“Дело Савицкого”. Новая цена: 265 тысяч. Или письмо в Лозанну
Лучшего бомбардира высшей лиги и форварда сборной, переход которого в межсезонье из “Немана” в брестское “Динамо” и стал камнем преткновения для двух этих клубов.
Все началось еще тогда, глубокой зимой. В начале января вдогонку трансферу Гродно вдруг выскочил из-за угла — затребовал типовую компенсацию за подготовку и обучение ценного кадра в размере 600 тысяч долларов. Что важно, выставил ценник-максимум. Но Брест расставаться с немалыми средствами не намеревался и чужие пожелания решительно отверг.
Резоны у каждой стороны свои. И аргументация, отсылающая к регламенту БФФ, — тоже. “Динамо” напирает на то, что подобная компенсация не должна выплачиваться при переходе игрока в возрасте 23 лет по окончании контракта, то есть уже после сезона. “Неман” — на исключение из правила: отказ Савицкого до завершения того самого сезона заключить новый контракт. Постфактум в Доме футбола поняли, что в регламент нужно вносить правки с уточнением: “компенсация выплачивается при трансфере игрока до достижения им 23 лет”.
Но не успел январь смениться февралем, как гродненцы пошли на попятную — круто снизили требования до 211 тысяч долларов и бонуса от последующей продажи футболиста. Такой поворот намекал на полюбовное разрешение спора. Однако время неумолимо летело вперед, денег на счета клуба все не поступало, и уже осенью нас снова заставили вспомнить о “деле Савицкого”.
Сумма компенсации в этой истории пляшет на все лады и переменчива, как настроение женщины. В сентябре комитет БФФ по статусу и трансферам игроков обозначил уже третью цифру — 398 тысяч долларов. На авансцену снова вышло “Динамо”, в конце месяца подав на это решение апелляцию. И вот вчера днем в Доме футбола ее рассматривал футбольный арбитраж.
Когда счет идет на сотни тысяч долларов, цена вопроса высока. Это вам не фантики, и на заседание в Минск пожаловал даже главный босс брестчан — представитель компании “Сохра групп” Александр Зайцев. С ним были также директор клуба Игорь Астапчик и два юриста. Со стороны “Немана” — руководитель гродненского ФК Иван Ворсович и один юрист.
Ровно в полдень музей БФФ принял членов арбитража во главе с первым главой федерации Евгением Шунтовым. Спустя десяток минут секретарь Андрей Мишаев распахнул двери: “Прошу стороны зайти”. Стороны шумели в меру, направляемые в конструктивное русло рассудительным голосом Шунтова. Но главное — стояли на своем. Неудивительно, что длились дебаты два часа, после которых представители клубов удалились в коридор, а арбитраж еще почти полчаса выносил вердикт.
В итоге апелляцию “Динамо” отклонили, но сумму компенсации понизили. По миру пошла гулять четвертая сумма — 265 тысяч долларов. Но даже это на полсотни с хвостиком больше, чем заявленные “Неманом” в январе 211 тысяч. “Надо было договариваться самим”, — не без некоторой досады сказал в диктофоны Зайцев. Но прежде намекнул на возрастной срез членов арбитража: “Как все проходило? Как на заседании политбюро в Советском Союзе. Туда не попадали люди моложе семидесяти лет. И отношение было соответствующим”.
В Бресте щипцами ухватились за, похоже, единственную зацепку — тот самый 23-летний рубеж. “Остаюсь при своем мнении. Савицкому на момент перехода уже исполнилось двадцать три. А контракта нет. Мы не должны платить. Будем предпринимать новые шаги — только так. Какие? Намерены обращаться в следующие инстанции — подавать документы в ФИФА, УЕФА и так далее. Возможно, в Лозанну. Это однозначно. Теперь по регламенту у нас есть тридцать дней на дальнейшие действия. Когда нам пришлют документы, будет месяц, чтобы или заплатить, или обратиться в другие инстанции. А шестьсот тысяч, двести или четыреста, для нас разницы нет. Если в регламенте написано — двадцать три года, то на этом все. Движемся дальше”, — поведал Астапчик.
Его коллега-визави Ворсович скупо обронил: “Без комментариев”. Впрочем, комментировать ему, пожалуй, особо и нечего. “Неман” нынче в режиме выжидания, и никаких действий от гродненцев не предусмотрено.
А самым словоохотливым оказался ШУНТОВ, у которого перво-наперво поинтересовались о происхождении новой суммы компенсации:
— Арбитраж имеет право менять ее по своему усмотрению. Мы изменили коэффициент. Изначально “Неман” применял наивысший — “три”. Мы его уменьшили, поскольку действительно имели место некоторые нестыковки. Решение принимали долго, много общались. Брестская сторона приводила свои аргументы, гродненская — защищалась. В “Динамо” полагают: если двадцать три исполнилось, то и платить не надо. Так не бывает. На то и введена компенсация — чтобы поощрить развитие футбола. А они думают по-своему: если Савицкий играл за Гродно, то осчастливил команду. Спорный вопрос. Ведь вместе с тем и сам Павел формировался и рос как футболист.
— Какие санкции грозят “Динамо” в случае задержки выплат?
— Это будет означать невыполнение нашего решения. Возможен дополнительный штраф. А еще при наличии долга у клуба могут возникнуть трудности при прохождении лицензирования перед началом следующего сезона.
До такого развития событий, мы убеждены, дойдет едва ли. Но и черту в “деле Савицкого” еще не подвели. В Бресте придерживаются твердой позиции и намерены искать правду в Европе. Будет ли пятая сумма?
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь