Польша удивила больше, чем Канада
Договоренность об интервью не была денонсирована даже результатом поединка нашей “молодежки” с поляками, после которого разговор и состоялся. И как бы не хотелось автору быстрее приступить к расспросам о заокеанской жизни младшего из хоккейной династии Костицыных, начали со вторничной неудачи.
— Обидно, пока что-то не особо идет ни у команды, ни у меня. Вроде бы все в ажуре — перелет на родину не утомил. По прибытии отлично выспался, никаких тебе проблем с часовыми поясами. Рад был увидеть ребят, вообще атмосфера в сборной отличная. Но как будто сглаз какой-то: в первом периоде набросаем полную сетку, потом заклинивает. Сегодня до последнего были уверены, что победим. Не дергались, вели свою игру. А вышло вон что…
— Как тебе европейский хоккей после канадского?
— Родина есть родина. В ОХЛ не очень-то побалуют многочисленными передачами. А здесь партнеры стараются выводить на бросок, не жадничают. Ну и я в ответ не жмусь. Если вижу, что напарник в более выгодной ситуации — отдаю.
— Кстати, о напарниках. Начинал ты чемпионат с Китаровым в центре, продолжаешь с Панцыревым. Не утомляют перетасовки?
— Нисколько, особенно если в итоге выступаю в связке с Панцыревым. Димка же мой давний партнер, еще в фарме “Гомеля”, а потом и в основе вместе играли, в юношеской сборной. Вот с нашим левым краем Димой Стелькиным пока выступать не доводилось, но, кажется, у нас неплохо получается. С венграми, правда, лучше, чем с поляками.
— Зато твои показатели в обоих матчах идентичны — по 0+1. Не маловато?
— Само собой, хотелось бы больше. В “Лондоне”-то на результативность грех жаловаться. Правда, там для нее есть все предпосылки, вхожу в “бригаду большинства”.
— В межсезонье тебе пророчили отъезд в противоположном от канадского направлении — в московское “Динамо”.
— Кое-какие наметки были, но в итоге, посоветовавшись с агентом и родителями, все-таки решил лететь за океан. Понятно же, что в “Динамо” мне, скорее всего, пришлось бы полировать лавку. А это не дело, в моем возрасте нужно играть и играть. Конечно, можно было регулярно выступать в “Динамо-2”. Но сомневаюсь, что уровень первой российской лиги, то есть третьей по рангу, выше, чем ОХЛ.
— “Лондонских рыцарей” впору окрестить белорусским трамплином. В свое время там поиграл Карага, теперь вот ты. Что за клуб, и что за город?
— Секрет “любви” к белорусам довольно прост: у нас с Вадимом один и тот же агент. У которого, как я понимаю, давние связи с “рыцарями”. Что же до канадского тезки английской столицы, то он расположен в получасе езды на автомобиле от канадско-американской границы, в полутора часах от Детройта и в двух — от Торонто. Немаленький город, население несколько сот тысяч. И арена у нас соответствующая — 15-тысячник, который на каждой встрече забит до отказа. Впрочем, для Канады это вообще характерно: сколько бы дворец ни вмещал, 3 тысячи или 20, он будет заполнен. Иногда кажется, что канадцам все равно, кто и за что играет, какого возраста команды. Главное — хоккей.
— У нас принято сравнивать белорусскую лигу с российскими. Попробуй сделать то же в проекции на ОХЛ.
— Это сложно. Лига-то молодежная, в каждой команде лимит — не больше трех хоккеистов старше 20 лет. Главное отличие — в скоростях, там они просто сумасшедшие. Поначалу было даже непривычно: вроде должен выкатиться “два в один”, а уже на синей тебя “съедают”. И что правда, то правда: с грубостью в НХЛ, равно как и в других заокеанских лигах, сейчас борются всерьез. Зацепы, задержки сразу караются удалением. Но, что интересно, силовой борьбы от этого меньше не стало. Зазеваешься — мало не покажется.
— Ну и как тебе в такой мясорубке?
— Вроде выживаю, и даже неплохо. Как-никак два месяца кряду признавался лучшим новичком лиги.
— Кто присуждает это звание?
— Думаю, или руководство ОХЛ, или тренеры. Титул приносит скорее моральное удовлетворение, но и оно очень важно, особенно на первых порах.
— С кем в связке чаще выходишь на лед?
