Лицензирование. “Луч” перерегистрируется, Брест играет с огнем

22:00, 14 февраля 2019
svg image
745
svg image
0
image
Хави идет в печали

А о некоторых деталях и новых требованиях к представителям белорусской футбольной элиты корреспондент “ПБ” расспросил директора департамента лицен- зирования БФФ Андрея МИШАЕВА.

— Как прошел самый насыщенный этап в части подачи клубами документов?
— Вообще-то он начинается сейчас, когда делаем их проверку и проводим предварительный анализ. Документы ведь приходят скопом, причем большинство направляет их в последний день. Мы все сверяем и отправляем отчеты в клубы, где указываем, какие документы получили, а какие нет. Процесс довольно длительный — семнадцать команд, включая “Белшину”.

— При чем здесь она?
— В регламенте есть статья: любая команда, занявшая в Д2 место не ниже шестого, тоже имеет право подать заявку на высшелиговую лицензию. Этим “Белшина” просто показывает, что готова к таким требованиям. И в случае если один из представителей высшей лиги не получит лицензию, бобруйчане могут его заменить.

— Когда по срокам финиширует вся процедура?
— До 20 февраля я должен передать документы по высшей лиге экспертам для непосредственного изучения отдельных критериев — кадровых, финансовых, юридических и так далее. А уже от них все ответы в БФФ должны поступить не позднее 6 марта. Кстати, по той же финансовой части клубы сдают нам документы чуть позже — до 15 февраля включительно. Мы же потом, на основании этих заключений, вновь информируем их о недочетах, если таковые есть, — чтобы было время все исправить.

— А именно теперь по вашей части видите у них проблемы, требующие неотложного решения?
— Повторюсь: пока мы только изучаем документацию — физически не можем одновременно просмотреть семнадцать заявок и сказать, что все отлично. Идет рутинная, монотонная работа — все сортируем и отправляем письма клубам. Плюс приходится отвечать на очень большое количество звонков, связанных с различными вопросами подтверждения критериев.

— Будут ли некие новые вводные в нынешнем сезоне?
— Что касается требований к клубам первой лиги, то никаких изменений нет. А по высшей есть, и достаточно ощутимые. Например, предусмотрено поэтапное увеличение количества детско-юношеских команд различных возрастов, находящихся в структуре клуба. В этом сезоне их должно быть шесть, а в течение нескольких лет число возрастет до десяти. Представитель высшего дивизиона должен соответствовать самым серьезным критериям. Не должно случаться так: вышел из Д2 — и начинаешь собирать детские команды со всех ближайших дворов и ФОЦов. И говорить, что все это твое. Если ты не просто хочешь играть в высшей лиге, но еще и обладаешь серьезными амбициями, то обязан думать о будущем — и в первую очередь о развитии детско-юношеского футбола. Но откуда оно возьмется, если у тебя нет своего молодежного подразделения? Допустим, собрал толковую основную команду и нашел финансирование на один-два сезона. Она выстрелила — и попала в элиту. А для участия там нет ни соответствующих денег, ни резерва, ни инфраструктуры…

— Примерно такая ситуация наблюдалась у “Луча”. Кстати, он подал документы еще под старым названием?
— Да, документы представлены тем же юридическим лицом. Но мы также получили письмо, что в настоящее время клуб проходит перерегистрацию под новым названием и по новому юридическому адресу.

— Он его еще не указывает?
— Нет. Однако информирует, что все произойдет в ближайшее время. Но в этом нет ничего удивительного. Нужно понимать, что любая юридическая процедура зависит не только от футбольного клуба и его желания — есть порядок подачи документов в госорганы. И без соблюдения таких условий никакого движения, естественно, быть не может.

— Но ведь уже секрет полишинеля, что команда будет базироваться в Могилеве, а ее домашней ареной станет тамошний “Спартак”.
— Об этом с уверенностью можно будет говорить после получения документов о регистрации.

— Где намерен принимать соперников столичный “Энергетик”? На стадионе РЦОР-БГУ по улице Семашко много недоделок…
— Пока да. Вообще, с этим вопросом лучше обратиться в комитет по спортивным сооружениям. Насколько мне известно, проверка на Семашко проведена — и указан конкретный перечень недостатков. Сделают — будут выступать там. Нет — на том стадионе, который допущен к высшей лиге: например, на “Тракторе” или на Маяковского.

— До сих пор неопределенная ситуация с хозяином минского “Динамо”. В связи с этим у департамента лицензирования к клубу есть вопросы по финансовой части?
— На данный момент нет — еще раз говорю: финансовые критерии можно представлять до 15 февраля включительно. В них, помимо отчета за прошлый год, клуб должен указать, на какую сумму планирует выйти в этом сезоне — в справке о доходах. И источники финансирования: с какими предприятиями будет заключать договоры — и на какие суммы.

— А если “Динамо” в пятницу все это не представит?
— Тогда мы отметим, что один из критериев не выполнен. Эксперты отдают нам документы со своими отчетами 6 марта, а мы на их основании делаем сводный — для комитета по клубному лицензированию. То есть если к этой дате какой-либо документ отсутствует, в отчет вносим только одно: выполнено требование или нет.

— Всех интересует ситуация по “делу Савицкого”. После отказа экономического суда Минска принять ходатайство брестчан — об отмене решений комитета БФФ по статусу и переходам, а также футбольного арбитража — в отношении “Динамо” возобновлен запрет на осуществление трансферов. Как это повлияет на процесс лицензирования команды?
— Клубом не выполнено решение футбольного арбитража. Фактически орган федерации, который, согласно уставу, может рассматривать апелляции даже на решения исполкома, постановил: один клуб должен выплатить другому деньги. И тот, кто должен заплатить, откровенно говорит, что не намерен этого делать. Хотя в уставах всех членов БФФ, в том числе брестского “Динамо”, и в ежегодно подаваемых ими документах по лицензированию клубы подписываются под тем, что обязуются выполнять все решения ФИФА, УЕФА и БФФ, а также признают юрисдикцию футбольного арбитража. Соответственно в настоящее время у брестского “Динамо” имеется просроченная задолженность перед ФК “Неман”, а следовательно, один из финансовых критериев не выполнен.

— У других команд высшей лиги нет ни финансовых претензий, ни долгов?
— Повторюсь: 15 февраля нам сдают документы с результатами аудиторских проверок. Поэтому говорить о чем-то сейчас еще рано.

— Как идет процесс лицензирования первой лиги?
— 20 февраля — последний срок подачи документов.

— Кроме “Белшины”, кто-то их представил?
— Как я уже говорил, бобруйчане подали заявку на получение лицензии согласно требованиям высшей лиги. А в остальном из Д2 пока не поступали документы ни от какого другого клуба. Почему-то у нас практически все любят тянуть до последнего.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?