Константин Руденок. Летаешь по России, книжки читаешь — романтика!

21:58, 8 января 2019
svg image
970
svg image
0
image
Хави идет в печали

Он подписал контракт с “Армавиром”, которому предстоял дебют в российской ФНЛ. Спустя полгода 28-летний голкипер рассказал “ПБ” о самореализации, Дальнем Востоке и Формуле-1.

— Как проходит отпуск?
— С удовольствием провожу его дома. 25 ноября состоялся последний матч осенней части сезона, а 27-го с семьей уже были в Гомеле. Планировали поехать на море, но в итоге остались в Беларуси.

— Каково возвращаться в родной климат после Краснодарского края?
— Мягко говоря, холодновато. Впрочем, я люблю зиму, особенно когда много снега. Считаю, год должен быть сформированным — с настоящими летом и зимой. А климат, конечно, отличается. Впервые прилетел в Армавир в июле — просто ужас, 43 градуса! В Сочи, до которого 400 километров, есть море. Там полегче, а в Армавире жарко. Говорили, что это самое горячее лето за последнее время. Спрашивал: ребята, даже не тренироваться, жить-то здесь как?! Занятия проводились вечером, но все равно было сложно. Приходишь домой, ставишь две пятилитровые бутылки воды в холодильник, лимон туда — и целый день пьешь. Иначе никак. Впрочем, прошел всего месяц — адаптировался. Минимум одежды, побольше водички — и нормально.

— Зато вес держать легко.
— Это точно. Лишние килограммы набрать очень трудно. Буквально за одну тренировку все сгорает.

— Как решился на переезд в Армавир?
— Закончилась аренда в минском “Торпедо”, и уже был вариант уехать в Россию. Провели с агентом переговоры. За ФНЛ я особо не следил, долго все взвешивал, советовался с людьми. Интересно, что они в один голос твердили: даже не раздумывай, это большой шанс. Сомнения закрадывались: все-таки здесь семья, ребенок. И это не Минск, откуда пару часов до дома. Там две тысячи километров. Понимаешь, что и в выходные придется на месте посидеть, и жизнь по- другому строить. Но рад, что все же решился.

— Да, молодым в этом плане проще.
— У меня года два назад были варианты, чтобы уехать. Однако всегда опирался на внутренние ощущения. Нутром чувствовал, что тогда не надо было, а вот сейчас стоило. Раньше понимал, что нужно еще поиграть в Беларуси. Сейчас — что настало время для какого-то рывка. Не то чтобы здесь самореализовался. Просто необходим был крутой поворот — как-то встряхнуть и себя самого, и карьеру.

— В Беларуси ты сменил немало клубов — чутье ни разу не подводило?
— В принципе ни об одном шаге не жалею. Всегда пробовал что- то новое, искал. Разумеется, проще, когда все на своих местах и можно ровно сидеть на одном месте. Но я человек другой формации.

— Впервые уезжать в 27 лет — непросто?
— Это стереотипное мышление. Если собираешься и настраиваешь себя на то, что далеко, другая страна, сложная адаптация, новый коллектив, то и приезжаешь с этим багажом. Когда я уезжал, просто имел в виду, что отправляюсь в Россию, в ФНЛ. Больше ни на чем внимания не заострял. Нет ничего лучше, чем просто приехать, собраться с силами и начать работать. Это самая простая формула для адаптации. Понимал, что нужно сразу зарекомендовать себя с лучшей стороны. Меня один бывший футболист напутствовал: “Костя, с первой же тренировки ты должен показывать, что приехал быть номером один”. Все остальное — лирика.

— Советом, судя по всему, ты воспользовался здорово.
— Приехал практически перед стартом чемпионата, пропустил первый тур, а затем стабильно играл. Почти сразу понял, что средний уровень в ФНЛ выше, чем в Беларуси. Футболисты действуют более хладнокровно. Наше первенство омолодилось. Если нападающий выходит один на один, то, скорее всего, с горячей головой: в тебя пробил — ты молодец. Там же даже молодежь может пару раз убрать на замахе, подсечь. Они уже с раннего возраста более опытные. Да и в целом турнир довольно возрастной, хотя есть и вторые команды “Спартака”, “Краснодара”, “Зенита” плюс “Чертаново” — серьезная школа.

— Подожди, ФНЛ, правда, сильнее, чем наша высшая лига? То есть, например, минское “Торпедо” и рядом не стоит с “Армавиром”?
— Ну, так говорить про торпедовцев не буду. Хотя бы потому, что это молодая команда, а в “Армавире” хватает ребят за тридцать. Но в целом уровень среднего пласта выше. Разве что наши лидеры, наверное, сильнее лучших клубов ФНЛ.