— В отличие от Беларуси и России в Канаде, по крайней мере на молодежном уровне, понятия устойчивого звена почти не существует. Перед поединком тренер зачитывает составы звеньев, и каждый раз можно ждать неожиданностей. Хотя один более или менее постоянный партнер у меня все-таки есть — Роб Шремп. Это парень — универсал, и на фланге может действовать, и в центре. Меня тренеры тоже обкатывали на разных краях. В центр, правда, пока не ставили.
— Бытует мнение, что из юношеских лиг Канады и США пробиться в АХЛ и уж тем более в НХЛ едва ли не сложнее, чем из той же России.
— Ерунда. В НХЛ сейчас выступают три хоккеиста, которые еще в прошлом году защищали цвета нашего “Лондона”: Кори Перри в “Анахайме”, Дэн Фритче в “Коламбусе” и Дени Севрет в “Эдмонтоне”. Выводы можно делать. Кстати, Фритче выступал у нас в Минске на юношеском чемпионате мира-04 и год назад — на молодежном, в Северной Дакоте в составе сборной США, а Севрет — Канады.
— Проблем с отлучкой в сборную у тебя не появилось?
— Может, они и есть у тех, кто заранее не оговорит такую возможность. У меня же препятствий не было. Да и пропущу-то всего четыре матча. В Северной Америке, слава богу, нет российских заморочек, вроде “поезжай на здоровье, но потом будут проблемы с местом в составе”.
— Как далеко расположен Лондон от Гамильтона?
— Совсем рядом, и часа езды не будет. Поэтому с Андреем вижусь часто: то он ко мне на игру приедет, то я к нему выберусь.
— В Беларуси болельщики спят и видят, чтобы братья Костицыны играли если уж не в одном звене, то, по крайней мере, в одной команде.
— Я, конечно, не против, но до этого мне еще пахать и пахать. Выступать вместе с братом в “Монреале” — это предел мечтаний. И даже в “Гамильтон” попасть — уже серьезная ступень вверх. Все-таки АХЛ — солидная лига, на голову сильнее ОХЛ. Главное сейчас — не сбавить темп, и завершить сезон так же удачно, как начал. 16 голов и 29 передач — нормальный результат к декабрю. В принципе возраст позволяет провести в форме “рыцарей” и сезон-2006/07. Но, понятно, хочется большего.
— О дебюте старшего брата в “Канадиенс”, предположу, узнал не из телетрансляции?
— Само собой, нет. Хотя бы потому, что у нас в Онтарио телевидение чаще показывает “Торонто”. Матч с участием “Монреаля” в этом сезоне передавали, если не ошибаюсь, лишь однажды.
— Брат делился впечатлениями?
— А какие там впечатления: 39 секунд в первой игре и 29 — во второй. Во второй даже шайбу не трогал, зато в первой успел отметить дебют, бросить. Правда, мимо ворот. Сейчас вот его снова вызвали, может, больше повезет. (Наш разговор состоялся за несколько часов до того, как Костицын-старший забросил свою первую шайбу в НХЛ. — В.Ф.)
— Как устроился в бытовом плане?
— Как и все игроки “Лондона”, живу в канадской семье, учу язык и с преподавателем, и просто в процессе общения. Прогресс уже заметен. А ведь когда приехал, и двух слов по-английски связать не мог.
— Интервью не раздаешь?
— Уже успел, и не одно. Там же без этого никуда, народ помешан на хоккее. Журналисты могут и в перерыве по дороге в раздевалку подозвать. И ты должен терпеливо отвечать перед телекамерами, как прошел период.
— По-русски?
— Поначалу приходилось прибегать к помощи переводчика. Но в последнее время стараюсь уже говорить без посредников, нужно привыкать.
— За время переездов на Канаду насмотрелся?
— Скорее — на провинцию Онтарио. У нас же все компактно — переезды двух-, трехчасовые, не больше. Ну разве что в Оттаву часов шесть езды. Но в этом сезоне в столицу мы еще не выезжали.
— Припомнишь самое яркое впечатление последних месяцев?
— (Задумывается.) Наверное, ярче сегодняшнего и не придумаешь. До сих пор не могу понять, как мы умудрились отпустить поляков. Ну да ничего, сейчас денек отдохнем, соберемся и сделаем все, чтобы пробиться в группу “А”. Все равно главные матчи чемпионата еще впереди.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь