ГОРЯЧАЯ ТЕМА. Аксиомы Олега Гущи
17 декабря в “Белшине” пошла под сокращение должность тренера вратарей, которую занимал Юрий Свирков. Неделей позже трудовой договор был расторгнут и с главным тренером Андреем Хлебосоловым. А 6 января команде был представлен новый главный — Владимир Геворкян. А далее события развивались бурно: недовольные отставники сорвали послеотпускное собрание команды, в бобруйский горисполком пошли коллективные письма из лагерей конфликтующих сторон, выражавшие то недоверие, то поддержку официальному руководству клуба, развернулась информационная война с использованием прессы… Но буря утихла так же внезапно, как и началась. По следам январского скандала корреспондент “ПБ” побеседовал с президентом ФК “Белшина” Олегом ГУЩЕЙ.
— Как настроение, Олег Аркадьевич?
— Не очень.
— Даже несмотря на то, что конфликт в клубе как будто исчерпан?
— В понедельник мне позвонил Хлебосолов. Он говорил от себя и от имени Свиркова. Наконец-то договорились расстаться без взаимных претензий. Однако все эти дрязги отняли немало сил и здоровья. Я очень устал от затянувшегося скандала, вот и настроение соответствующее.
— Увольнение Хлебосолова и сокращение должности Свиркова — шаги юридически обоснованные?
— Да, и в этом вы можете убедиться, если посмотрите клубную документацию, поговорите с директором бобруйского регионального отделения Белорусской ассоциации юрисконсультов Тимофеем Клицуновым, который с октября прошлого года оказывает нашему клубу консультативную помощь. (Советом мы воспользовались. — “ПБ”.)
— Но тему “письма 28” стороной не обойти. Не спрашиваю, чем вы не угодили “старикам”, с которыми давно плывете в одной лодке. Но интересно узнать, как мотивировали свое участие в демарше молодые футболисты, которым не исполнилось и двадцати. Им-то вы чем успели насолить? И откуда, например, им знать, что (я цитирую письмо) “В.Ф.Геворкян — специалист с низкой квалификацией”?
— Когда у одного футболиста, игравшего в прошлом сезоне за дубль, спросили, чем ему не угоден Гуща, тот ответил, что я не давал бутсы его спортшколе. Но, простите, во-первых, у спортшколы есть директор. Во-вторых, для нашего клуба настали непростые времена, когда нужно считать каждую копейку. Кстати, этот парень учится в училище олимпийского резерва за деньги клуба, одевается и получает зарплату тоже в “Белшине”. Короче, распространяться о методах сбора подписей под тем письмом не имею ни малейшего желания. А Владимир Геворкян, которого на должность главного тренера пригласил я, во всей этой истории оказался стрелочником.
— Белшиновский январь пропололи в добром десятке газет. Пару сюжетов о конфликте было показано и по телевидению…
— Оказаться в эпицентре скандала не хочется никому. Но понимаю, что средства массовой информации должны рассказывать не только о погоде. И не стоит забывать о главном: в любом споре имеются как минимум две точки зрения. Хорошо, когда корреспондент интересуется мнением всех конфликтующих сторон и только после этого делает выводы, как, например, уважаемый Николай Петропавловский из “Советской Белоруссии”, или когда газета беспристрастно подает факты — так подошел к сложившейся в “Белшине” ситуации “Прессбол”.
— Прокомментируйте, пожалуйста, аксиому: в Бобруйске тренеры надолго не задерживаются.
— Для клуба и города важнее, что мы регулярно берем медали и Кубок страны. Это, если хотите, тоже аксиома. Хотя, не стану отрицать, кадровые ошибки я допускал. К сожалению, часто человек видит, что в чем-то ошибался, только по прошествии времени. Иначе он был бы безгрешен.
— Вы тоже не раз писали заявления об уходе. Однако всякий раз оставались на своем посту.
— Заявления писал, когда видел, что меня не слышат или не хотят слышать окружающие. Проблемы клуба — это проблемы не одного президента. Я не держусь за свое место, но очень люблю футбол. Сегодня перед командой “Белшина” стоят трудные задачи. И мы приложим все усилия, чтобы с ними справиться.
— “Трудные задачи” — это борьба за призы в чемпионате и Кубке Беларуси?
— Пока все гораздо прозаичнее. Высоких целей на этот сезон мы не намечаем. В первую очередь надо стабилизировать финансовую ситуацию. О приобретении дорогостоящих футболистов сейчас не может быть и речи. Однако считай я, что нынешнее руководство клуба не в силах в короткий срок вернуть “Белшину” в лидеры белорусского футбола, в команде меня уже действительно не было бы.
— Предпосылки к новому подъему имеются?
— Клуб начало лихорадить, когда стало тяжело шинному комбинату. Проблемы нарастали снежным комом. Сейчас мы перестраиваемся, развиваем хозяйственную деятельность. На стадионе “Спартак” открыли собственный рынок. Его раскрутка идет медленно, но верно. Начало работы пришлось на зиму, а это несколько тормозит процесс развития. Любое дело, начатое с нуля, не может дать прибыль сиюминутно. Начинаем ремонт магазина, расположенного недалеко от нашего офиса. Там будет кафе футбольного клуба “Белшина”. Думаю, оно откроется месяца через три.
— Текущие поступления, финансирование межсезонной подготовки?
— По-прежнему ощутимую поддержку оказывает горисполком. Комбинат “Белшина” помогает чем может. Ожидаем компенсации за игроков, покинувших команду, от их новых клубов. Не должен нам только БАТЭ за Стрипейкиса — Валера был у нас в аренде. Не изменили традиции, и отъезд на первый зарубежный сбор планируем на начало февраля. Скорее всего, его адресом будет хорошо знакомая нам Словакия.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь