Лига наций. Александр Глеб. Сиваков крикнул: “Саня!” — и у меня все настройки сбились

22:13, 19 ноября 2018
svg image
1159
svg image
0
image
Хави идет в печали

Возможно, кем-то его возвращение в команду было воспринято с пессимизмом. Но 37-летний атакующий хавбек в матчах Лиги наций в Люксембурге и Сан-Марино это возвращение оправдал сполна. Был вожаком, отвлекал на себя внимание нескольких соперников, обеспечивал контроль мяча в середине поля, определял вектор развития атак. А ведь еще год назад нам казалось, что карьера его завершена окончательно и бесповоротно. Но нет: Глеб хорош, почти как в лучшие времена. И рассказывает в диктофон корреспондента “ПБ”, что продолжение еще быть может.

— Две “сухие” победы в гостях — вы должны быть довольны?
— Задача стояла одна — стать первыми и выйти из группы. А поскольку она выполнена, то, конечно, все довольны. В том числе и я.

— Чью оборону взламывать было труднее?
— Сборной Сан-Марино. Приходилось постоянно искать какие-то щели в защите, что-то выдумывать. Но получилось забить быстрый мяч. Стало легче, пусть соперник и оставался в глухой обороне. Моментов было в достатке, чтобы создать задел уже к перерыву. 2:0 — значит 2:0. Бить рекорды результативности — не главное. А вот Люксембург в отличие от Сан-Марино пытался играть в футбол и атаковать.

— Игорь Криушенко говорил, что вызов в сборную вы восприняли с воодушевлением?
— Ну, я же никогда не отказывался приезжать в команду. Наоборот, говорил, что если понадоблюсь, то с удовольствием откликнусь. Сейчас пребываю в хорошей форме. Раз вызвали, значит, заслужил.

— Разговор у вас, похоже, состоялся непродолжительный?
— Игорь Николаевич спросил, есть ли у меня такое желание. Ответил ему, что мотивации хватает.

— Отчего не пробили с удобной позиции по воротам Люксембурга на 22-й минуте?
— Тут же об этом пожалел. Там как было? Сразу подбирал ногу под удар. Потом вратарь начал выскакивать навстречу. Хотел бить с угла, но Миша Сиваков крикнул: “Саня!” — и у меня все настройки сбились. Развернулся пас отдавать, а вся команда Люксембурга в воротах стоит. Глупо опять искать какие-то отговорки. Хорошо, что выиграли.

— Попробуете подвести итоги этих матчей?
— Во-первых, хочу поблагодарить всех, кто за нас болел и переживал. Еще — свою семью. Я был периодически на связи с Сергеем Николаевичем Румасом. Постоянно общался с Сергеем Вагаршаковичем Сафарьяном. Мы созванивались, они верили в меня, поддерживали. Вообще, атмосфера в сборной за эти два года моего отсутствия не изменилась. В команде по-прежнему здорово и приятно. Заодно пожелаю парням здоровья и удачи. У многих из них все еще впереди. Надо попробовать использовать этот огромный шанс, сделать историю и выйти на чемпионат Европы. Кровь из носу, лечь костьми, но добиться своего. Потому что следующая возможность выступить на топ-турнире нам может представиться, только если мы его у себя проведем.

— В предыдущий раз сборная побеждала этого соперника в гостях еще с вами в составе — в 2007-м. Как с тех пор изменилась его игра?
— Конечно, команда прибавила. Это все наши ребята заметили. Здорово переходит из обороны в атаку, стала невероятно сильнее на “стандартах”. Мне нравится, какими темпами она развивается. Государство — карликовое, но сборная сделала огромный шаг вперед. Сейчас против нее пришлось гораздо труднее.

— Вы лишь недавно стали играть регулярно. Как набирали форму?
— Не могу сказать, что она идеальная. Сейчас для меня главное — желание и мотивация. Когда есть стимул — цели и задачи, у меня практически все получается. А набрать форму было нетрудно. Да и получилось быстро. Все могло быть еще проще, но очень мало практики получал ранее в БАТЭ. Каждый игрок за небольшой отрезочек времени на поле хочет объять необъятное, но это слишком тяжело.

