ЧЕ-2026. Речь Посполитая 2.0

21:47, 21 февраля 2019
svg image
869
svg image
0
image
Хави идет в печали

А на днях стало окончательно ясно, что в этот перечень нужно добавлять и гандбольный чемпионат Европы-2026, который белорусы хотят принять совместно с поляками и литовцами. В понедельник представители федераций подтвердили намерение, уже выказывавшееся прежде, подписанием соответствующего протокола. А назавтра рассказали обо всем на пресс-конференции в столичном “Президент-Отеле”, в которой, в частности, поучаствовали главы белорусской и польской федераций Владимир Коноплев и Анджей Красницки. Чтобы было понятнее, что это за форум и с чем его едят, “ПБ” сформулировал пять простых вопросов о нем и сам же на них ответил.

Как возникла идея?
Желание “посадить” на нашей земле топ-турнир возникло не вчера. Сначала белорусы рассчитывали составить коллаборацию с россиянами и устроить чемпионат Европы 2022 года. Однако ФГР, которая была инициатором затеи, в последний момент решила заявку отозвать — за призрачностью шансов на успех. Тогда белорусы попытались оперативно сгруппироваться с литовцами и латышами, но было уже поздно.
И вот завязался новый проект. Началось все с того, что на конгрессе ЕГФ в Глазго в июне прошлого года на Коноплева вышел с предложением польский коллега Красницки. Затем стороны продолжили диалог, для повышения шансов подключили литовцев — и на днях встретились в Минске уже для предметных разговоров, которые и вылились в составление протокола о намерениях. В ближайшее время соседи официально уведомят об этих самых намерениях ЕГФ и национальные федерации.

В каких городах пройдет?
Литовская сторона главным городом своей части турнира планирует сделать Каунас. Польская конкретики пока избегает, но на пресс-конференции проскочило слово Варшава, где в этом году должна быть достроена большая арена. А вот белорусы раскрыли карты, в том числе географические, уже сейчас. Вполне логично, что турнир пропишется в двух самых гандбольных точках страны — Минске и Бресте.
В столице “Минск-Арена” и “Чижовка-Арена” готовы переориентироваться на гандбол, грубо говоря, хоть завтра, в городе над Бугом вместимость “Виктории”, вероятно, придется чуть расширить. По словам Коноплева, при определенных условиях “Минск- Арена” способна принять вплоть до 20 тысяч зрителей, то есть вполне годится даже для проведения решающего уик-энда. Впрочем, где состоятся лакомые полуфиналы и финал, — вопрос пока явно не актуальный. Но стороны уверяют, что все будет решаться коллегиально и обиженным не останется никто.

Сколько будет стоить?
Точные и даже приблизительные цифры пока, естественно, не называются. Впрочем, в открытом доступе можно найти информацию о том, во сколько обошлись организаторам некоторые прежние топ-турниры. К примеру, в смету чемпионата Европы-2016, который, кстати, проходил в Польше, были заложены 40 миллионов злотых (11,3 млн долларов). Бюджет женского ЧЕ-2018 во Франции — 10 млн евро, мужского ЧМ-2017 там же — 30. В совместной заявке Франции, Бельгии и Испании на проведение ЧЕ-2022, которая, впрочем, потерпела поражение, фигурировала сумма в 16,6 млн евро.
При этом надо учитывать, что в нашем случае искомое значение нужно делить на три. И что затраты можно частично отбить за счет билетов, рекламы и прочих статей дохода.

Какие шансы?
Рассуждать о них предметно, пока нет ясности касательно конкурентов, наивно. Но шапочно прикинуть плюсы и минусы можно уже сейчас.
Главное, пожалуй, преимущество — логистика. Топ-турнир в Беларуси, Польше и Литве — это компактно и удобно. А еще это в принципе красивая история, отсылающая нас во времена Речи Посполитой. Одним из козырей видится и то, что Беларуси и Литве, не последним гандбольным странам, в которых есть, к примеру, победители Лиги чемпионов, прежде крупные форумы не доверялись.
Польша здесь куда искушеннее — и это как хорошо, так и плохо одновременно. Хорошо — на случай, если заявка выиграет. Опыт соседей будет очень кстати. Плохо — ведь пресыщенность событиями шансы на победу понижает.
О Евро-2016 мы уже упоминали. В 2023-м на паях со шведами поляки обставят чемпионат мира. В 2024-м, объединившись с Чехией и Словакией, хотят организовать еще и женскую “Европу”. Дадут ли им столько топ-турниров на коротком временном отрезке?
Ну и, конечно, в ближайшие годы сборным Беларуси, Польши и Литвы явно необходимо поднимать спортивный уровень. При наличии крепких составов все три команды не попали на январский чемпионат мира и имеют проблемы в отборе на ЧЕ-2020.

Какой будет сборная Беларуси в 2026-м?
До чемпионата Европы, который может стать особенным для нас, еще целых семь лет. Сколько всего произойдет за это время, даже представить трудно. Но как отказать себе в удовольствии пофантазировать?
Понятно, что к 2026-му уже сойдет поколение-1986/87 (Пуховский, Шилович, Бабичев, Д.Рутенко, Баранов). Близки к завершению карьер будут Мороз и Мацкевич. Нынешний молодняк, родившийся в 1994-1996 годах (Солдатенко, Гайдученко, Кулеш, Королек, Юринок, Карвацкий, Подшивалов, Бохан), превратится в ветеранов. В расцвете будут парни, появившиеся на свет парой-тройкой лет позже: Алехин, Рудь, Кривенко… Равно как и представители нынешней юношеской сборной (2000-2002) во главе с Чижиком, умеющим одинаково хорошо бросать как правой, так и левой (!) рукой. Наверняка в команду подтянут несколько парней 2004 года рождения.
Напомним, ребята этого возраста в недалеком будущем попытаются вытащить наш юниорский гандбол из пучины вторых дивизионов еврофорумов. И “пик-2026” видится в этом деле весомой дополнительной мотивацией.

Официально: Крайнов вместо Галкина
Андрей Крайнов утвержден в должности председателя минского СКА. Напомним, 40-летний управленец был назначен исполняющим обязанности главы клуба после ухода Павла Галкина, с которым столичные власти решили не продлевать контракт. Прежде Андрей Викторович занимал в СКА пост заместителя председателя по спортивной работе.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?