в квартиру и стараюсь пока никуда не выбираться.

— Белорусские девушки…
— На этот вопрос отвечать точно не буду, потому что у меня есть жена…

— Ты говорил, что сильно ждал встречи с Александром Глебом. Каким было знакомство?
— Да. Когда только получил предложение от БАТЭ, уже был заинтригован. И очень счастлив, когда увидел, что в составе есть Алекс. Когда я был маленький и ходил в школу, смотрел много матчей “Арсенала”, и мне очень нравилась игра Глеба. Он был одним из любимых футболистов. Но болел я за “Барселону”, и, когда состоялся трансфер белоруса в Каталонию, моему счастью не было предела. А сейчас я стоял перед первой тренировкой и думал: боже, я не могу в это поверить — теперь я и Алекс Глеб играем в одном клубе. Что сказать, это очень круто. Поначалу даже немного стеснялся, но затем освоился. Алекс — хороший парень. Для меня уже важно, что имею возможность играть в одной команде и тренироваться вместе с ним.

— В четверг вам предстоит старт в Лиге Европы…
— Разумеется, это также было одним из факторов перехода. Лига Европы — один из лучших турниров континента, где участвуют сильные клубы. Чего стоит наша группа — три команды, начавшие свой путь в Лиге чемпионов, плюс “Челси”. Постараюсь показать максимум своих возможностей и помочь команде преодолеть этот барьер.

— Игры с “Челси” станут большим событием в твоей жизни?
— Больше тебе скажу: не только в моей, но и всей Уганды. За европейским футболом у нас следят пристально, а если играет соотечественник… Уверен, каждый из матчей БАТЭ с “Челси” в Уганде посмотрят как минимум двадцать миллионов человек!

— Ничего себе! И все будут болеть за БАТЭ?
— Разумеется! Ну, большинство. Могу заверить, на моей родине теперь много людей знает, что такое Беларусь и Борисов. Когда ездил в расположение национальной сборной, общался со многими людьми. Все очень ждут нашего старта в Лиге Европы, об этом говорят везде. Поэтому у БАТЭ теперь есть очень много болельщиков в Африке.

— Расскажи о своем детстве. 90-е годы в Уганде — это сложно?
— Особо жаловаться не приходилось, но жизнь была, конечно, не из простых. Нас с сестрами и братьями воспитывала мама, отец умер, когда я был совсем маленьким. У родителей было пятеро детей, включая меня. По африканским меркам, семья еще не самая большая, однако приходилось вертеться. При этом не скажу, что жили в нищете. Я ходил в школу, получал образование, играл в футбол. Потом подвернулся шанс уехать в Европу.

— Как это произошло?
— Кто-то из португальских агентов, который работал на африканском рынке, обратил на меня внимание на одном из турниров. Меня заметили и пригласили в “Лейшойнш”. Чтобы ты понимал, это не просто большое событие — это самый важный шаг в карьере и жизни любого африканского подростка. Мне очень повезло.

— Слышал, что тобой интересовался “Порту”?
— Да, со мной и агентом разговаривали представители клуба. Это было в 2012-м, мне еще даже не исполнилось девятнадцать. Шли переговоры, однако затем трансфер сорвался, не в последнюю очередь по вине руководства “Лейшойнша”. Больше оставаться там я не мог, поэтому ушел сначала в “Спортинг” из Ковильяна, а затем в “Риу Аве”…

— …где играл вместе с Ренаном Брессаном.
— Конечно, помню его. Знаю, что у него белорусское гражданство и он выступает за вашу национальную команду, но тесно мы никогда не общались.

— Ты тоже играешь за сборную, у которой неплохие шансы квалифицироваться на Кубок африканских наций…
— Да, пока, после двух туров, мы лидируем в отборочной группе, где наши соперники — Танзания, Лесото и Кабо-Верде. Уже в сентябре сыграли дома с танзанийцами — 0:0. Хороший был матч, но сложный. Наши страны находятся рядом, и это принципиальное противостояние, поэтому оно больше напоминало драку. Было много борьбы. Конечно, игра вызвала большой интерес, как и все встречи сборной Уганды. На стадионе буквально не хватало мест. В день, когда играет национальная команда, вся остальная жизнь как будто замирает — все только и говорят о предстоящем матче.

— Могу представить, что было, когда в прошлом году сборная впервые за почти сорок лет сыграла в финальном турнире континентального чемпионата.
— О, это был поистине национальный праздник! Вся страна превратилась в одну большую вечеринку. Надеемся повторить тот успех.

— А подскажи, кто сейчас главная звезда угандийского футбола. Наверное, ты?
— Ха, может быть. Хотя у нас очень любят и почитают капитана сборной — вратаря Дениса Оньянго, который играет за южноафриканский “Мамелоди Сандаунз”. И, конечно, я надеюсь, что успехи в составе БАТЭ помогут мне добиться такого же статуса и уважения.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?