— У российского “пердива” репутация одной из самых сложных лиг: длинная дистанция, дальние перелеты…
— Да, с логистикой все непросто. Столкнулся с этим сразу же: первый тур в Хабаровске. Летишь десять часов, а потом выходишь играть. Хотя я был в запасе, все равно такое в новинку. Повезло, что на Дальний Восток летали в начале сезона, когда еще не успели пресытиться сезоном. Расстояния хотя и большие, но мне интересно. Нравится познавать мир. К тому же, проведя в самолете почти двенадцать часов и приземлившись в той же стране, о многом задумываешься.

— Что интересного обнаружил на Востоке?
— Леса везде. Владивосток же, словно другой мир. Он меня сильно впечатлил. Когда летели в Сибирь, в самолете рядом сидела женщина, рассказывала обо всех прелестях кедровых орехов и о том, какое вкусное мясо медведя. Было интересно слушать. Но медвежатину не решился пробовать. Мне больше по душе все “нашенское”, проверенное.

— В воздухе нормально себя чувствуешь?
— Первое время постоянно думал об этом, но к шестому-седьмому туру привык — налетался. Садишься, наушники вставляешь — и вперед. Только однажды был напряженный эпизод. Летели в Санкт-Петербург в плохую погоду. Никогда в таких условиях не приземлялся. Потрясло. Ладошки, откровенно говоря, вспотели. Вообще есть в команде ребята, которые скептически относятся к самолетам. За подлокотники, если что, хватаются. Но и они шутят на эту тему — привыкли за много лет. Летаешь по России, книжки читаешь — такая своеобразная романтика.

— Вы ведь на рейсовых самолетах перемещаетесь?
— Да, мне комфортно. Клуб старается, чтобы обходилось без лишних пересадок. Только в Хабаровск летели через Новосибирск, но там других вариантов не было. Единственная проблема: в Армавире нет аэропорта. Приходится в Краснодар ездить, а это 200 километров. В итоге даже самый близкий перелет в Москву со всеми сборами занимает часов восемь.

— Не могу не вспомнить историю, как ваш врач Андрей Пивоваров дважды спасал пассажиров на борту.
— Было такое. Андрей Адамович, кстати, наш земляк, у меня с ним очень теплые отношения. Как и еще с двумя соотечественниками в тренерском штабе — Андреем Сосницким и Сергеем Кабельским. А с доктором интересно получилось: было два случая, когда людям серьезно становилось плохо и он своими умениями им помог. Потом даже на центральном телевидении сюжеты были, интервью. На две недели стал звездой. Я ему говорю: ну все, Адамыч, кресло министра здравоохранения ждет вас.

— Тебе вообще нравится футбол в ФНЛ? Обычно матчи там не слишком зрелищные, но нынешний сезон, кажется, исключение.
— Более того, вообще не помню ни одной скучной игры. По крайней мере в таких не участвовал. Что бросилось в глаза — после 70-й минуты начинается крайне силовой футбол. Борются за победу либо за ничью, сбиваясь на навал. С локтями и всеми вытекающими последствиями. Неудивительно, что хватает голов в концовках, в том числе в компенсированное время. Навал, давление, мощные центральные защитники подключаются.

— Прилетало?
— Разумеется. Вспоминается матч с “Шинником”. 0:0 — и в концовке форвард соперника катился забивать в пустые ворота. Влетел на скорости ногами мне в шею. А это был первый поединок, после того как жена и дочка приехали. Они сидели на трибуне. Сказали, было очень волнительно. Но такова специфика турнира. Ничего удивительного — пять команд вылетают.

— После первого же тура разгорелся скандал. “Армавир” даже угрожал сняться с чемпионата.
— Играли на выезде со СКА, и в составе соперника вышел футболист, не отбывший дисквалификацию. Серьезное нарушение регламента, но хабаровский клуб так и не был наказан. Подавали апелляции в разные комитеты — без толку. Не знаю, на каком свете сейчас эта ситуация. Вроде собирались обращаться в Лозанну. Что до снятия с чемпионата, каких-то телодвижений в этом направлении не замечал. Спокойно работали, готовились к играм.

— У вас выдался кошмарный старт. Не было мыслей вроде “куда я попал?”
— Да, пришлось непросто. Одно очко после девяти туров. Не то чтобы это было ожидаемо. Но команда только дебютировала в ФНЛ. До последнего не знали, выйдут туда или нет. Перерыв между сезонами маленький, времени усилиться нет. Плюс капитан на сборах получил серьезную травму. Первый матч проиграли, второй, третий — потянулись проблемы: игровые, бытовые, но самое главное — психологические. Тяжело, когда выходишь на новый уровень, ставишь какие-то задачи, однако ничего не получается. Не могли собраться и взять ситуацию в свои руки. Мы, футболисты, в этом плане недоработали. Затем был серьезный разговор с владельцем клуба Джеваном Челоянцем. Сыграли вничью с “Шинником”, а потом одержали три победы подряд. К концу первого круга немного подтянулись. Теперь обязаны решать задачи и остаться в лиге.
А по поводу “куда я попал?” — нет, не было. У меня вообще редко такие мысли появляются. Наоборот, говорил, что так быть не должно, что сложный период обязаны пройти с высоко поднятой головой, нужно поверить друг в друга и исправить положение. Отдельное спасибо руководству, что не допустило шараханий.

