Горячие точки. Волнения в “Минске”: тренеры взбунтовались

22:15, 24 января 2019
svg image
1681
svg image
0
image
Хави идет в печали

Масла в огонь подлили со стороны детско-юношеского подразделения клуба — а школа ФК, напомним, является крупнейшей в стране. По нашей информации, немалая часть детских тренеров возмущается по поводу распределения средств, вырученных с продаж игроков. Недовольство по этому поводу было и ранее, однако, судя по всему, сейчас дошло до точки кипения, что заставило обиженных пойти по инстанциям.
В чем суть претензий? Как пояснили “ПБ” знающие люди на условиях анонимности, тренер в “Минске” ущемлен в правах и не может ни на что претендовать. В регламентирующих документах федерации указано, что специалист, воспитавший игрока, получает не менее 20 процентов от суммы трансфера. В таком же постановлении Совета министров сказано не более чем о 20 процентах. Причем речь идет только о случаях, когда футболист заключает первый профессиональный контракт. В других ситуациях тренеру никто ничего не должен — в том числе при трансферах между клубами. Между тем стан “Минска” за последний год покинуло немало воспитанников. В прошлом сезоне в “Шахтер” перешел Громыко, этой зимой в БАТЭ ушел Бессмертный, в жодинское “Торпедо” — Николаевич, в “Витебск” — Артем Васильев. С подобным положением дел тренеры мириться и не хотят…
За комментарием мы собирались обратиться к председателю клуба Игорю Шлойдо, однако он находился в командировке в Китае с одной из женских клубных команд, которая проводит там сборы. Так что корреспондент “ПБ” позвонил его заместителю Александру АЛЕКСЕЙЧИКОВУ:
— Да, ко мне приходили тренеры, задавали вопросы по поводу выплат процентов от трансферов. Но я бы посоветовал каждому, у кого возникнет такой вопрос, почитать соответствующие регламентирующие документы. В моем понимании ни один тренер, готовивший футболиста в ФК “Минск”, который затем перешел в другой клуб, не был обижен в рамках действующего законодательства. Во-первых, если где-то в прессу просочилось, что какой-то игрок куда-то ушел, это еще не значит, что деньги за его трансфер нам пришли в тот же день. Вообще, поступлением денег и прочими финансовыми вопросами в клубе заведуют другие люди. Во-вторых: если, возможно, и были какие-то нюансы, то нужно учесть, что ФК “Минск” — государственное учреждение, и все упирается в законодательную базу. Да, есть ситуации, в которых не все четко прописано в документах. Но, повторюсь, мне сложно их комментировать, а председатель клуба сейчас в командировке.
Но, поверьте, к нам в год приходит по три- четыре проверки. И нам никогда в жизни не дали бы лицензию на участие в чемпионате, если бы мы допустили какие-то финансовые нарушения — в частности, не выплатили то, что были должны. Кроме того, если бы имелись нарушения, к нам давно пришли бы люди из соответствующих органов и потребовали объяснений.
Стоит пояснить еще вот что. Существует постановление Совета министров по выплате вознаграждения тренерам. Там сказано: в случае перехода воспитанника в другой клуб и получения компенсации за его подготовку тренер имеет право, по распоряжению руководителя, получить не более двадцати процентов от этой суммы. Подчеркиваю, речь идет о заключении первого профессионального контракта. А при переходе футболиста в другой клуб и получении за это компенсации все материальные вопросы отдаются уже на усмотрение руководителя.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?