ЧМ-2021. Геннадий Савилов: у нас есть все, кроме хоккеистов мирового уровня

21:58, 18 февраля 2019
svg image
666
svg image
0
image
Хави идет в печали

По окончании брифинга глава ФХБ Геннадий САВИЛОВ отдельно пообщался с белорусской прессой и ответил на несколько вопросов корреспондента “ПБ”.

— В чем суть подписанного договора?
— Два года назад Беларусь и Латвия подали концептуальную заявку на совместное проведение чемпионата мира. Заявка была поддержана. Следующие два года решали организационные вопросы. Несколько недель назад оформили трехсторонний договор о проведении чемпионата мира. Третья сторона — Международная федерация хоккея. Сейчас же мы подписали конкретное двустороннее соглашение, в котором разложено все по полочкам, поделены зоны ответственности, оговорены коммерческие права и обязательства. Можно назвать это корпоративным регламентом. Работа идет основательная, без спешки, но все делаем вовремя, в соответствии с “дорожной картой”. С латвийской стороной находим компромиссы, приходим к взаимопониманию, в контексте общей парадигмы ощущаем поддержку белорусских государственных органов. Действуем в полном согласии, единой командой. Идем пошагово: бизнес-план, оргкомитет, директорат, соглашение с “Инфронтом” и т. д. и т. п. Сейчас мы просто юридически оформили отношения, чтобы госорганы, коммерческие организации, спонсоры могли на законных основаниях осуществлять операционную деятельность.

— Какие у вас ожидания от чемпионата мира-2021 и в организационном, и в спортивном плане?
— Мы и нынче сильны, но через два года станем еще сильнее. Необходимо, конечно, модернизировать оборудование на “Минск- Арене”, привести его в соответствие с современным регламентом ИИХФ. В первую очередь это замена хоккейной площадки, табло, как минимум его апгрейд. Время летит незаметно, столько замечательных мероприятий мирового уровня прошло на арене, а ведь уже десять лет… Пора модернизировать.
Но нас, конечно, прежде всего беспокоит спортивный результат. Пока это главная головная боль. На льду необходимо соответствовать тому, что делается вокруг него.
На хоккейном олимпийском фестивале наша юношеская сборная заняла второе место в борьбе с топовыми соперниками: Финляндией, Словакией, Россией. Хотим, чтобы в том числе эти ребята в 2021 году вышли на аван- сцену, пополнили взрослую сборную и она добилась результата как минимум не хуже, чем в 2014-м.

— Что вы имеете в виду под использованием материально-технических и финансовых возможностей для достижения результата на домашнем чемпионате мира?
— В Беларуси для воспитания хоккеиста мирового уровня созданы все условия: дворцы, учебные заведения, господдержка… Во многих даже развитых странах этого нет, а у нас есть. Значит, надо использовать, соответствовать. Сейчас мы активизируем совместную работу с БГУФК и ВШТ по подготовке тренерских кадров как на уровне бакалавров, так и в плане переподготовки, роста, развития дипломированных специалистов. Мы больше не будем тянуть за уши студентов, для которых вуз — всего лишь отсрочка от армии или атрибут “на всякий случай”. Тренер и хоккеист — это не одна и та же профессия. Хочешь стать тренером — учись! Точно так же, как если бы ты хотел стать юристом, журналистом, врачом…
В этом плане мы выработали единую стратегию с ректором БГУФКа Сергеем Репкиным. Но занялись не только дисциплиной, а коренным изменением подхода к учебным программам, всему образовательному процессу. Привлекаем для этого на совместной основе зарубежных специалистов. Провели недавно тренерский круглый стол — много проблем вскрылось. Следом еще один и еще… Наработаем критическую массу, точнее определим конкретные болевые точки и будем активно санировать. Наша задача — из всего имеющегося извлечь максимальную пользу. И выдать на-гора хоккеистов мирового уровня, которые будут давать результат.

— Значит, натурализации больше не будет?
— Почему Исландия с 400 тысячами населения может готовить футболистов? Почему оттуда, с этого маленького острова, десятки гандбольных тренеров работают в Европе? А у нас десять миллионов, прекрасный потенциал, господдержка… Посмотрите на нашу материальную базу, популяризацию вида, ажиотаж… Не вижу оснований для того, чтобы хоккеистов высокого класса было меньше, чем в Дании.

— У вас есть понимание, как будет выглядеть минское “Динамо” на протяжении ближайших двух лет? Стоит ли ждать появления в команде белорусов, выступающих ныне в других клубах КХЛ?
— Если бы в мировом хоккее было достаточно высококвалифицированных белорусов, мы могли бы говорить об этом. Но перечислите мне таких наших игроков, которые не выступают в “Динамо” сегодня. И вы сами ответите на этот вопрос. Я вам скажу, что в сборной образца 2002 года костяк играл за рубежом. А сейчас перечислите мне белорусов, которых считаете игроками, готовыми соответствовать уровню плей-офф КХЛ. Перечислите!

— Допустим, Андрей Стась. Или “отказники” уже не рассматриваются?
— Не рассматриваются куда?

— В сборную.
— Хорошо, Стась. Какая у него статистика?

— Ужасная. Но у него такая роль в команде — много не забьешь.
— Возможно. Ну а кого еще назовете? Я вам озвучу с ходу тридцать фамилий сборников, которые в 2002 году не выступали в Беларуси, но которым было бы по силам играть в плей-офф КХЛ. Если припомните хотя бы десять фамилий, я удивлюсь.

— Как относитесь к тому, чтобы на ЧМ-2021 сборная Беларуси на сто процентов состояла из чистокровных белорусов?
— Имеются в виду игроки с белорусскими паспортами? Мне сложно сказать. 2021 год покажет. У нас в сборной играют хоккеисты с белорусскими паспортами. Натурализация — уже второй вопрос. Скажите, вы довольны, что у нас есть четырехкратная олимпийская чемпионка Дарья Домрачева?

— Безусловно.
— А где она родилась?

— В Минске, но биатлоном начала заниматься в России.
— Вы считаете ее белоруской?

— Да.
— Тогда ваш вопрос немного неуместен. Если мы говорим об игроках, рожденных только у белорусской березки, тогда мы вообще закопаемся. Этническое и территориальное происхождение не должно становиться во главу угла при формировании состава сборной в 2021 году. Перед федерацией поставлена вполне четкая задача: наладить систему подготовки в стране хоккеистов. А когда будет выбор, тогда легко говорить о критериях.
Вообще, комплектование сборной на конкретный турнир — весьма важный, ответственный, но все же узкий вопрос. Многое зависит от ранга соревнований, мотивационных факторов, травм игроков, других жизненных обстоятельств. Если вы меня спросите, нужны ли нам в Астане, скажем, Бэйлен или Платт, отвечу: и не только в Астане, где мы будем играть против звездных канадских казахов. Таков сегодня уровень конкуренции, и никто не упрекнет в увлечении нашими стратегическими целями. Но стратегия все же должна оставаться, и она на вооружении. Наша главная задача — готовить своих хоккеистов мирового уровня.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?