— “Армавир” — серьезный клуб? В смысле, с фундаментом и долгосрочными планами?
— Поверь, планы очень серьезные. Сейчас на начальной стадии строительство базы, причем уровня клубов премьер-лиги — с многочисленными полями, оздоровительным центром, гостиницей. Руководители много общаются с футболистами, просят, чтобы поддержали это развитие результатом. В бытовом плане все оказалось гораздо лучше, чем ожидал. Особо ничего не знал, думал, приеду — посмотрю. В итоге все на высшем уровне. На тренировку только себя приносишь — для работы уже все готово. Для профессионального футболиста это важно. Ну и финансовые условия выполняются без проблем. Вдвойне приятно, что команда самобытная, поднялась на этот уровень с любительского статуса, когда это была группа игроков с одним мячом. В таких историях хочется принимать участие, чувствовать, что внес свой вклад. Неудивительно, что у “Армавира” появилось много болельщиков. Тем более тренер местный, прекрасно знает всю систему изнутри. В общем, не вижу преград, чтобы двигаться вперед.

— А что со стадионом? Вместимость — всего около шести тысяч.
— Он был еще меньше. Но год назад построили современную крытую трибуну. В планах — возведение второй, а затем еще двух, чтобы закрыть арену со всех сторон.

— Самая играющая команда в ФНЛ?
— Конечно, “Краснодар-2”. Выдержанный стилистически футбол, комбинационный, быстрый. Мы сыграли вничью — 3:3, они чудом спаслись на 95-й минуте. Ну и “Чертаново”. Молодая команда, очень быстрая. Сейчас оттуда пару ребят московский “Спартак” забрал. У них очень правильная философия. А остальные в основном исповедуют силовой футбол.

— Противостояние с “Краснодаром” наверняка вызвало особый интерес.
— Да. Такое маленькое дерби. У соперника сквозила самоуверенность, это было видно и в глазах, и в действиях. Нужно было эту спесь сбить. В целом удалось, хотя хотелось максимального результата.

— Что ж, в регионе есть на кого равняться.
— Ну конечно. Сейчас все родители, у которых ребенок занимается футболом, мечтают, чтобы он попал в “Краснодар”. Ничего: думаю, “Армавир” тоже наверстает, и когда у клуба будет академия, на нее тоже следует обратить внимание. Тем более за нас уже болеют множество детей. И правильно делают.

— Это хорошо, но вряд ли “Армавир” — предел твоих мечтаний. Думаешь о дальнейших шагах?
— Естественно, думаю о прогрессе, причем во всех смыслах. Но в то же время, видя развитие клуба, иногда приходят мысли: почему бы не стать частью этой истории? Мой контракт заканчивается летом. Что будет дальше, не знаю. Футбольные пути, сам понимаешь, неисповедимы.

— У тебя в жизни было много увлечений, помимо футбола. Что сейчас?
— Большую часть времени уделяю семье, в частности, маленькой дочке. Она моя слабость. Я вообще семейный человек. Мне приятно находиться дома, убирать, к примеру, снег во дворе. Новый год вот здорово встретили, выехали в лес, в настоящую зиму со снегом. Наслаждаюсь этим временем и событиями. Считаю, самое хорошее обычно у нас под носом, просто мы его часто не замечаем.
Что еще? Закончился сезон в Формуле-1, я ее ярый поклонник. Слежу за всем, одно время залип очень плотно. Читал все статьи, вплоть до стратегии прохождения поворота, выбора оптимального для этого момента. Анализировал все, смотрел даже, как механики работают. Мне это интересно. Недавно, кстати, жена по учебным делам ездила в Витебск, так я там нашел картинг. Погонял, вышел без ног, без рук. Опасно? Не думаю, там же защита, плюс скорость не двести и не триста. Как на велосипеде кататься. Зато можно ощутить себя, хотя бы приблизительно, за рулем болида.

— Сам тоже любишь погонять?
— Да, однако не злоупотребляю. Спорт — это одно дело. Другое — когда сам ездишь по дороге. А рядом с тобой другие люди. Впрочем, в свете последних событий давай не развивать эту тему.

— Кстати, за кого ты болеешь в Формуле?
— За “Феррари”, за кого ж еще. Когда Шумахер гонял, не сильно следил, а вот когда Райкконен пришел, тогда все и началось. В минувшем сезоне, как обычно, они меня разочаровали. Все пытаются бороться с “Мерседесом”, но пока увы. Плюс еще Кими ушел — вообще печаль. Может, в этом году и с новым пилотом…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?