Боян Дубаич. “Дубовым” в Городее меня не называют. Болельщики шутят иначе: сыграй, Боян!

22:18, 13 декабря 2018
svg image
953
svg image
0
image
Хави идет в печали

Станет ли для форварда этот визит прощальным — еще вопрос. Однако в “Городее” он почти наверняка не задержится. “Сахарные” и сами понимают: удержать одного из лидеров после очередного результативного сезона будет практически невозможно.

— “Городея” третий сезон подряд финиширует девятой. При этом чувствуешь хоть какой-то прогресс?
— Да, просто мы очень плохо начали чемпионат, находились внизу таблицы. А для меня сезон вообще стартовал слишком поздно, поскольку всю зиму восстанавливался после травмы. Но, учитывая ужасный дебют, это неплохой результат. К тому же хорошо играли с лидерами. В то же время понимаю: если хотим бороться за еврокубки, должны стабильно побеждать. И я, и все в клубе хотят, чтобы “Городея” прогрессировала. Верю, в следующем году получится. Верю и в Яромко — надеюсь, он останется на тренерском мостике. Для меня год тоже закончился хорошо. Забил десять голов, как хотел. Мне говорили, это невозможно из-за травмы, но я верил до конца. Как раз к финишу получилось: десятый с пенальти “Слуцку” — и судья дал свисток об окончании сезона…

— Все парни из “Городеи”, с кем довелось беседовать о неудачном старте, говорили, что Бояна не хватало. Приятно?
— Конечно, рад такое слышать. Меня вообще все поддерживали, постоянно писали, что ждут. Было непросто, но старался мыслить позитивно. По мячу очень скучал. Два месяца вообще только плавал. А ребята не давали унывать. Это дорогого стоит. Чувствовал: должен как можно скорее вернуться — и помочь команде.

— С твоим возвращением результаты команды сразу улучшились.
— Хочется думать, это не совпадение. Мне было довольно легко влиться в работу. Три-четыре тренировки — и уже играл все девяносто минут с “Шахтером”. Благодаря чему выбрались из подвала? Не знаю. Это же футбол, здесь сложно загадывать заранее, иначе было бы неинтересно. Выкарабкиваться из таких ситуаций — тоже полезный опыт. Хорошо, что удачно провели матчи против соседей по таблице. Мне, конечно, особенно запомнились игры с “Минском” и “Смолевичами”, в которых сделал два подряд хет-трика. Рассказывали, в Беларуси такого не случалось уже очень давно. После этого почувствовали ветер в спину. Плюс позитивная атмосфера в команде: обычно в таких ситуациях все нервничают и переживают, у нас же было спокойно.

— “Городея” — середняк, провинциальный клуб из маленького поселка. Не скучно тебе здесь?
— Это молодой клуб, ему всего около пятнадцати лет. Подниматься из лиги в лигу и наконец дойти до элиты непросто. И то, что он три года подряд финиширует в середине — уже неплохо. Провинциальной, как ты сказал, команде тяжело бороться с более богатыми соперниками из Минска, Борисова, Солигорска. Но в “Городее” все здорово. Семейная атмосфера на стадионе, болельщики любят команду. Президент, тренеры, игроки, все работники — каждый выкладывается на сто процентов ради побед.

— БАТЭ, например, порой упрекают, что вся команда живет в Минске и нет почти никакой связи с Борисовом. Вы ведь тоже появляетесь в Городее только на матчах…
— Да, но с этим проблем нет. Всем игрокам, и мне в том числе, удобнее и комфортнее в Минске. Честно, не представляю, что делал, если жил бы в Городее. Тренируемся тоже в столице — здесь есть подходящее искусственное поле. Но мы приезжаем туда не только на стадион во время матчей. Перед сезоном ребята посещали завод, смотрели, как там все работает. Я, к сожалению, из-за травмы не смог присоединиться, но было бы интересно. Также ездили к деткам из местного интерната для сирот. Уверен, болельщики все это понимают. Они живут в небольшом поселке, где совсем немного развлечений. И они приходят на каждый матч — и болеют за нас.

— Ты говорил, что не любишь большие города.
— Не люблю. Но в Минске могу жить без проблем. Здесь все спокойно, мало шума, широкие улицы, много пространства. Ваша столица немного похожа на Белград, но там больше суеты, постоянные пробки и все такое. Минск мне нравится гораздо больше, сравнил бы его скорее со своим родным Нови-Садом. Словом, чувствую себя в Беларуси как дома, за пару лет уже ко всему привык. Да и везде быстро адаптируюсь. Так было и в Швейцарии, и в Таиланде, и здесь. К тому же в белорусском чемпионате немало игроков с Балкан. Хотя их, наверное, в любой лиге можно отыскать. У нас всегда так: если серб или хорват — пусть из разных команд — сразу знакомятся и начинают общаться. Мне это здорово помогло, когда только приехал и совсем не говорил по-русски.

— Кто тебе помогал?
— Многие. Хорошо общаемся с Милуновичем. Перед отъездом в Сербию как раз договорились встретиться. Был Николич, который уже покинул минское “Динамо”, Галович, Иванич. Если случается, что наши команды играют в один день, назавтра собираемся вместе на обед.