— Вторую половину прошлого года вы провели вообще без клуба. Как так вышло?
— Ребенок родился. Футбол отошел на второй план, если не на третий. Занимался семьей, получал от этого удовольствие. Просто радовался жизни и даже не особенно думал о футболе. А потом соскучился по игре. Снова потянуло на поле.

— Правда, что прошлой осенью Олег Дулуб звал вас в “Черноморец” в качестве свободного агента?
— Впервые об этом слышу.

— В межсезонье Дулуб сменил Одессу на Борисов. Вы вернулись в БАТЭ благодаря ему?
— Получается, да. Это было совместное желание — его и мое. Созвонились, пообщались, встретились, договорились, приняли решение — и вперед.

— Когда на “Борисов-Арене” недавно выходили на матч с “Челси”, допускали мысль, что это ваш последний большой матч?
— Вообще не думал об этом. В такие моменты просто хочется порадоваться. Сыграть достой- но с таким именитым соперником. Отнять у него очки. Все- таки “Челси” — это топ-уровень. В гостях выступили неудачно, но не сказать, чтобы провально. А дома вообще сыграли достойно.

— В Англии встречались с кем-то из старых знакомых?
— Да, но это не футболисты. Так, хорошие друзья, с которыми славно проводили время, пока три года играл в Лондоне.

— С Фабрегасом вы, судя по всему, по-прежнему крепко дружны с арсеналовских времен?
— Да, общаемся, поддерживаем связь. С кем еще контактирую из той команды? С Фламини. Но больше, конечно, с Сеском.

— Вы ведь пересекались и летом в Праге — на прощальном матче Томаша Росицкого.
— Я тогда за день до игры травму получил! Делали в БАТЭ упражнения — дернул мышцу. Уже и задумываться начал, стоит ли ехать. Но поговорил и с главным тренером, и с Анатолием Анатольевичем Капским. Те сказали: “Езжай — даже не думай. Когда еще такое будет!”.

— Чья жизнь из игроков вашего “Арсенала” складывается удивительно?
— Пожалуй, того же Фламини. У него фирма, которая разрабатывает замену нефти — придумывает альтернативное топливо. Не знаю, что это за продукт такой. Но фирма оценивается в пять миллиардов евро. Матье — один из трех ее учредителей. Открыл проект с лучшим другом детства. Тот всем занимался, а Фламини помогал финансово. Теперь — скромный миллиардер. Говорит: “Да ладно, парни. Смотрите, у меня обычные часики”. Ну а мы что? За него только рады.

— Вы как-то сказали, что это ваш последний сезон в карьере. Ничего не изменилось?
— Не знаю. Время покажет. Сейчас не хочу быть голословным. Доиграем сезон — матчи в чемпионате, в еврокубках. Надо попытаться выжать максимум, а там посмотрим. Конечно, буду следить за самочувствием. Само собой, с семьей посоветуюсь. У меня громадное желание сыграть в плей-офф Лиги наций, помочь осуществить мечту миллионов людей нашей страны. Но только на нынешнем сборе узнал, что эти матчи пройдут в марте 2020-го. Я-то поначалу думал, что ближайшей весной. А полтора года — долгий срок. В общем, загадывать не будем.

— Поединок в Сан-Марино стал для вас знаковым — 709-м на высшем уровне. Столько же только у Александра Юревича. Похоже, на носу рекорд?
— Я, кстати, знал об этом. Мне уже доложили — пресс-атташе БАТЭ Сергей Дашкевич постарался. Хотя был готов к этому заранее. Мой друг и агент Евгений Гайдук всю эту статистику отслеживает. А рекорд — не главное для меня. Никогда об этом даже не задумывался. Вообще, мог сыграть гораздо больше. Но год пропустил из-за травмы, затем еще пауза была.

— Вам тридцать семь. А на сколько себя ощущаете морально и физически?
— Чувствую себя хорошо. Вес не набираю. Слава богу, серьезных травм нет. Ничего не беспокоит. И здоровье позволяет получать удовольствие от футбола, играть, а не мучиться. Конечно, восстановление в таком возрасте проходит тяжелее, чем раньше. Но это уже нюансы.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?