У Виктории Азаренко проблемы. Дело об опекунстве: начинай сначала...

22:25, 20 декабря 2018
svg image
1034
svg image
0
image
Хави идет в печали

о вот судьба подкинула ей новое испытание.
Как выяснилось, на днях апелляционный суд Калифорнии отменил решение калифорнийского суда, ставшего на сторону Азаренко. Напомним, что еще в январе 2018 года суд штата счел правомерным решение, вынесенное ранее судебным органом Ленинского района Минска. Белорусская инстанция еще летом 2017-го постановила, что основным опекуном Лео будет экс- первая ракетка мира, что мальчик может проживать в Минске, а его отец имеет право беспрепятственно навещать сына. Говоря об этом постановлении, судья Верховного суда Лос-Анджелеса Марк Эпштейн констатировал, что оно вполне соответствует нормам Единого закона о юрисдикции и защите прав опеки над детьми (UCCJEA), и он не видит оснований для пересмотра.
Подобный вердикт американского суда можно было принять за сенсацию, поскольку между Беларусью и США нет соглашения о правовой помощи в области урегулирования вопросов опеки. Об этом еще в прошлом году агентству “Спутник” рассказал управляющий партнер адвокатского бюро “Лев, Шерстнев и партнеры” Борис Лев: “В данной ситуации важно местонахождение ребенка в момент судебного спора. Ведь решение не всякого суда можно исполнить на территории другого государства. Если ребенок находится на территории иностранного государства, где идет спор, эта страна будет делать все возможное, чтобы оставить ребенка с родителем — гражданином этой страны”.
Тем не менее решение было принято в пользу гражданки Беларуси — однако бывшего бойфренда теннисистки Билли Маккига подобный расклад не устроил. И он подал апелляцию. Процедура длилась почти десять месяцев, и в конце концов на прошлой неделе завершилась заседанием апелляционного суда Калифорнии. Оказывается, представители Маккига обнаружили в вердикте Марка Эпштейна уязвимое место. Дело в том, что гражданин Беларуси (!) Билли Маккиг не был должным образом проинформирован о суде первой инстанции по его делу. Повестка заказным письмом была выслана по адресу его проживания в Минске, хотя американец уже месяц как улетел в Лос-Анджелес и понятия не имел о начатом судопроизводстве. К тому же в заседании не принимала участия и сама Виктория, чьи интересы представляла ее мама Алла Валентиновна.
Как сообщает “Metropolitan News Company”, апелляционный суд согласился с доводами стороны Маккига о том, что неуведомление отца ребенка о дате суда первой инстанции является нарушением Единого закона о юрисдикции и защите прав опеки над детьми. И поэтому решение белорусского суда не может быть признано легитимным и решающим в споре. А это означает, что процесс по поводу опеки начнется с самого начала — и вести его будет исключительно суд Лос-Анджелеса без учета мнения белорусской Фемиды.
Ситуация сама по себе ужасная: с житейской точки зрения она чревата новыми эмоциональными потрясениями и нервными потерями, которые, казалось, остались позади, а с точки зрения профессии подобный расклад грозит Виктории потерей еще одного полноценного сезона. Ведь с отменой прежнего судебного решения на ребенка вновь распространяется запрет на выезд за пределы Лос-Анджелеса до разрешения вопросов опеки. А теннисистка всегда была в этом плане непреклонна, путешествуя по турнирам только с сыном Лео. На нее саму никакие судебные ограничения не распространяются, она вольна продолжать теннисную деятельность в любой точке земного шара, но ранее Виктория даже помыслить не могла о разлуке с ребенком. Как будет на этот раз, предстоит ли ей делать выбор между материнством и карьерой — на этот вопрос может ответить только она сама.
К тому же сейчас в подвешенном состоянии оказывается набиравшаяся под радужные перспективы новая теннисная команда Азаренко, сделавшая ставку на потенциал экс-первой ракетки мира. Ее ближайшие рабочие планы теперь будут находиться в прямой зависимости от решения белоруски. Не далее как осенью 2017 года, в самый разгар судебных споров об опеке, от Вики ушла такая же команда во главе с американцем Майклом Джойсом. Бывший тренер Марии Шараповой не стал ждать развязки: “Поддерживаю и уважаю Вику за то, что она поставила свою семью на первое место. С глубоким сожалением принял решение двигаться дальше в своей тренерской карьере, а Азаренко будет разбираться с личной жизнью”.
Пока в календаре Виктории в качестве первого старта нового сезона значится турнир ВТА в новозеландском Окленде (призовой фонд — 250 тысяч долларов), который начнется 31 декабря.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?