— Тема игр с БАТЭ в разговорах с Милуновичем поднимается? Они у вас в последнее время запоминающиеся.
— Да, Неманья говорит: “Дайте лучше мадридский “Реал”, только не “Городею”! Ха, шучу, конечно, — не было такого. На самом деле о футболе говорим немного. Мы профессионалы, у каждого своя работа, своя команда, и рабочие темы нечасто поднимаем.

— Даже после прошлогоднего чемпионства, добытого БАТЭ в Городее, новых приколов не появилось?
— Нет, я честно сказал, что был поражен, как соперник вырвал ничью. Большинство команд при счете 1:3 во втором тайме стали бы нервничать, спешить. БАТЭ же просто показывал свой футбол и методично давил на наши ворота. Гости сохранили холодными головы и старались отыграться. Это было так спокойно и зрело: сразу видно — чемпионская игра. Собственно, борисовчане это не первый год уже доказывают.

— Если продолжать о твоих соотечественниках, спрошу еще про Еремича, который заехал в “Городею” на один матч. Как он отреагировал на скорое отчисление?
— Уфф, сложная ситуация. Знаешь, футбол все-таки не “Красный крест” — в том смысле, что здесь не занимаются благотворительностью, помогая игрокам. Мне сложно рассуждать, это дело главного тренера — он здесь главный человек и решает, как будет. И иногда бывают неприятные ситуации, это надо понимать. Равно как и то, что каждый новый футболист должен первым делом зарекомендовать себя. Как Еремич отреагировал? Он приехал в новую страну, ничего не знал о чемпионате, не мог говорить по-русски. Естественно, был очень недоволен. Сейчас, кстати, выступает за “Динамо” из Панчево в третьей сербской лиге.

— Ты довольно быстро выучил русский.
— Да, я, можно сказать, полиглот. Очень люблю изучать новые языки. В Швейцарии, например, освоил итальянский и французский.

— А в Таиланде?
— Ха, нет, там многие говорят на английском. Местный даже не пытался изучать. А русский давно хотел. У меня в Беларуси был преподаватель, но, если честно, занимался с ним не слишком часто. Просто не всегда хватало времени. Больше сам учил. Было не очень трудно — язык похож на сербский.

— Может, и за белорусский принялся?
— Нет, я его вообще в Минске очень редко слышу. Разве что в метро: “Дзверы зачыняюцца”. Мне рассказывали, что многие белорусы вообще его не знают. Странно, конечно. А еще, как я понял, “мова” больше похожа на сербский. Было бы интересно поучить, но вряд ли есть смысл браться.

— Даже ваш капитан Дима Лебедев согласен: удержать тебя “Городее” в межсезонье будет нереально. Это так?
— Все в жизни реально. Но, не скрою, мне хочется прогрессировать, двигаться вперед. Ну и — чего греха таить — зарабатывать деньги тоже. Карьера футболиста не такая и длинная, нужно думать о будущем, о своей семье. Впереди зима, есть возможность спокойно взвесить варианты. Вместе с семьей решим, как лучше.

— Варианты в Беларуси есть?
— Да. Гродно, Солигорск и еще несколько команд — названия говорить не стану. Поступали звонки, но это не значит, что контракт будет подписан. Внимание приятно, но вместе с тем понимаю: когда нападающий играет и забивает, он может не беспокоиться, что не найдет команду на следующий сезон. Вот я не беспокоюсь. Думаю, мои 45 игр и 22 гола за пару лет — нормальный показатель.

— Откуда еще тебе звонили?
— Из Венгрии, из швейцарской суперлиги. Агент весь в работе, звонков хватает — какие-то более конкретные, какие-то менее.

— Какова вероятность, что ты останешься — если не в “Городее”, то в Беларуси?
— Пятьдесят на пятьдесят. Еще ничего не известно. Один звонок может все поменять. Сейчас съезжу на родину, отдохну, и потом с холодной головой приму решение. Мне все нравится в Беларуси, но вместе с тем не против попробовать что-то новое. С этим проблем нет. Сложно было, когда из Сербии уезжал в Швейцарию. Первый легионерский опыт, незнакомый язык, ничего не понимаю, живу один… Пройдя это, уже не боюсь новых лиг и стран.

— В принципе удивляться нечему: все иностранцы воспринимают белорусский чемпионат как трамплин в более сильную лигу.
— Вот и я постоянно это слышу. Кстати, о сербском первенстве тоже. Но при этом не скажу, что высшая лига — слабый турнир. У вас есть БАТЭ, который много раз играл в групповых раундах еврокубков. Минское “Динамо” и “Шахтер”, которые хорошо смотрятся в квалификации. Брест, который стремится в Европу. Сербская команда — “Црвена Звезда” — кстати, наконец-то вышла в евроосень. Есть повод для гордости. Вы тоже должны гордиться тем же БАТЭ.

— Напоследок уточню: на какой слог ставится ударение в твоей фамилии?
— На второй. А в имени на первый. Некоторые говорят наоборот, но нормально это воспринимаю. В русских словах для меня тоже есть сложности с ударением.

— Дубаич — от слова “дуб”, надо понимать?
— Именно так. А Боян — от слова “бой”.

— Знаешь, что в русском футбольном жаргоне “дубовыми” называют, мягко говоря, не лучших игроков?
— Ха, да! Сышал, и в сербском есть что-то похожее. Но по этому поводу болельщики не прикалывались. Над именем — да: с ударением на второй слог, мол, сыграй, Боян! А над “дубом” — нет. Поводов, наверное, не даю…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?