Операция “Кооперация”. А “Днепра” уже нет

22:00, 14 февраля 2019
svg image
954
svg image
0
image
Хави идет в печали

Что важно, под началом нынешнего тренерского штаба и, судя по всему, теперешним составом. Из стана могилевчан, которые в этом альянсе предстают “потерпевшей стороной”, высказывались многие. Чтобы узнать обстановку изнутри, “ПБ” обратился к 25-летнему полузащитнику Павлу БОРДУКОВУ. Игрок он, может, и не самый выдающийся в рядах “Днепра”. Но из десяти футболистов, имеющих нынче контракты с клубом, наиболее опытный — в части как возраста, так и времени пребывания в команде.

— Во вторник вы играли с “Нафтаном” прошлогодним дублем?
— Да. Плюс некоторые парни вообще с “лицензии”. Ребятам по семнадцать лет. Это даже не дубль — группа подготовки. Они на подобном уровне выступали впервые. Так получилось оттого, что сразу семь наших игроков в день встречи уехали в Минск — на тестирование в “Луч”.

— Вас туда не позвали — ни сейчас, ни на прошлой неделе. Обидно?
— Пока жду, какое решение примут относительно меня. Но ни одна, ни другая сторона толком ничего не говорит. Включая руководство обоих клубов. Впрочем, намекнули, что “Лучу” я не нужен. Так что надо искать команду. А у меня контракт с “Днепром” до конца сезона. Наверное, будут его аннулировать, чтобы трудоустраивался в статусе свободного агента. Варианты есть, но пока без конкретики. Я восемь лет в клубе. Рассчитывал и дальше играть в родном городе. Но…

— Кто руководил командой в спарринге с “Нафтаном”?
— Евгений Капов и Владимир Шунейко. Стрельцов? Валерий Иванович сейчас расстроенный. Просто приходит на футбол и смотрит. Да, сидит на скамейке, но игру не ведет. Так, напутствие перед матчем, не более того. Ну и без тренера вратарей обходимся — с тех пор как Сергей Синицын уехал в Речицу.

— Как вам нынешние процессы?
— Непонятно, что происходит и как действовать. Никакой ясности и просвета — сплошной туман. Обе команды тренируются и играют отдельно: “Днепр” — в Могилеве, “Луч” — в Минске. Сами по себе. У нас туда выдергивают молодежь. Но подойдет ли она там? Наверное, все прояснится к следующей неделе, когда “Луч” поедет на сбор в Турцию. Насколько знаю, туда готовы взять не больше трех-четырех наших ребят. А так самое страшное — это ожидание. И неизвестность.

— А зачем все эти спарринги? С “Оршей”, с “Нафтаном”.
— Не знаю. Наверное, просто для поддержания формы. Собирались в субботу с “Белшиной” встречаться, но, возможно, матч отменят. Тем более нам сейчас и играть-то особо некем. Молодежь с “лицензии” еще в школу ходит. Футбол футболом, но и учиться же надо.

— Правда, что весь “Днепр” против объединения?
— Да. Мы этого точно не хотели. Но высокое руководство, видимо, решило иначе.

— Что говорят ваши знакомые, родственники?
— Все переживают. Особенно за то, что будет с людьми. Есть же, например, и работники базы. Им ведь детей надо кормить. А где искать работу, если народ сейчас на улицу выкинут? Кстати, говорят, что людей убирают и с рынка автозапчастей, который несколько лет назад передали в собственность клубу, чтобы он смог зарабатывать. Это, наверное, приносило пусть и небольшую, но прибыль. А теперь… Странно, кому такое надо и интересно?

— Помните, когда впервые услышали про объединение с “Лучом”?
— Только в начале года. Сразу подумал, что это неправда и слухи. Как можно соединить команды из разных городов? Тем более у “Днепра” же такая история! Зачем ему “Луч”, который основали только в 2012-м? Увы, произошло самое страшное — то, чего я и боялся. “Днепр” вроде как есть. Но все понимают, что его больше нет. От нашего клуба после объединения если что-то и останется, то совсем немного. А на кого теперь равняться детям в Могилеве? Они хотели стать такими же, как Саня Павлов. Но сейчас здесь будет выступать чужая команда.

— “Днепр” вместе с вами вылетал из высшей лиги и раньше. Минувший сезон — самый проблемный у клуба за эти годы?
— Не сказал бы. Просто у нас не было игры. А так зарплату платили вовремя. Когда директорствовал в клубе Дмитрий Калачев, все было вообще идеально. Он молодец! Очень сильно помог “Днепру”, старался для нас. Сделал столько, сколько за много лет не смог, наверное, никто. Почему его убрали, понятия не имею.

— Но зарплату же вам урезали?
— Только за месяц, в который мы вылетели. Это прописано в контрактах. Поэтому клуб имел такое право. Сократили сумму выплат наполовину.

— Говорят, вся команда огорчилась отставке в июне Вячеслава Левчука…
— Конечно! Отличный квалифицированный тренер. Наверное, не смог смириться с нашими поражениями. Только 0:5 в Слуцке чего стоят.

— Что было не так с характером его преемника Сергея Литовченко, на который жаловался Рудыка?
— Не знаю, за что на него обижаться. Мне он ничего плохого не сделал. Его работа нравилась. И за ребят всегда стоял горой. Если бы остался в команде до конца сезона, то мы, может, и не вылетели бы. Но ему было непросто. Требовалось вытащить “Днепр” из зоны вылета, а руководство клуба на фоне поражений на него давило.

— Летний уход Довгялло, Кики, Левицкого был неизбежен?
— А как их удержишь, если условия в Бресте и Жодино куда лучше. Совсем другой уровень. Да и директор клуба понимал, что тому же Левицкому нужно расти.

— А “оптовый” приход легионеров из России и Украины не раздробил коллектив на группировки?
— Такого, чтобы команда прямо разделилась на несколько лагерей, не было. Все дружили, вместе встречались, никто ни с кем не ругался. Но понятно, что ребятам требовалось притереться к “Днепру” — к игре, тренерам, партнерам. А это не всегда просто — найти баланс, привести всех к одному знаменателю. Тем более у каждого свой характер. Может, из-за этого у нас не получилось в прошлом году.

— Тяжело им жилось на вашей базе?
— Не секрет, что условия там не ахти какие. Но парни терпели, не жаловались. По крайней мере квартиру в городе почти никто из них не снимал.

— А медицинское оснащение в команде? Александр Седнев как- то рассказывал, что у доктора из медикаментов — только бинт и нашатырь.
— Вот как раз после этого в “Днепре” дело и наладилось. И капельницы, и пластыри, и все необходимое у врачей появилось. А тогда у них и вправду не было ничего, что должно быть в профессиональной команде.

— Ну вы-то уж точно не пропадете — с вашим увлечением в роли ди-джея?
— Я от этого уже отошел. И времени особо нет — все посвящаю футболу. Может, когда-нибудь к музыке и вернусь. Но не сейчас.

— Хороший это был приработок?
— Не ахти какой. Занимались за идею. Это было скорее хобби. Группа называется “Freshdance Project”. Кроме меня, еще два парня. Выбирались в Россию — Великие Луки, Орел, Брянск, Великий Новгород.

— Как тренеры относились к такому увлечению?
— Спокойно. Я же старался заниматься этим в выходные. Да и нечасто — примерно раз в четыре месяца. А вот если бы регулярно, то тренеры наверняка запрещали бы. Тем более работа все больше поздняя. А так особо не придавали этому значения.

— Закончим футболом. Как полагаете, что будет с “Днепром” через год-другой?
— Боюсь представить. Видимо, его не будет вообще. А вероятно, и “Луча” тоже. И тогда придется начинать все заново — со второй лиги. А может, наоборот, в могилевском футболе что-то изменится, и наступит подъем. Но пока рисуются самые страшные варианты. О ликвидации клуба информации пока не было. Но к началу чемпионата ситуация в любом случае прояснится.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?